17-10-2023
Blood | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
Разработчик | |||||
Издатель | |||||
|
|||||
Дата выпуска | |||||
Жанр | |||||
Возрастной рейтинг |
ESRB: M — Mature
|
||||
Платформа | |||||
Игровой движок | |||||
Режимы игры | |||||
Носитель | |||||
Системные требования |
|||||
Сайт |
http://blood.lith.com/
|
Blood (англ. «Кровь») — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Monolith Productions и изданная GT Interactive в 1997 году. Игра использует игровой движок Build Engine (ранее применённый при создании культовой игры Duke Nukem 3D), и это первая игра на Build Engine с использованием вокселей. Blood содержит большое количество оккультной символики, насилия и чёрного юмора. Игра также характерна необычным для 3D-шутера вооружением. Позже, к игре было выпущено два дополнения — «Plasma Pak» и «Cryptic Passage».
Содержание |
Действие игры «Blood» разворачивается в мрачном мире (альтернативная история), похожем на США в начале XX века (в продолжении игры, Blood II: The Chosen. указывается 1928 год). Главный герой по имени Калеб влюбляется в девушку Офелию. От неё он узнает о набирающем силу религиозном культе Кабал (Cabal), в который он с Офелией позже вступает. Калеб, Офелия, а также два других адепта культа, Габриэль (во второй части игры — Габриэлла) и Ишмаэль, становятся избранными культа (The Chosen). Однако, через некоторое время тёмное божество Чернобог, которому поклоняется культ, обвиняет избранных в измене и поручает своим приспешникам убить их. Но спустя 20 лет после своей смерти Калеб воскрес в виде ходячего мертвеца. За двадцать лет культ Кабал стал значительно сильнее, его адепты разоряли города, беспощадно истребляя других людей, а руины заполняли призванные культом нежить, демоны и другие враждебные существа. С целью отомстить, Калеб находит и убивает приспешников Чернобога, которым было поручено убить избранных. Убив каменную гаргулью, Калеб кремирует тело Офелии, прикреплённое к алтарю. Однако, убив Шаел (гигантский паук, приспешник Чернобога) и обнаружив тело Габриэля в коконе паука, Калеб решает выпить его кровь, чтобы забрать силу падшего избранного. Добравшись до покоев Чернобога, Калеб вновь убивает воскрешённых приспешников и самого Чернобога. Смерть Чернобога не приводит к распаду культа, а только останавливает распространение его влияния.
Каждое из дополнений содержит полноценный эпизод со своим сюжетом. В Plasma Pak Калеб узнает о том, что культ тренирует новых избранных на замену предателям, и отправляется на поиски. Через некоторое время Калеб обнаруживает новых избранных и убивает их. В Cryptic Passage Калеб ищет древний свиток, чтобы использовать его в своих целях.
Протагонист Калеб является примером антигероя — несмотря на то, что он борется против сил зла, ему свойственна жестокость, отсутствие нравственных и моральных ценностей, а также он является каннибалом.
Так же, как и в Duke Nukem 3D, трёхмерным в игре является только ландшафт (пол, стены и т. п.), а монстры и другие объекты изображаются спрайтами. Также, в отличие от Duke Nukem 3D, в игре использовалась технология вокселей, за счёт чего трёхмерными являются, например, ключи. Однако обе игры являются более трёхмерными, чем, скажем, DooM, так как позволяют прыгать и смотреть вверх и вниз. Стандартное для современных игр управление, в котором мышка контролирует только повороты героя, а перемещение управляется с клавиатуры, уже реализовано в обеих играх, хотя и не является управлением по умолчанию (в том же DooM такого управления не было).
Большинство оружия имеет альтернативный способ стрельбы. Понятие магазина (и перезарядки) отсутствует, за единственным исключением обреза, для которого игра запоминает, один или два ствола заряжены; перезарядка производится только после выстреливания второго патрона.
Как и в Duke Nukem 3D, в игре присутствуют различные полезные предметы (аптечки, броня) и инвентарь, кроме того в игре есть различные бонусы. Всё оружие в игре делится на три типа (обычное, магическое и огненное), поэтому показатели брони введены сразу три — огненный, спиритический и обычный.
