Lt304888.ru

Туристические услуги

Cessna 208 Grand Caravan

06-06-2023

(перенаправлено с «Cessna 208 Grand Caravan»)
Перейти к: навигация, поиск
Cessna Модели 208
Cessna 208 Caravan
Тип Общего назначения
Производитель Cessna Aircraft Company
Первый полёт 8 августа[1] 1982
Основные эксплуатанты FedEx (253)
Единиц произведено 1,500+
Стоимость единицы $1.999 … $2.5 миллионов
Варианты Soloy Pathfinder 21 (англ.)
Cessna AC-208B Combat Caravan
 Изображения на Викискладе

«Сессна-208» (Сessna 208A Caravan, 208B Grand Caravan, Caravan Amphibian) — американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолёт общего назначения с неубирающимся шасси. Выпускается компанией «Сессна» с 1984 года в различных модификациях (пассажирские, грузопассажирские, грузовые, самолёт-амфибия). Используется на авиалиниях малой протяжённости.

Экипаж самолёта состоит из одного пилота (два пилота при выполнении коммерческих полётов по правилам полётов по приборам), базовая модель перевозит девять пассажиров (до 13 пассажиров + 1 пилот по разрешению FAA).

Разработка

Разработка первого турбовинтового самолёта авиации общего назначения началась в 1980-1981 годах. Опытный образец Cessna 208 Caravan поднялся в воздух 8 августа[1] 1982 года, после этого в течение двух лет велись работы по тестированию и сертификации. Первый серийный самолёт выпущен в августе 1984, и в октябре Федеральная администрация по авиации выдала самолёту сертификат лётной годности.

Ещё в процессе работы над самолётом, в 1983 году, был получен заказ на грузовую версию от крупного авиаперевозчика — Federal Express. Модификация под названием «Cargomaster» разрабатывалась на базе Cessna 208, заказчику поставлено 40 аппаратов. Сотрудничество продолжилось: от Federal Express был получен второй заказ. Был разработан увеличенный самолёт — Super Cargomaster, его лётные испытания начались 3 марта 1986 года. Сертификат лётной годности был получен в 1988 году, по контрактам поставлено 260 аппаратов. Этот самолёт был выпущен в пассажирском исполнении в 1990, модификация получила наименование Grand Caravan.

Cessna Caravan взлетает с воды

Производство

К концу 1989 года клиентам было поставлено более 370 самолётов Cessna 208. Рубеж в 1000 аппаратов был преодолён в октябре 1998 года. Более 60 % из этого количества было продано в другие страны. По состоянию на вторую половину 2005 года было произведено 1200 подобных самолётов различных модификаций.

Воздушное судно работает в различных условиях эксплуатации, в разных климатических зонах. Выпускаются модификации на различных шасси, которыми оборудуются планера Cessna 208. Кроме обычного колёсного шасси существуют переоборудованные исполнения для снежных условий на лыжах, вариант с увеличенными шинами для необорудованных аэродромов, а также вариант с поплавками для модели-амфибии Caravan Amphibian.

Фюзеляж самолёта может оборудоваться местами для пассажиров или грузовым отсеком. Пассажирские сидения расположены четырьмя рядами по два или три, есть ещё одно место рядом с пилотом. Эта модификация при необходимости позволяет взять на борт до 13 пассажиров.[2] Соотношение между количеством пассажиров и количеством груза может варьироваться: можно снять любое количество сидений, освободив место для груза и багажа или оставив свободное пространство. Существенно расширяет возможности самолёта использование подднищевых грузовых отсеков. За счёт них можно увеличить грузовую вместимость, или установить дополнительные места для пассажиров, переместив багаж пассажиров из салона в эти отсеки.

Работа над безопасностью полётов, удобством пилота и соответствии современным требованиям не останавливается: 28 апреля 2008 года Cessna объявила, что навигационная система Garmin G1000 (англ.) будет устанавливаться в кабине пилота с компьютеризованными графическими дисплеями (англ.) в качестве стандартного оборудования на всех новых самолётах Caravan.[3]

Модификации

Кроме двух проектных задач — перевозка пассажиров и грузов, выпускались ещё и военные модификации самолёта.

Перевозка пассажиров

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
1984 Cessna 208 Caravan I Начальная базовая версия Первый полёт 8 августа 1982 года
1986 Cessna 208 Grand Caravan Удлинённая версия вместимостью до 13 пассажиров
1990 Cessna 208B Grand Caravan Удлинённая версия вместимостью до 13 пассажиров. Позже начал ставиться более мощный двигатель PT6A-114A
1997 Cessna 208-675 Установлен более мощный двигатель PT6A-114A
Caravan Amphibian Колёсное шасси заменено на поплавки (в составе которых существуют колёса)
1997 Soloy Pathfinder 21 (англ.) Soloy устанавливает на такой самолёт два двигателя PT6D-114A, вращающие один пропеллер.[4] Первый полёт 1995, сертификация не пройдена.
2013 Cessna 208B Grand Caravan EX Установлен более мощный двигатель PT6A-140

Перевозка грузов

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
1984 Cessna 208A Cargomaster Добавлен всепогодное бортовое оборудование и подфюзеляжный контейнер, фюзеляж без окон По заказу Federal Express 1983 года, поставлено 40 аппаратов
1998 Cessna 208В Super Cargomaster По сравнению с Cessna 208A Cargomaster фюзеляж удлинён на 4 фута или 1.2 метра. По заказу Federal Express лётные испытания начались 3 марта 1986, поставлено 260 аппаратов

