12-10-2023
Тяжёлые крейсера типа «Лондон» | ||
---|---|---|
London-class heavy cruisers | ||
|
||
HMS London | ||
Основная информация | ||
Тип | Тяжёлый крейсер | |
Государство флага | Великобритания | |
Параметры | ||
Водоизмещение | Стандартное 9830—9850 т полное 13 315 т, «Лондон» — 11 105/14 578 т |
|
Длина | 181,4/192,9 м | |
Ширина | 20,1 м | |
Осадка | 6,3 м | |
Бронирование | Пояс — 25 мм («Лондон» — 89 мм); траверзы — 25 мм; палуба — 35…37 мм; погреба — до 111 мм; башни — 25 мм; барбеты — 25 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 4 ТЗА Parsons | |
Мощность | 80 000 л. с. | |
Скорость | 32,25 узла | |
Дальность плавания | 12 500 морских миль («Лондон» — 8000) на 12 узлах | |
Экипаж | 784 человека | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 4 × 2 — 203-мм/50, 8 × 1 («Лондон» — 4 × 2) — 102-мм/45 |
|
Зенитная артиллерия | 2 × 8 — 40-мм/40 (только «Лондон»), 2 × 4 (4 × 4 — «Лондон») — 12,7-мм пулемёта |
|
Авиационная группа | 1 катапульты, 1 гидросамолёт («Лондон» — 2)[1] |
Тяжёлые крейсера типа «Лондон» — тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Относились к типу «Каунти» (County) 2-й серии. Всего для британского флота построено 4 единицы: «Лондон» (London), «Девоншир» (Devonshire), «Сассекс» (Sussex), «Шропшир» (Shropshire).
Содержание |
«Лондон» — заложен 23 февраля 1926 г., спущен 14 сентября 1927 г., вошёл в строй 31 января 1929 г.
Сразу после постройки был включён в 1-ю крейсерскую эскадру Средиземноморского флота (Mediterranean Fleet), где и провёл первые 10 лет. После окончания модернизации в феврале 1941 года вошёл в состав Флота Метрополии (Home Fleet). В течение 1941 года занимался конвойной деятельностью и перехватом германских торговых судов (вынудил самозатопиться 3 транспорта). В сентябре 1941 года доставил в Архангельск личных представителей президента Ф. Рузвельта — А. Гарримана и Г.Стэрди и уполномоченного английского правительства лорда У. Бивербрука. В 1942-43 годах участвовал в арктических конвоях, прикрывал переход PQ15, PQ17, PQ18. После ремонта в начале 1944 года был отправлен на Дальний Восток. Участвовал в операциях британского флота у побережья Индонезии и Малайзии.
21 апреля 1949 года, двигаясь по реке Янцзы в ходе попытки выручить севший на мель британский фрегат "Аметист", вступил в перестрелку с полевой артиллерией НОАК. В ходе артиллерийской дуэли "Лондон" получил тяжёлые повреждения и был вынужден отойти, потеряв 13 человек убитыми и 30 ранеными.
События на Янцзы символизировали окончание длительного периода присутствия значительных сил иностранных государств во внутренних китайских водах. Двери в Срединную империю, широко открытые перед европейскими государствами еще в период опиумных войн, неожиданно захлопнулись. [2].
В том же году "Лондон" вывели в резерв, а в 1950 году продали на слом.
«Девоншир» — заложен 16 марта 1926 г., спущен 22 октября 1927 г., вошёл в строй 18 марта июля 1929 г.
«Сассекс» — заложен 1 февраля 1927 г., спущен 22 февраля 1928 г., вошёл в строй 19 марта 1929 г.
«Шропшир» — заложен 24 февраля 1927 г., спущен 5 июля 1928 г., вошёл в строй 12 сентября 1929 г.
Не имевшие никакого опыта в постройке больших скоростных единиц с мощной башенной 203-мм артиллерией, но с ограниченным водоизмещением, конструкторы вначале потерпели одну из самых жестоких неудач в истории военного кораблестроения. Первые серии "вашингтонских" крейсеров блистали почти полным отсутствием защиты, не только от своих собственных орудий, но и от 6-дюймовок, а в ряде случаев - даже от орудий эсминцев![3]
Тяжёлые крейсера типов London и Norfolk
Тяжёлые крейсера типа «Лондон».