Некоторые предметы можно хранить в инвентаре и использовать только по мере необходимости. Каждый предмет имеет степень заряда (в процентах), при использовании заряд расходуется. Когда достигает нуля, предмет исчезает из инвентаря.
В игре различаются три типа повреждений: обычные, огневые, духовные. У героя для каждого типа повреждений существует отдельный тип брони.
Каждое оружие имеет отдельный тип патронов (для сравнения, в DooM на шесть видов стрелкового оружия приходится четыре типа патронов).
В Blood приходится сражаться с множеством разнообразных противников, соответствующих иронично-зловещему сеттингу игры.
Крысы (Rats) — мелкие, но очень подвижные кусачие животные. Некоторая сложность борьбы с ними заключается в том, что движок игры в первую очередь рассчитан на смещение прицела по вертикали с помощью клавиатуры (настройка просмотра с помощью мыши доступна в настройках, однако фильтрация мыши в движке отстуствует). Крысу можно убить, просто наступив на неё.
Летучие мыши (Bats) — в основном только добавляют атмосферы в игру, хотя могут и помешать, стаей бросаясь в лицо игроку во время перестрелки.
Костяные Угри (Bone Eels) — кусачие рыбы, похожие на высушенных угрей. Обитают исключительно под водой.
Пауки (Spiders) — красные и зелёные пауки двигаются медленней крыс, но гораздо опаснее. От укуса красного паука у героя временно расфокусируется зрение, кружится голова, а от укуса зелёного темнеет в глазах.
Руки-Душители (Choking Hands) — забавный, но очень опасный монстр: бегающая по полу на пальцах кисть человеческой руки. Напрыгивая, взбираются по телу и душат героя. Вопреки распространённому мнению, что от напрыгнувшей руки избавиться нельзя, это не так. Как только рука начала душить, нужно быстро нажимать клавишу «Использовать» и Калеб сбросит её с себя (не работает на самом высоком уровне сложности). Также рука свалится, если несколько секунд с ней хаотично подёргаться во всех направлениях и попрыгать. Но лучше, конечно, убивать их, до того, как они начнут душить. Кстати, при переходе на следующий уровень Рука не исчезает с шеи игрока.
Из обычных врагов после смерти может выпасть эссенция жизни или патроны.
Зомби (Zombies) — ожившие мертвецы с топорами. Представляют опасность в ближнем бою. В зависимости от уровня сложности, зомби могут после своей смерти один-два раза «воскреснуть». Предугадать поднимется ли зомби, можно по предсмертному крику. Во время своей «окончательной» смерти зомби издаст более громкий звук(«аааууууу» а не «уууаааа»). При ударе вилами, альтернативной атаке дробовика, или выстреле из пушки Тесла зомби можно снести голову, после чего монстр больше не воскреснет. Проходя мимо отделенной от тела головы, Калеб пинает её как футбольный мяч.
Распухшие Мясники (Bloated Butchers) — более опасный вариант зомби. Полуразложившиеся туши с мясницкими тесаками, имеют внушительный запас здоровья и способны атаковать на расстоянии, кашляя слизью и швыряясь оружием (большим ножом для разделки мяса).
Культисты (Cultists) — рядовые адепты культа Кабал, люди с изуродованными лицами. В игре встречаются несколько видов культистов. Культисты в коричневых рясах вооружены дробовиками, в черных — автоматами Томпсона, в синих (устойчивы к электричеству) — электропушками, а в зеленых (весьма устойчивы к взрывам динамита) — кидаются динамитом. Выкрикивают фразы на языке культа Кабал. Могут атаковать лёжа. На самой высокой сложности игры динамит могут использовать все культисты. На начальных уровнях представляют самую высокую опасность ввиду большого урона и атаки на расстоянии. Например культист с дробовиком может убить Калеба всего с 3-х выстрелов при отсутствии брони на самом легком уровне сложности. К тому же атаковать он может сразу, как только увидит игрока, то есть внезапно. Комнаты, набитые культистами очень нелегко зачищать, иногда даже приходится использовать сохранения, чтобы сделать это.
Горгульи (Gargoyles) — быстрые и агрессивные летающие твари, находясь на расстоянии кидаются в игрока костями, однако подобравшись к игроку вплотную, наносят очень большой урон и могут разорвать его на части. На некоторых уровнях игры изначально стоят в виде статуй, при приближении игрока «оживают» и нападают. Если игрок пробирается мимо статуи ползком, она не просыпается. Также можно разбудить статую выстрелом. Иногда оживают если взять ключ, находящийся неподалеку.
