11-05-2024
Пароходофрегат — фрегат, имевший кроме парусного вооружения паровой двигатель и гребные колёса в качестве движителя.
Первый пароходофрегат («Медея») появился в Англии в 1832 году. Первым построенным в России пароходофрегатом стал «Богатырь» (спущен на воду со стапеля Санкт-Петербургского Адмиралтейства в 1836 году, вооружение — 28 пушек, мощность паровой машины — 260 л. с.). Строитель - М.Н. Гринвальд.
Крупнокалиберная артиллерия устанавливалась на пароходофрегатах в оконечностях, для чего корпуса этих кораблей делались более прочными и тяжёлыми, чем у обычных пароходов, а обводы корабельного корпуса — полнее (от этого ухудшались ходовые качества). Сделать пароходофрегаты одновременно и паровыми, и парусными кораблями не удалось. Они имели недостаточную парусность, а из-за громоздкости паровых машин на них очень часто нельзя было установить третью мачту таким образом, чтобы центр тяжести занимал надлежащее положение. Колёса, вал, мотыли, верхние части котлов были расположены выше ватерлинии и поэтому подвергались во время боя действию вражеских снарядов. При плавании в штормовую погоду и при сильной бортовой качке колёса попеременно меняли своё углубление, из-за чего уменьшалось их полезное действие как движителей[1].
К началу Крымской войны в составе Российского флота имелось 16 пароходофрегатов[2].
Первое в мировой истории сражение пароходофрегатов произошло во время Крымской войны 5 (17) ноября 1853 года.
Пароходофрегат олег чертеж, пароходофрегат фрегат, пароходофрегат храбрый, пароходофрегат таиф.
Оккупационная валюта, Файл:Madonna en Chelsea.jpg.