03-06-2023
«Свиблово»
Калужско-Рижская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: |
Свиблово |
Округ: |
СВАО |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Р. И. Погребной |
Инженеры-конструкторы: |
Б. В. Веклич |
Станцию возвело: |
СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н.Федоров) |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А 61, 176, 185, 195, 628 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
088 |
«Сви́блово» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Ботанический сад» и «Бабушкинская».
Открыта 29 сентября 1978 в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». «Свиблово» — станция мелкого заложения (глубина — 8 м). 105 станция Московского метро.
Содержание |
Название — по одноимённому московскому району. В свою очередь, район «Свиблово» получил своё название от бывшего села, известного с XIV века как владение воеводы Ф. А. Свибло, сподвижника Дмитрия Донского. Фамилия воеводы произошла от прозвища Свиблый, означавшего «шепелявый».
Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Снежную улицу, улицу Амундсена и проезд Русанова. Два подземных вестибюля соединены со станцией лестницами.
Станция сооружена из сборных конструкций по проекту архитектора Р. И. Погребного (инженер-конструктор: Л. B. Сачкова).
Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «Коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом. Потолок поддерживается двумя рядами по 26 колонн из светлого мрамора; последние украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия. Шаг колонн — 6,5 метров.
Со стороны северного выхода расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве», а со стороны южного — «Девушки в народных одеждах». Оба панно размещены над лестницами.
В верхней части путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями (по 24 на каждой из стен), посвящёнными городам России. Половина мозаик представляет собой гербы, другая — квадратные панно (автор — Ю. М. Королёв). Гербы и панно чередуются друг с другом. Каждая из мозаик подписана литыми буквами, стилизованными под старославянскую вязь.
На перегоне между станциями «Бабушкинская» и «Свиблово» расположены ветви, соединяющие главные пути Калужско-Рижской линии с обслуживающим её депо «Свиблово».
В 1960—1970-х годах существовал план создания вилочного движения от станции «Свиблово» к станциям «Бабушкинская» и «Лосиноостровская». Однако эту задумку в жизнь не воплотили, так как станция «Лосиноостровская» могла оказаться проблемным узлом метрополитена: многие пассажиры Ярославского направления Московской железной дороги из-за меньшей стоимости проезда пересаживались бы с электричек на метро и обратно именно там. Кроме того, в конце 1980-х, когда Серпуховско-Тимирязевская линия ещё не была продлена на север города, станция «Медведково» была одной из самых загруженных станций Московского метрополитена. Вилочное движение привело бы к хаосу на обеих станциях (Медведково и Свиблово). В настоящее время сохранился короткий тоннель (без рельсового полотна) в сторону железнодорожной станции «Лосиностровская», который заканчивается глухой стеной.
Таблица времени прохождения первого поезда через станцию | |||
---|---|---|---|
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
||
В сторону станции «Медведково» |
нечетные | 6:02:10 | 6:04:40 |
четные | 6:03:15 | ||
В сторону станции «Новоясеневская » |
нечетные | 5:32:30 | 5:32:30 |
четные | 5:30:00 |
Мозаичный герб | Мозаичное панно | Мозаичный герб | Мозаичное панно | ||
1 путь |
|
|
2 путь |
|
|
Свиблово (станция метро).