11-09-2023
Eclipse Engine | |
---|---|
Игровой движок (Список) | |
Скриншот редактора уровней, который поставляется с «Dragon Age: Origins». |
|
Разработчик | BioWare |
Предыдущий движок серии | Electron Engine |
Аппаратная платформа | Персональный компьютер Xbox 360 PlayStation 3 |
Поддерживаемая ОС | Windows Linux Mac OS X |
Написан на языке | C++ |
Лицензия | проприетарная, не лицензируется — только внутреннее использование |
Первая игра на движке | Dragon Age: Origins / 2009 |
Последняя игра на движке | Dragon Age: Origins – Awakening / 2010 |
Eclipse Engine (рус. Затмение) — игровой движок, разработанный компанией BioWare специально для внутреннего использования.
Содержание |
Движок «Eclipse» является последователем предыдущих технологических решений компании BioWare — «Odyssey» и «Electron», и вероятно, также содержит некоторые части исходного кода от них.[1][2]
5 августа 2004 года на сайте «Gamespot», который специализируется на различных компьютерных играх, появилась публикация о том, что компания BioWare объявила о названии своего нового игрового движка и зарегистрировала для него торговую марку. Примечательно, что данное объявление состоялось день спустя после анонсирования компьютерной игры «Neverwinter Nights 2», которая была разработана Obsidian Entertainment по лицензии и под контролем BioWare (но с использованием предыдущего поколения движков — «Electron»).[3][4]
7 ноября 2006 года на сайте «Gamasutra», предназначенном для игровых разработчиков и компаний, появилась информация о приобретении компанией BioWare лицензии на использование физического движка «PhysX» для последующей интеграции в «Eclipse».[5]
6 ноября 2009 года состоялся официальный выход компьютерной ролевой игры «Dragon Age: Origins», которая начинает новую серию проектов от BioWare. Данная игра базируется на новом игровом движке «Eclipse».[6][7] В комплекте поставляется редактор уровней.[8]
16 марта 2010 года было выпущено официальное дополнение для «Dragon Age: Origins» — «Awakening».[9][10]
В сравнении с предыдущими технологиями BioWare, в «Eclipse» был в очередной раз переписан рендерер — улучшены эффекты, создаваемые системой частиц, такие как туман, пламя, огонь, визуализации применения различных игровых заклинаний. Улучшено отображение воды, которая создана с использованием шейдеров.
Также появились новые пост-эффекты: помимо фильтра bloom были добавлены motion blur и глубина резкости сцены — последний эффект позволяет сделать так, что объект, который находится на переднем плане (например, один из персонажей) будет четко виден, в то время, как задний план — расфокусирован. Это позволяет сосредоточить внимание игрока на персонаже, подобно тому, как это делается в кинематографе. Помимо этого, было увеличено допустимое количество полигонов для трехмерных моделей объектов и персонажей и поднято разрешение текстур.
Используется физический движок «PhysX».[11][5]
«Eclipse Engine» поддерживает персональный компьютер под управлением Windows или Mac OS X и игровые консоли Xbox 360 и PlayStation 3.[8]
Игры BioWare | |
---|---|
Серии |
BG (Baldur’s Gate + Tales of the Sword Coast • BG II: Shadows of Amn + Throne of Bhaal) • NN (Neverwinter Nights + Shadows of Undrentide + Hordes of the Underdark) • Star Wars (Knights of the Old Republic • The Old Republic) • ME (Mass Effect • Galaxy • 2 • 3) • Dragon Age (Origins + Awakening • II • III) |
Отдельные игры | |
См. также |
Игровые движки: Infinity • Aurora • Odyssey • Electron • Eclipse • Lycium • Ключевые фигуры: Рэй Музика • Грег Зещук |
Eclipse Engine.