15-10-2023
L7 | |
Жанры | |
---|---|
Годы |
1985-2000 |
Страна | |
Откуда | |
Лейбл | |
Состав |
Донита Спаркс |
Бывшие участники |
Дженнифер Финч, Рой Котски |
http://www.l7official.com/ |
L7 — американская женская экстремальная рок-группа, образованная в 1985 году двумя гитаристками из Лос-Анджелеса. Эту группу считают одними из основателей гранжа, а также вдохновителями движения riot grrrl[1] (однако себя они к данному движению не причисляли). Помимо творчества, четыре девушки — участницы группы — также активно занимались правозащитной деятельностью.
Содержание |
Группа была основана в 1985 году в Лос-Анджелесе. Две её основательницы — Донита Спаркс и Сьюзи Гарднер — вокалистки, игравшие на гитарах, к тому времени уже имели немалый опыт участия в местных рок-группах. В 1986 году к ним присоединилась Дженнифер Финч (бас). Примерно в то же время они решили взять название L7 для своей группы. В то время на сессиях место за барабанной установкой занял Рой Котски из Bad Religion, с которого начинается история их сотрудничества с лейблом Epitaph Records.
Контракт с Epitaph был подписан в 1988. Тогда же был выпущен одноимённый дебютный альбом. Во время последующего тура, место Котски, занятого работой в Epitaph, заняла, сначала Аннэ Андерсон, однако проработавшая в группе недолго, а затем и Деметра Ди Плакас. Таким образом был сформирован основной состав группы, в котором она впоследствии достигнет пика популярности.
В 1989 году группой заинтересовался лейбл Sub Pop, который на рубеже 1990-91 годов выпустил второй альбом — Smell the Magic. В этом же году берёт своё начало инициатива, поддержанная такими коллективами, как Pearl Jam, Nirvana, Hole, Mudhoney, Нейл Янг и др. — «Rock for Choice» — благотворительная организация, занимавшаяся поддержкой движения за гражданские права. В 1992 году был записан их самый популярный альбом Bricks Are Heavy, записанный с Батчем Вигом (он работал также над нирвановским Nevermind) и включённый журналом Rolling Stone в список ста самых продаваемых альбомов года.
Со времени первого попадания в чарты, в 1992 году, когда их сингл Pretend We’re Dead, поднялся до 21-го места в британском списке, начинается история их успеха. В последующие 1993 и 1994 группа провела в непрерывных гастролях, время от времени обращая на себя внимание прессы вызывающиими выходками. На лондонском концерте L7 в апреле 2000 года была проведена своеобразная лотерея, в ходе которой девушки разыгрывали ночь со своей барабанщицей. До этого в 1992 году много шуму наделал эпизод, когда Донита Спаркс со сцены Редингского фестиваля вытащила свой тампон и запустила им в зрителей. [2]
У нас была репутация ненормальных девиц, но мы ведь ничего не планировали… Инцидент в Рединге произошел после того, как журналист спросил, не намерена ли я швырнуть гитару в толпу. Я ответила: «Швырну им лучше тампон». Это была шутка, но позже, когда на сцене мы вдруг оказались все в грязи и овечьем дерьме, я совершенно одурела, вынула его и… Кто-то поймал тампон, бросил его обратно на сцену и он приземлился на вокальном мониторе Ника Кейва!. — Донита Спаркс, Q Magazine [3]
Несмотря на то, что следующий альбом — Hungry for Stink, ещё имел успех (в британском списке он занял 26-ю строчку), творческий запал пошёл на спад, а в самой группе начались разногласия. Летом 1996 года Финч заявила, что собирается покинуть группу. Выступление на очередном фестивале Lollapalooza в 1997 году, стало последним выступлением в классическом составе. Тем не менее официального заявления о распаде группы не последовало. Следующий альбом The Beauty Process: Triple Platinum был записан уже в другом составе. После смены нескольких басисток, за группой закрепилась Дженис Танака, которая участвовала в записи их нового альбома Slap Happy (в 1999), особую популярность, однако, не снискавшего. Финч в свою очередь, отметилась участием в нескольких других проектах.
Из-за своеобразного «рваного» звучания их часто причисляют к сиэтловской волне гранжа. Однако, ни одна из участниц группы не была родом даже из штата Вашингтон. Основательницы — Донита Спаркс и Сьюзи родились в Чикаго и Сакраменто, остальные участницы (и участники) также не числились в рядах сиэтловцев. Первоначально стиль их творчества был ближе к панк-року, однако тенденция к утяжелению наметилась довольно рано — даже первый альбом, записанный с панк-роковским лейблом, был довольно тяжёлым. Последующее творчество можно уже охарактеризовать как грандж с примесью панка: намеренный примитивизм и простота сохранялись в большинстве композиций. Однако несмотря на намеренный примитивизм, они всё же не брезговали оригинальными гитарными соло и сёрфэлементами. Помимо панк-рока, вдохновителями группы (по заверениям Дониты Спаркс[1]) были незабвенные Black Sabbath. Общая тенденция для их саунда: от энергичного и драйвового, с характерными хаотичными пост-панковскими «запилами» в начале карьеры, до ритмичного и монотонного, с тяжёлыми риффми к моменту выпуска «Hungry for Stink».
Год | Название | Лейбл | Примечания |
1988 | L7 | Epitaph Records | Дебютный альбом |
1990 | Smell the Magic | Sub Pop | Был выпущен повторно в 1991, дополненный тремя песнями |
1992 | Bricks Are Heavy | Slash Records | |
1994 | Hungry for Stink | Slash Records | |
1997 | The Beauty Process: Triple Platinum | Slash Records | Был записан без участия басистки |
1998 | Live: Omaha To Osaka | Man's Ruin Records | Live |
1999 | Slap-Happy | Wax Tadpole Records | Последний студийный альбом |
2000 | The Slash Years | Slash Records | Сборник популярных песен 1992—1997 |
Год | Название | В альбомах |
1990 | «Shove» | Smell the Magic |
1992 | «Pretend We’re Dead» | Bricks Are Heavy |
1992 | «Everglade» | Bricks Are Heavy |
1992 | «Monster» | Bricks Are Heavy |
1994 | «Andres» | Hungry for Stink |
1997 | «Drama» | The Beauty Process: Triple Platinum |
1997 | «Off the Wagon» | The Beauty Process: Triple Platinum |
1999 | «Freeway» | Slap-Happy |
1999 | «Mantra Down» | Slap-Happy |
L7 (band).