01-06-2024
Air Namibia | ||||
|
||||
Дата основания |
1978 |
|||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Бонусная программа |
Reward$ |
|||
Девиз |
Carrying the spirit of Namibia[1] |
|||
Хабы | ||||
Размер флота |
10 |
|||
Количество пунктов назначения |
15 |
|||
Входит в |
правительство Намибии |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель | ||||
Сайт: [airnamibia.com.na airnamibia.com.na] |
Air Namibia — национальная авиакомпания Намибии со штаб-квартирой в городе Виндхук[3], осуществляющая регулярные пассажирские и грузовые перевозки по аэропортам внутри страны и за её пределами[4]. Полностью принадлежит правительству страны[5].
Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) на международных направлениях является международный аэропорт имени Хосеа Кутаки в Виндхуке, в качеству узлового для внутренних маршрутов используется аэропорт Виндхук Ирос.
Air Namibia является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиакомпаний.
Содержание |
Свою историю Air Namibia ведёт от авиакомпании «South West Air Transport», которая была образована в 1946 году и начала операционную деятельность двумя годами позже[4]. 26 марта 1959 года компания объединилась с другим авиаперевозчиком Oryx Aviation, сформировав укрупнённую авиакомпанию «South West Airways» (африкаанс Suidwes Lugdiens)[6][7][8]. В 1960 году новая компания стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта[9]
В 1963 году была создана авиакомпания Namibair, занимавшаяся чартерными пассажирскими и грузовыми перевозками, которая уже в 1966 году стала дочерним предприятием авиакомпании «Suidwes Lugdiens»[10]. В 1969 году 50 % собственности перевозчика перешли к Safmarine, впоследствии эта доля была увеличена до 85 %[10]. В 1978 году обе компании объединились в одну, взяв в качестве официального названия Namib Air[4][7].
В 1982 году основным собственником авиакомпании стало правительство Юго-Западной Африки[11]. В 1986 году была сформирована «Национальная транспортная корпорация Юго-Западной Африки», после чего все коммерческие авиаперевозки были переданы в Namib Air[12]. В 1987 году авиакомпания получила статус национального авиаперевозчика страны[4][12].
6 августа 1989 года Namib Air взяла в лизинг у авиакомпании South African Airways Boeing 737—200 и поставила его на обслуживание регулярных маршрутов между Виндхуком, Йоханнесбургом и Кейптауном, тем самым открыв в своей истории эпоху реактивных перевозок[13][14].
В октябре 1991 года после обретения страной независимого статуса авиакомпания сменила официальное название на Air Namibia и провела полный ребрендинг собственных структур[4]. В начале 1990-х годов были введены новые дальнемагистральные маршруты в Европу: с 1991 года дважды в неделю выполнялся рейс Виндхук-Франкфурт и с 1992 года — рейс Винхук-Лондон[11].
В 1998 году авиакомпания получила от правительства Намибии дотацию в размере 3,7 миллионов долларов США на покрытие кассового разрыва и текущих убытков, а спустя короткое время управление авиаперевозчиком было передано государственной холдинговой компании TransNamib[15].
В 2000 году Air Namibia стала членом Ассоциации африканских авиакомпаний (AFRAA)[16].
В мае 2012 года маршрутная сеть регулярных перевозок авиакомпании Air Namibia включала в себя 16 пунктов назначения в семи странах Африки и Европы, семь из которых находились внутри страны[17].
15 мая 2012 года Air Namibia ввела два новых регулярных маршрута в Габороне и Ондживу, а также возобновила ранее отменявшийся рейс в Хараре[18].
Первый из трёх арендуемых у авиакомпании Régional Compagnie Aérienne Européenne самолётов Embraer ERJ 135 поступил в Air Namibia в феврале 2011 года в рамках замены парка лайнеров Beechcraft 1900D[19]. Ровно год спустя авиакомпания разместила заказ на два самолёта Airbus A319, сумма предварительного заказа при этом составила 90 миллионов долларов США[20][21].
В июле 2012 года средний возраст воздушных судов авиакомпании Air Namibia составлял 14,8 года[22].
Тип самолёта | В эксплуатации | Заказано | Пассажирских мест | Примечания | |||
C | Y | Всего | |||||
Airbus A319-100 | 2 | 2[21] | 16 | 96 | 112[23] | ||
Airbus A340-300 | 2 | — | 44 | 234 | 278 | В лизинге от Lufthansa[24] | |
Boeing 737-200 | 1 | — | нет данных | ||||
Boeing 737-500 | 2 | — | 20 | 88 | 108 | ||
Embraer ERJ 135 | 3 | — | — | 37 | 37 | В лизинге от Régional[25] | |
Всего | 10 | 2 |
Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие типы воздушных судов[22]:
Air namibia testimonial for audit revenue recovery, air namibia sw 708 cape town to windhoek take off.
Фридрих Август I Ольденбургский, Файл:TU-114 Domodiedovo.jpg, Файл:Надгробный памятник Нине Антоненко.JPG.