20-05-2023
Часть серии: |
История компьютерных игр |
---|
Эпоха 8-битных приставок является третьим поколением игровых систем и первым после кризиса игровой индустрии 1983 года, поэтому некоторые эксперты считают это поколение началом современной эпохи электронных развлечений. Некоторые консоли-предшественники также использовали 8-битные процессоры, однако «по битам» домашние игровые приставки стали обозначаться, начиная с третьего поколения. Это название стало использоваться с появлением 16-битных игровых консолей, что обозначало их главное отличие от предыдущего поколения. Наиболее популярными системами третьего поколения стали Nintendo Entertainment System и Sega Master System.
Содержание |
Игровая приставка Famicom (сокр. от англ. family computer — семейный компьютер) стала очень популярна в Японии. Через два года после выхода Famicom компания Nintendo представила её изменённую версию, Nintendo Entertainment System, для Северной Америки, где приставка стала доминирующим продуктом на рынке электронных развлечений и сыграла значительную роль в возрождении видеоигровой индустрии. В девяностых годах XX века поддельные копии этой системы наводнили Российские рынки и позволили жителям России прикоснуться к видеоигровой индустрии. Наиболее выделялась на этом фоне приставка «Денди».
Несмотря на доминирование NES, на рынке присутствовали и другие популярные консоли — Sega Master System (которая имела успех в Бразилии и Европе) и Atari 7800. Кроме того, в 1987 году в Японии начались продажи приставки Sharp X68000,
В 8-битную эпоху увидели свет первые ролевые компьютерные игры и двухмерные игры с видом «сбоку», такие как Super Mario Bros. и Sonic the Hedgehog. Многие японские игры во время локализации для американского рынка прошли редактирование и цензуру. В это поколение были выпущены первые части многих известных игровых серий. Среди них Super Mario Bros., Prince of Persia, The Legend of Zelda, Dragon Quest, Metroid, Mega Man, Metal Gear, Castlevania, Final Fantasy, Phantasy Star и Bomberman.
Это поколение часто называют первым, так как именно в эту эпоху произошло становление игровой индустрии в её современном виде (хотя принадлежность некоторых игровых систем к конкретному поколению весьма условна).
В третьем поколении NES была популярнейшей игровой консолью в мире благодаря раннему релизу и эксклюзивности игр для неё (такое условие Nintendo ставила разработчикам проектов для NES). Это негативно сказалось на количестве сторонних разработок для Sega Master System. Несмотря на это, продажи последней в Европе и Бразилии превзошли аналогичный показатель у NES, поэтому многие игры для Master System вышли только в этих странах.
Name | Famicom/NES | SG-1000 | Casio PV-1000 | Master System | Atari 7800 |
---|---|---|---|---|---|
Manufacturer | Nintendo | Sega | Casio | Sega | Atari |
Console | |||||
Launch prices | ¥14,800 US$199.99 CA$240 |
¥15,000 | ¥14,800 | ¥24,200 US$199.99 |
US$140.00 |
Release date | July 15, 1983 US October 18, 1985 |
JP July 15, 1983AUS 1983 | October 1983 |
October 20 1985 AME June 1 1986 WW September 1 1987 |
AME June 1 1986
WW September 1 1987 |
Media | Cartridge and floppy disk (Japan only) | Cartridge and Cassette (SG-3000) | Cartridge | Cartridge and data card | Cartridge |
Top-selling games | Super Mario Bros. (pack-in), 40.23 million (as of 1999)[1] Super Mario Bros. 3, 18 million (as of May 21, 2003)[2] |
N/A | N/A | Hang-On and Safari Hunt (Pack-In) | Pole Position II (pack-in) |
Backward compatibility | None | None | None | Sega SG-1000 (Japanese system only) | Atari 2600 |
Accessories (retail) | N/A | N/A | |||
CPU | Ricoh 2A03 (based on
MOS Technology 6502 |
NEC 780C (Zilog Z80 clone)
3.58 MHz for NTSC, 3.55 MHz for PAL |
D780C-1 (Z80A) 3.579 MHz |
NEC 780C (Zilog Z80 clone) 3.57 MHz (3.54 MHz PAL) |
Custom, 6502C (based on
MOS Technology 6502) |
Memory | 2 KB main RAM 2 KB video RAM 256 bytes sprite RAM 28 bytes palette RAM |
16 kB Main RAM 16 kB video RAM |
2 KB + 1 KB (character generator) | 8 KB main RAM 16 KB video RAM |
4 KB main RAM |
Video | 64 sprites (8 per scanline) 256x240 resolution 25 simultaneous colors 53 color palette |
256x192 resolution 32 sprites, maximum of 4 sprites per scanline 16 colors |
8 colors 256x192 resolution |
128 colors (16 colors with 8 intensity levels each) | Unlimited sprites 320x200 resolution 25 simultaneous colors 256 color palette |
Audio | Mono audio with:
|
Mono audio with:
|
Unknown | Mono audio with:
|
Mono audio with:
|
Nintendo Game Boy
1989-1999: Япония, США 1990-1999: Европа
Atari Lynx
1989-1995: США
1990-1992: Европа
Sega Game Gear
1990-1997: Япония 1991-1997: Европа, США 1992-1997: Австралия
¹ Nintendo Wars была выпущена в Японии во времена 8-битных консолей, но в Северной Америке вышла только к шестому поколению приставок под названием Advance Wars.
Третье поколение игровых систем.