13-08-2023
Сура | |
---|---|
Россия | |
Класс и тип судна | Пассажирский речной колёсный теплоход |
Порт приписки | Нижний Новгород[1] |
Оператор | «Гама»[2] |
Изготовитель | Городецкая судоверфь[2] Городец Россия |
Спущен на воду | 1 ноября 2010[1] |
Введён в эксплуатацию | 2012 |
Статус | В действии |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 130 т[2] |
Длина | 35,5 м[3] |
Ширина | 9,8 м[3] |
Высота | 8,4 м[3] |
Осадка | 0,6 м[2] |
Двигатели | дизели марки Deutz[4] |
Мощность | 2x180 л. с.[5] |
Скорость хода |
16 км/ч[5][6] (расчётная 12,5[3]) |
Экипаж | 11[4] |
Пассажировместимость | 40[3] |
«Сура» — двухпалубный (трёхпалубный с учётом открытой палубы-веранды) пассажирский речной колёсный теплоход. Головное судно проекта ПКС-40 (за которым последовали теплоходы «Колесовъ» и «Доброходъ»). Первый круизный среднеразмерный теплоход, построенный в современной России[2]. В качестве движителя имеет гребные колёса. Работает в Волжском бассейне.
Построен первым судном по проекту ПКС-40 на Городецком судоремонтном заводе для нижегородской группы «Гама».
Проектные работы были начаты в 2007 году[7]. Утверждение проекта Российским Речным Регистром состоялось в июне 2009 года[3].
Судно под заводским номером 1 было заложено в октябре 2009 года[2][3] на Городецкой судоверфи в Нижегородской области в России и спущено на воду 1 ноября 2010 года[6]. Строительство было завершено в 2011 году[7]. Свой первый рейс теплоход совершил 11 мая 2012 года[8].
В конструкции теплохода использован колёсный движительно-рулевой комплекс (КДРК), разработанный нижегородским конструктором Евгением Фальмоновым (патент на устройство был получен в 2001 году[6]), что позволило уменьшить осадку до 0,6 м[2].
Имеет электромеханический привод гребных колес. Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращается на 40 %[6].
Стоимость судна 75 млн рублей[7].
Теплоход используется на кольцевой линии Ока — Волга[2].
ПКС-40 (тип речных судов).