Военные самолёты

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
2009 AC-208B Combat Caravan Лёгкий штурмовик для ВВС Ирака, на базе 208B Grand Caravan
U-27A Военная/специального назначения модификация модели 208А
C-98 Название U-27A в ВВС Бразилии
C-16 Вооружённый U-27A в ВВС США Возможное предназначение самолёта — использование в Центральной Америке для противодействия партизанским войнам

Эксплуатанты

Гражданские операторы

Страна Оператор Страна Оператор
Россия Россия ПАНХ Казахстан Казахстан Sky Service (англ.)
Ак Барс Аэро Франция Франция Air Caraïbes (англ.)
АэроГео Finist'air (англ.)
ТомскАвиа США США Castle Aviation (англ.)
Бразилия Бразилия SETE Linhas Aéreas Kenmore Air (англ.)
Колумбия Колумбия Patagonia Airlines Federal Express
Панама Панама Aeroperlas (англ.) Mokulele Airlines
Air Panama (англ.) New Mexico Airlines
Парагвай Парагвай Concret-Mix S.A Pacific Wings Airlines
Чили Чили Aerocivil (англ.) (регулятор) Priority Air Charter

Военные операторы

Страна Вооружённые силы Примечание
Бразилия Бразилия ВВС Бразилии
Чили Чили Сухопутные войска Чили (англ.)
Ирак Ирак Военно-воздушные силы Ирака 172 Cessna 208B Grand Caravan[5]
Мексика Мексика ВМС Мексики 2 Caravan Amphibian
ЮАР ЮАР ВВС ЮАР 41 эскадрилья[5]
Таиланд Таиланд ВВС Таиланда
Либерия Либерия ВВС Либерии
Канада Канада Королевская конная полиция Канады Caravan Amphibian

Лётно-технические характеристики самолёта 208В

Грузовой отсек Cessna 208B Grand Caravan
Параметр Значение Единицы измерения
Размах крыльев 15,88 м
Длина 12,67 м
Высота 4,52 м
Площадь крыла 25,96 м²
Экипаж 1 - 2 пилота
Число мест 9 - 13 пассажиров
Грузовместимость в грузовой модификации 1 315 кг
Вес пустого самолёта 2 050 кг
Вес топлива 1 009 кг
Максимальный взлётный вес 3 969 кг (3,629 для 208)
Мощность двигателей 1 х 503 КВт
Тип двигателя ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-114А
Максимальная скорость 352 км/ч
Крейсерская скорость 341 км/ч
Дальность полёта практическая 1 797 км
Дальность действия 1 200 км
Потолок 4200 м
Длина взлётной полосы не более 585 м

Аварии и инциденты

На 23 июня 2012 года по неофициальным зарубежным данным в различных происшествих было потеряно 163 самолёта различных модификаций. В катастрофах погиб 341 человек.[6]

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
29.09.1985 N551CC Jenkinsburg 17/17
14.06.2010 XA-TWK 1,5 км от Фелипе-Каррильо-Пуэрто (Кинтана-Роо) 9/9 Упал в джунгли сразу после взлёта.
02.10.2010 RA-67701 37 км от Киренск 0/9 Вынужденная посадка в лесном массиве из-за отказа двигателя.[7]
04.07.2011 C-FMCB Аэропорт Пекатаваган 1/9
02.08.2011 FAB2735 около Бон-Жардин-да-Серра 8/8
02.09.2011 N207DR Найтмьют, Аляска 1/1
09.09.2011 PK-VVE район Yahukimo, около Tangma 2/2
04.10.2011 C-GATV Большое Невольничье озеро, около о. Еттен 2/4
14.10.2011 A2-AKD Xakanaka Airstrip 8/12
23.11.2011 PK-VVG Аэропорт Сугапа 1/2
28.02.2012 PT-PTB Манаус 1/1
02.05.2012 5Y-NGO Ямбио 0/11
23.06.2012 EJC-1131 около Токайма 4/4
30.11.2013  ? Сент-Мэрис Аляска 4/10 Cessna 208, на борту которого находились десять человек, разбился в ночь на субботу у селения Сент-Мэрис на Аляске, в результате падения самолета, на котором находилось десять человек, погибли, по меньшей мере, четыре человека[8]

Ссылки

  • tutu.ru
  • Уголок неба
  • Официальный представитель Cessna в России

Примечания

  1. 1 2 Также по Интернету можно найти цифру 9 декабря
  2. http://caravan.cessna.com/airline.chtml# | title = Cessna Caravan. Sure Thing - Airline | format = | work = | publisher = Cessna Inc. | accessdate = 17 июля 2008 | lang = | description = | deadlink = 404 }}
  3. http://www.cessna.com/news/article.chtml?ID=M8FD18hKcfHm9INZRmOXtY5k7b3Oi74EWFqgkU0f1y9Z8qMKPw | accessdate = 2008-06-23 | title = Cessna Certified to Build Caravans with Garmin G1000, TKS Ice Protection | format = | work = | publisher = Cessna Inc. | accessdate = 17 июля 2008 | lang = | description = | archiveurl = http://www.webcitation.org/66BJB4ukv | archivedate = 2012-03-15 }}
  4. The Soloy Pathfinder 21(недоступная ссылка — Архивировано из первоисточника 27 марта 2006.
  5. ↑ Iraq Seeks Cessna Solution (англ.). Проверено 2008 17 июля. Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.
  6. ASN Aviation Safety Database. Cessna 208 Caravan 1
  7. Отчет Межгосударственного авиационного комитета
  8. ВЗГЛЯД / Жертвами крушения пассажирского самолета на Аляске стали четыре человека



Cessna 208 Grand Caravan.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01