16-04-2023
Производитель: | Ford Motor Company |
Годы пр-ва: | 2002—настоящее время |
Сборка: | Коджаэли, Турция Крайова, Румыния |
Класс: | Компактвэн |
Тип(ы) кузова: | 3‑дв. минивэн 4‑дв. минивэн |
Платформа: | Ford C170 |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная |
1.8L Duratorq TDCi Diesel I4 | |
---|---|
Марка: | 1.8L Duratorq TDCi Diesel I4 |
2.0L Duratec Gasoline I4 | |
---|---|
Марка: | 2.0L Duratec Gasoline I4 |
Автоматическая 4-ступ. | |
---|---|
Тип: | Автоматическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | Механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Длина: | 2007-09 SWB: 4308 мм 2004-06 SWB: 4278 мм |
Ширина: | 1795 мм |
Высота: | −2009 SWB: 1814 мм −2009 LWB: 1981 мм |
Колёсная база: | SWB: 2664 мм LWB: 2912 мм |
|
Связанные: | Ford Focus |
Ford Transit Connect (рус. Форд Транзи́т Конне́кт) — компактный грузовой фургон компании Ford Europe (англ.). Производство осуществляет Ford Otosan (англ.). Фургон спроектирован Питером Хорбери (англ.) и впервые представлен в 2002 году для замены Ford Escort и серии фургонов Courier (англ.) на базе Fiesta, выпуск которых прекратился в том же году.
Модель для досуга Ford Tourneo Connect — это тот же Transit Connect, но с боковыми окнами и задними сиденьями. В США все Transit Connect импортируются как пассажирские автомобили, чтобы обойти 25%-ый «Куриный налог (англ.)» на ввозимые лёгкие грузовики.
Transit Connect использует переднеприводную платформу Ford C170 международного Ford Focus — такая же платформа сейчас используется в североамериканском Ford Focus. Помимо названия, Transit Connect имеет с моделью Ford Transit несколько общих компонентов. Connect производит компания Automobile Craiova (англ.) в Румынии и Otosan (англ.) на новом турецком заводе в Гёльджюк провинции Коджаэли.
Ford Transit Connect получил от журнала «англ. Professional Van and Light Truck» титул «Фургон года 2004». В первый год на американском рынке на "Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) Коннекту присуждён титул «Североамериканский грузовик года 2010».
Содержание |
Ford Transit Connect X-press — намного более быстрая модификация Коннекта. Она создана командой инженеров Ford с использованием двигателя эффективной мощностью 212 л. с. модели Ford Focus RS как показано в шоу "Пятая передача".
Начиная с середины 2009 года, Transit Connect импортируется в США и Канаду. Впервые он был показан в США на Чикагском автосалоне (англ.) в 2008 году, а модель 2010 была представлена там же 11 февраля 2009 года. Представление Североамериканского варианта было связано с промежуточным обновлением дизайна, которое включало рестайлинг передней решетки, опускание переднего бампера и новую панель приборов, которую оборудовали переключателями и указателями от C307 Focus.
Первоначально в США была запущена в продажу только модификация фургона с длинной базой, 4-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2.0 л. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а в остальных странах была доступна только модификация с дизельным двигателем объёмом 1,8 л. и 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Электрическая модификация должна была выйти только год спустя, переработанная компанией Azure Dynamics (англ.) на заводах в США.
Чтобы повысить интерес и информированность в Северной Америке, в мае 2009 года Коннекты, специально оснащённые как "мобильные выстовочные залы", были предоставлены промышленным паркам и другим подобным местам в 13 американских городских зонах. Целью было предложить 3000 пробных поездок владельцам малого бизнеса.
Чтобы обойти 25%-ую пошлину (известную как "Куриный налог (англ.)" 1964) на импортные англ. лёгкие грузовики, Форд ввозит все Коннекты с задними окнами, задними сиденьями и задними ремнями безопасности как пассажирский транспорт. Автомобили экспортируются из Турции на грузовых судах, принадлежащих фирме Wallenius Wilhelmsen Logistics (англ.), прибывают в Балтимор и переделываются в коммерческие транспорт на заводах WWL Vehicle Services Americas Inc: задние окна заменяются металлическими панелями, а задние сиденья полностью снимаются (за исключением грузопассажирских модификаций). Снятые детали идут в дальнейший оборот. Весь этот процесс возможен благодаря лазейки в определении коммерческого транспорта на таможне. Так как грузу ни к чему задние окна или сиденья с ремнями безопасности, то их наличие освобождает автомобиль из категории коммерческого транспорта. Переделка стоит Форду сотню долларов на фургон, но при этом экономит тысячи. Отчасти из-за этого, в Северную Америку экспортируются только конфигурации с высокой крышей и длинной колёсной базой.
В 2009 году на Чикагском автосалоне (англ.) Ford утвердил совместную с Smith Electric Vehicles (англ.) разработку модификации Transit Connect с питанием от электрической батареи. Затем на Женевском автосалоне (англ.) 2009 Ford показал прототип электрической модификации пассажирского фургона Ford Tourneo Connect - близкого родственника Ford Transit Connect. Первоначально Ford объявил, что устанавливать электрическую трансмиссию и литий-ионные аккумуляторы в автомобили будет Smith Electric Vehicles, однако позже Ford сообщил что будет сотрудничать с компанией Azure Dynamics (англ.) вместо этого, с Johnson Controls-Saft в качестве поставщика аккумуляторов. В мае 2010-го производитель AM General (англ.) выбран в качестве сборщика автомобилей, начиная с конца того же года и достигая полной мощности выпуска в апреле 2011 года.
В 2008 году производитель электрических автомобилей Smith (англ.) запустил электромобиль Smith Ampere на базе шасси Ford Transit Connect и заявил, что это будет общий бренд Ford и Smith.
Ford Transit Connect.