01-07-2023
Cimber Sterling | ||||
|
||||
Дата основания |
1950 |
|||
---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности |
3 мая 2012 |
|||
Бонусная программа | ||||
Хабы | ||||
Размер флота |
26 |
|||
Количество пунктов назначения |
53 |
|||
Входит в |
Mansvell Enterprises |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Ян Палмер (CEO) |
|||
Сайт: cimber.com |
Cimber Sterling, также известная как Cimber Air, — бывшая датская авиакомпания со штаб-квартирой в Сённерборге[1], осуществляла регулярные пассажирские авиаперевозки внутри страны и за её пределами. Партнёр флагманских авиакомпаний Scandinavian Airlines (SAS) и Lufthansa.
Основными транзитными узлами Cimber Sterling являлись аэропорт Копенгагена, аэропорт Ольборга и аэропорт Биллунна[2].
Содержание |
Авиакомпания Cimber Air была основана лётчиком Ингольфом Нильсеном 1 августа 1950 года и начала операционную деятельность к концу того же года. Компания являлась одним из немногих коммерческих перевозчиков, имевших в своём флоте реактивные самолёты регионального класса VFW-Fokker 614, а также эксплуатировала лайнеры Nord 262 и турбовинтовые Grumman Gulfstream I на регулярных пассажирских маршрутах. В мае 1998 года авиакомпания Scandinavian Airlines System приобрела 26% собственности Cimber Air, после чего оба перевозчика подписали код-шеринговое соглашение о совместных рейсах. В марте 2003 года SAS реализовала купленную собственность управляющей компании «Cimber Air Holding».
3 декабря 2008 года Cimber Air выкупила часть авиакомпании Sterling Airlines, которая объявила о собственном банкротстве 29 октября того же года. После завершения процедуры слияния обоих перевозчиков новая авиакомпания получила официальное название Cimber Sterling, начав коммерческую деятельность 7 января 2009 года. Авиакомпания продлила лизинг самолётов, ранее эксплуатировавшихся в Sterling Airlines, и, несмотря на то, что в договоре о приобретении перевозчика не значилось пункта о переводе персонала на работу в новую компанию, Cimber Sterling пригласила весь персонал в штат на перезаключение трудовых соглашений.
В марте 2007 года Cimer Sterling была полностью выкуплена холдингом Cimber Air Holding, к этому времени в штате компании работало 368 сотрудников. В 2009 году авиакомпания стала акционерным обществом, разместив собственные акции на Копенгагенской фондовой бирже[3].
В июне 2011 года кипрский офшор Mansvell Enterprises, контролируемый украинским миллиардером Игорем Коломойским, объявил о приобретении 66,7% акций авиакомпании Cimber Sterling за 31,28 млн долларов США[4][5][6][7].
Утром 3 мая 2012 года, компания Cimber Sterling отменила все рейсы и подала заявление о банкротстве.
По состоянию на 5 апреля 2011 года воздушный флот авиакомпании Cimber Sterling составляли следующие самолёты[8]:
Тип самолёта | В эксплуатации | Заказано | Пассажирских мест | Примечания |
ATR 42-500 | 3 | 0 | 48 | |
ATR 72-200 | 6 | 0 | 64 66 |
|
Boeing 737-700 | 6 | 0 | 148 | OY-MRG/MRS/MRU в ретро-ливреях |
Bombardier CRJ-200 | 13 | 0 | 50 | 4 в лизинге у Scandinavian Airlines |
Всего | 28 | 0 |
Авиакомпании Дании | |
---|---|
Действующие | Air Alsie · Air Greenland · Bel Air Aviation · Cimber Sterling · DAT Danish Air Transport · Jettime · North Flying · Scandinavian Airlines · Star Air (Maersk Air) · Sun Air of Scandinavia · Thomas Cook Airlines Scandinavia · Transavia.com Denmark |
Нефункционирующие: | Danair · Maersk Air · SAS Snowflake · SAS Commuter · Sterling Airlines · Wings of Bornholm |
Cimber Sterling.