19-10-2023
Петербургская транспортная компания | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Ивин Алексей Викторович (генеральный директор) |
Отрасль | |
Продукция |
маршрутные автобусные перевозки |
Число сотрудников |
около 1500 |
Материнская компания | |
Сайт |
http://ptk.ru/s/99/24/ |
Петербу́ргская тра́нспортная компа́ния (ПТК) — общество с ограниченной ответственностью, дочерняя структура ЗАО «Петербургская топливная компания», крупное негосударственное предприятие в сфере пассажирских автобусных перевозок Северо-Запада России.
По состоянию на август 2009 года «ПТК» обслуживает 87 автобусных маршрутов в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях. Автобусный парк насчитывает 742 автобуса различной вместимости.
Содержание |
Первые сообщения о том, что ЗАО «[1]. Однако объединения и акционирования ГУПов не произошло, и развитие транспортного направления деятельности «ПТК» пошло по пути создания нового автобусного предприятия.
[2]:
Ко времени создания компании уже было известно о грядущих изменениях в сфере автобусных перевозок в Санкт-Петербурге, в соответствии с которыми компании-перевозчики должны будут обслуживать как социальные, так и коммерческие автобусные маршруты, а отбор перевозчиков будет осуществляться путём проведения конкурсных процедур. Таким образом, руководство «ПТК» имело возможность планировать деятельность предприятия в расчёте на новый порядок работы. Генеральным директором «Петербургской транспортной компании» был назначен Александр Антошевский, который до этого возглавлял одно из крупнейших в Санкт-Петербурге автобусных предприятий — ИП Антошевский А. К. (ныне — ООО «Питеравто»).
Предполагалось, что для пассажирских перевозок на социальных маршрутах будет закуплено 200 [3]. Однако затем компания изменила предпочтения в сфере приобретения подвижного состава.
Пассажирские перевозки «ПТК» начала осуществлять в сентябре [4] В ноябре 2005 года на линии вышли 10 автобусов Scania Omnilink.
В конце декабря 2005 года «ПТК» приступала к обслуживанию областных маршрутов сертоловского направления. На линии вышли новые автобусы ЛиАЗ-5256.25 и Волжанин-5270.06.
В январе 2006 года стали известны результаты конкурса на право осуществления пассажирских автобусных перевозок в Санкт-Петербурге. «ПТК» была признана победителем по всем 8 лотам, на которые подавала заявки. По итогам конкурса «ПТК» должна была обслуживать 35 социальных маршрутов.
Первые автобусы «ПТК» вышли на социальные маршруты Санкт-Петербурга 15 февраля 2006 года. В течение весны 2006 года «ПТК» приступило к обслуживанию всех доставшихся ей на конкурсе социальных маршрутов. На них использовались автобусы ЛиАЗ-5256.25 и Волжанин-5270.06. В марте 2006 года на маршруты вышли 8 новых автобусов Yutong ZK6118HGA китайского производства.
В конце февраля 2006 года на коммерческие маршруты вышли 75 автобусов «ГАЗель», однако через несколько месяцев они были проданы.
В марте 2006 года «ПТК» выкупила права лизинга на 10 автобусов ЛиАЗ-5256.40, 4 автобуса МАЗ-103.060, 4 автобуса ПАЗ-3205 и 2 автобуса Mercedes-Benz «Conecto» у компании ООО «ТТ-Лайн», которая проиграла в конкурсе перевозчиков.
В марте [5]
В августе [6]. Также в августе 2006 года на коммерческие маршруты вышли первые автобусы Yutong ZK6737D. К маю 2007 года в «ПТК» насчитывалось уже более 400 таких автобусов. В связи с поставкой новых автобусов происходило стремительное расширение работы «ПТК» на коммерческих маршрутах.
1 сентября [7] В дальнейшем введение бесплатного проезда на городских социальных маршрутах в дни [8]
К концу 2006 года «ПТК» вошла в тройку крупнейших негосударственных автобусных перевозчиков Санкт-Петербурга.
В конце 2006 года имел место конфликт между «ПТК» и администрацией города Сертолово. С 2007 года маршруты этого направления предполагалось передать местному муниципальному автопредприятию. Однако конфликт был урегулирован, и контракт с «ПТК» был продлён.
21 июня 2007 года компания приступила к обслуживанию междугороднего маршрута № 850 Санкт-Петербург — Выборг, а 15 августа 2007 года — маршрута № 841 Санкт-Петербург — Кингисепп. Для работы на этих маршрутах были приобретены 5 автобусов Yutong ZK6119HA междугороднего класса.
В августе 2009 года компания приступила к обслуживанию маршрутов Великого Новгорода.
По состоянию на август 2009 года автобусный парк «Петербургской транспортной компании» насчитывает 742 единицы подвижного состава.
Для хранения и технического обслуживания машин компания арендует площади в автобусных парках ГУП «Пассажиравтотранс»:
Марка автобусов | Бортовые номера | Автоколонны | Годы выпуска | Количество |
---|---|---|---|---|
ЛиАЗ-5256.25 | *000 — *052, *100 — *126, *180-*189 | 1, 5 | 2005—2006 | 90 |
ЛиАЗ-5256.40 | *152 — *161 | 5 | 2004 | 10 |
ГолАЗ-5256.23 | *176 — *179 | 5 | 2007 | 4 |
Волжанин-5270.06 | *053 — *085, *127 — *133 | 1, 5 | 2005—2006 | 40 |
Волжанин-52702 | *172 — *173 | 5 | 2006 | 2 |
Yutong ZK6118HGA | *134 — *141, *175 | 4 | 2006 | 9 |
Scania Omnilink | *4086 — *093, *150 — *151 | 5, 9 | 2006 | 10 |
МАЗ-103.060 | *166 — *169 | 5 | 2005 | 4 |
Mercedes-Benz «Conecto» | *170 — *171 | 5 | 2005 | 2 |
Yutong ZK6119HA | *174, *751 — *758 | 1, 5 | 2007 | 9 |
Yutong ZK6737D | *300 — *749 | 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 | 2006—2007 | 450 |
ПАЗ-3205 | *162 — *165 | 5 | 2005 | 4 |
Volkswagen LT46 | *200 — *299 | 4, 6 | 2005 | 100 |
Mercedes-Benz 408CDI «Sprinter» | 4142 — 4149 | 4 | 2006 | 8 |
Маршрутная сеть «Петербургской транспортной компании» охватывает все районы Санкт-Петербурга кроме Пушкинского и Кронштадтского, а также Выборгский, Всеволожский, Кировский и Тосненский районы Ленинградской области, Великий Новгород и Эстонию.
Номер | Конечные остановки | Число рейсов |
---|---|---|
17 | Кировский завод — Угольная гавань | 12 |
47 | Наличная улица — Менделеевская линия | по интервалу |
74 | Малая Балканская улица — Площадь Пролетарской Диктатуры | по интервалу |
98 | Суздальский проспект — Станция метро «Чёрная Речка» | по интервалу |
108 | Кировский завод — Волхоноское шоссе | 8-27 |
119 | Уткина Заводь — Станция метро «Ломоносовская» | 52 |
174 | Белорусская улица — Гранитная улица | по интервалу |
476 | Станция метро «Ломоносовская» — Имени Свердлова | 39-40 |
481 | Кировский завод — Ропша | 19-20 |
482 | Кировский завод — Шёлково | 2-3 |
482А | Кировский завод — Черемыкино | 2-3 |
482В | Кировский завод — Каськово | 7-8 |
Данные маршруты работают с небольшими интервалами (от 5 до 15 минут).
Петербургская транспортная компания.