12-08-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
17 |
Очки |
13 |
Быстрые круги |
1 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Роберто Мьерес (англ. Roberto Mieres; 3 декабря 1924, Мар-дель-Плата — 26 января 2012, Уругвай) — аргентинский пилот автогоночной серии Формула-1. Участвовал в семнадцати Гран-при Чемпионата мира по Формуле-1 (дебютировав 17 июля 1954 года на Гран-при Нидерландов). За время карьеры набрал 13 очков.
Содержание |
В молодости занимался разнообразными видами спорта, такими как гребля, парусный спорт, регби и теннис. Его первое участие в автомобильных гонках было почти случайностью — в 1947 году его друзья, владеющие командой MG Cars, пригласили Мьереса поучаствовать в гонке в Сан-Хусто, по результатам которой Роберто неожиданно занял первое место. Участие в гонках доставило удовольствие Мьересу и он решил заниматься этим и дальше.
Сменив автомобиль на Mercedes SSK, а позже на Bugatti Роберто выиграл этап Аргентинского чемпионата спортивных автомобилей. Выступая на Alfa Romeo в Розарио его заметили Нино Фарина и Альберто Аскари. Они нашли водителя и рекомендовали ему попробовать свои силы в европейском чемпионате. В то время аргентинские власти платили автогонщикам, которые хотели поучаствовать в европейских гонках и благодаря такой поддержке Мьерес смог принять участие во многих гонках выступая за Gordini и Ferrari. Он был шестым в Aix-les-Bains и финишировал четвёртым на Гран-при Дворца Наций в Женеве. Вскоре правительство прекратило финансирование и Мьересу пришлось вернуться в Аргентину.
В 1953 году он съездил в США и один раз поучаствовал в гонке на Бриджхэмптоне за Ягуар. После этого Мьерес едет в Европу уже за собственные деньги, и, благодаря своей дружбе с Харри Шеллом, становится резервным пилотом Gordini, где Шелл выступал вместе с Морисом Трентиньяном, Жаном Бера и Робером Манзоном. В ожидании своего шанса он уехал в Италию, где принял участие в тестах с командой Lancia. Показав время лучшее, чем постоянные гонщики команды, Роберто не смог достичь соглашения с Джанни Лансия в вопросе заработной платы. Он вернулся в Gordini и принял участие в гонке в Бордо. В конце года Мьерес получил предложение выступать за команду Maserati в 1954 году.
В 1954 году Роберто получил тяжелые ожоги во время проведения Гран-при Бельгии когда топливо попало в выхлопную систему что повлекло за собой пожар. После реабилитации он снова смог принимать участие в гонках и в этом же сезоне отметился четвёртым местом на Гран-при Швейцарии и Гран-при Испании.
После завершения гоночной карьеры в конце 50-х Мьерес вернулся к своим интересам, связанным с парусным спортом, и представлял Аргентину на летних Олимпийских играх 1960 года в Риме. Умер в возрасте 87 лет в Уругвае.[1]
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Équipe Gordini | Gordini Type 16 | Gordini 2,0 L6 | Е | АРГ |
500 |
НИД Сход |
БЕЛ |
ФРА Сход |
ВЕЛ |
ГЕР |
ШВА |
ИТА 6 |
— | 0 |
1954 | Roberto Mieres | Maserati A6GCM | Maserati L6 | P | АРГ Сход |
500 |
БЕЛ Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ 6 |
11 | 6 | ||||
Maserati 250F | ГЕР Сход |
||||||||||||||
Officine Alfieri Maserati | ШВА 4 |
ИТА Сход |
ИСП 4 |
||||||||||||
1955 | Officine Alfieri Maserati | Maserati 250F | Maserati L6 | P | АРГ 5 |
МОН Сход |
500 |
БЕЛ 5 |
НИД 4 |
ВЕЛ Сход |
ИТА 7 |
8 | 7 |
Это заготовка статьи об автогонщике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мьерес, Роберто.