Чемпионат мира по ралли 1973 года — первый чемпионат мира по ралли под эгидой FIA. Он состоял из 13 ралли-этапов, прошедших в разных странах мира. Многие из этих этапов проводятся по сей день — например Ралли Монте-Карло, Ралли Швеции, Ралли Корсики,Ралли Великобритании. Большинство этапов проходили на гравии. Два асфальтовых этапа и один снежный. Кроме этого присутствовали этапы со смешанным покрытием.
Жан-Люк Терье за рулем Renault-Alpine A110 на Ралли Сан-Ремо 1973
Первый чемпионат проводился только среди команд-производителей, личного зачета пилотов не было. Победу уверено одержала команда Alpine-Renault, команда Fiat заняла второе место, третьим был Ford. Эта победа для Alpine-Renault была первой и единственной — Lancia и Fiat захватили лидерство в последующих сезонах. Французские команды не завоевывали титулов до 1985 года, когда команда Peugeot выиграла чемпионат производителей.
Очки начислялись командам по системе: если пилоты одной команды заняли 1, 3, и 10-ое места, то команда получит только очки за первое место, очки за третье и десятое не будут отданы никому.
ЭТАПЫ ЧЕМПИОНАТА
Карта чемпионата мира по ралли 1973 года
|
Черный = Асфальт |
Коричневый = Гравий |
Синий = Снег |
Красный = Смешанный |
ЧЕМПИОНАТ
Очки присуждаемые командам на чемпионате мира 1973 года
Очки на финише |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
10-й |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Чемпионат среди производителей
Место |
Производитель |
М-К
|
ШВЕ
|
ПОР
|
САФ
|
МАР
|
АКР
|
ПОЛ
|
ФИН
|
АВТ
|
С-Р
|
США
|
ВБР
|
КОР
|
Очки |
1 |
Alpine-Renault |
1 |
3 |
1 |
|
1 |
1 |
Сход |
|
2 |
1 |
|
(5) |
1 |
147 |
2 |
Fiat |
7 |
5 |
4 |
(8) |
6 |
2 |
1 |
(8) |
6 |
2 |
|
(10) |
|
84 |
3 |
Ford |
4 |
|
9 |
14 |
|
7 |
Сход |
1 |
|
|
4 |
1 |
4 |
76 |
4 |
Volvo |
|
9 |
|
|
9 |
|
|
2 |
|
|
2 |
4 |
|
44 |
5 |
Saab |
37 |
1 |
|
|
|
|
|
4 |
3 |
|
|
Сход |
|
42 |
6 |
Datsun |
9 |
19 |
11 |
1 |
11 |
|
|
Сход |
|
|
3 |
14 |
22 |
34 |
7 |
Citroën |
|
|
3 |
|
2 |
6 |
|
|
Сход |
|
|
|
|
33 |
8 |
BMW |
17 |
7 |
13 |
|
|
Сход |
Сход |
17 |
1 |
51 |
|
7 |
|
28 |
9 |
Porsche |
46 |
|
5 |
Сход |
|
|
Сход |
3 |
7 |
|
|
22 |
8 |
27 |
10 |
Toyota |
|
23 |
Сход |
|
|
9 |
Сход |
|
8 |
|
1 |
12 |
|
25 |
11 |
Opel |
12 |
10 |
7 |
|
ДКВ |
11 |
|
5 |
13 |
9 |
Сход |
6 |
7 |
25 |
12 |
Polski Fiat |
35 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
6 |
|
|
18 |
13 |
Lancia |
8 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
Сход |
|
17 |
14 |
Wartburg |
38 |
|
|
|
|
|
2 |
39 |
|
|
|
|
|
15 |
15 |
Volkswagen |
|
6 |
19 |
|
12 |
5 |
|
|
10 |
|
|
|
|
15 |
16 |
Peugeot |
Сход |
|
|
3 |
10 |
|
|
22 |
|
|
|
|
|
13 |
17 |
Mitsubishi |
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
18 |
Škoda |
|
8 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
3 |
19 |
Alfa Romeo |
19 |
17 |
|
Сход |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
9 |
2 |
20 |
Audi |
51 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
10 |
2 |
Место |
Производитель |
М-К
|
ШВЕ
|
ПОР
|
САФ
|
МАР
|
АКР
|
ПОЛ
|
ФИН
|
АВТ
|
С-Р
|
США
|
ВБР
|
КОР
|
Очки |
- Очки в скобках не учитывались при итоговом подсчете
Ссылки