Адские Гончие (Hell Hounds) — похожи на освежёванных и хорошо прожаренных злобных собак. Подбегают к герою и выдыхают струю пламени, способную поджечь Калеба. Имеют иммунитет к «огненным» атакам, но при попадании в воду мгновенно погибают.
Жаброзвери (Gill Beasts) — существа, отдалённо напоминающие рыболюдей Лавкрафта — имеют руки-ноги, заканчивающиеся ластами, акулью голову и спинной плавник. Быстро убивают при близком контакте. Стремительны под водой, могут выходить и на сушу, но в этом случае медлительны и неповоротливы.
Каменные Горгульи (Stone Gargoyles) — схожи с обычными горгульями, смертельно опасные создания из камня. Могут умертвить героя с одной атаки как вблизи, так и на расстоянии. Имеют гораздо больший запас здоровья и почти неуязвимы для большего числа оружия, но легко убиваются с помощью пушки Теслы. Неплохо убиваются альтернативным огнем дробовика, особенно с двух рук.
Призраки (Phantasms) — истошно вопящие бестелесные привидения с сельскохозяйственными косами. Рубят игрока вблизи, издалека запускают призрачные воющие черепа. Уязвимы только в момент атаки, наиболее эффективен альтернативный огонь обреза в упор. Если присесть, то они не смогут атаковать игрока.
Чох (Cheogh) — босс первого эпизода игры, является обычной Каменной Горгульей (см. выше). После смерти, Чох воскрешён в последнем уровне.
Шаэл, Мать-паучиха (Shial, Mother of Spiders) — босс второго эпизода, встречается и в последующих эпизодах. Крупный и очень живучий серый паук, активно порождающий мелких красных и зелёных паучков (см. выше). Также воскрешена в последнем уровне.
Цербер (Cerberus) — босс третьего эпизода игры, огромный двухголовый (в отличие от своего трёхглавого прототипа из древнегреческой мифологии) огнедышащий пёс, почти неуязвим для обычного огнестрельного оружия и взрывчатки (кроме Крематора). Как и другие боссы, встречается в последнем уровне.
Чернобог (Tchernobog) — финальный босс, большое и страшное демоническое существо. Имя Чернобог было взято из диснеевского мультфильма.
Среди «врагов» также встречаются безвредные горожане, мимы и просто трупы. Из убитого горожанина или растерзанного трупа может выпасть эссенция жизни. Также в одном из эпизодов игры из горожанина выпадает ключ.
В игре часто встречаются отсылки к другим компьютерным играм и кинематографу.
You are not supossed to be here — Mike Beavliev level desighner.
Перевод: «Вас здесь быть не должно, — Майк Бивлев, дизайнер уровней».
If you can read this you are cheating.
Перевод: «Если вы это читаете, вы используете чит-коды».
Дополнение, разработанное студией Sunstorm Interactive.
«Transfusion» (англ. «blood transfusion» — «переливание крови») — попытка портировать Blood на движок Quake на несколько операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X. Transfusion распространяется под лицензией GNU GPL и, используя данные из оригинального Blood, но не торговую марку, не нарушает авторские права.[5] Отсылка к фильму: Возвращение живых мертвецов — на первом уровне в первом эпизоде бочки с трупами.
Очередная попытка перенести Blood на более современный движок, в данном случае на eDuke32. Проект имеет статус альфы и частично играбелен.
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Серия Blood | Blood • Blood II: The Chosen |
Серия No One Lives Forever | The Operative: No One Lives Forever • No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way • Contract J.A.C.K. |
Серия F.E.A.R. | F.E.A.R. • F.E.A.R. 2: Project Origin • F.E.A.R. 2: Reborn • F.E.A.R. 3 |
Серия Condemned | Condemned: Criminal Origins • Condemned 2 |
Другие | Claw • Get Medieval • Shogo: Mobile Armor Division • Gruntz • Sanity: Aiken's Artifact • Aliens versus Predator 2 • Tron 2.0 • The Matrix Online • Tex Atomic's Big Bot Battles |
Blood.