16-04-2023
Williams FW25 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Williams | ||||||||
Конструктор | Патрик Хэд (Технический директор) Гэвин Фишер (Главный дизайнер) Антония Терци (Глава аэродинамики) |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из углепластика | ||||||||
Подвеска (передняя) | Треугольные рычаги неравной длины, торсионы с пружинами и амортизаторами внутри кузова | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Двигатель | BMW P83, 3.0 л, V10, (90°), атмосферный, | ||||||||
Трансмиссия | Williams 7 скоростей + задняя передача, полуавтоматическая | ||||||||
Вес | 600 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Petrobras | ||||||||
Шины | Michelin | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | BMW WilliamsF1 Team | ||||||||
Пилоты | 3. Хуан Пабло Монтойя 4. Ральф Шумахер 4. Марк Жене |
||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2003 | ||||||||
|
Williams FW25 — гоночный автомобиль команды Williams, участвовавший в Чемпионате мира Формулы-1 сезона 2003 года.
Содержание |
Спроектирована Патриком Хэдом (Технический директор), Гэвином Фишером (Главный дизайнер) и Антонией Терци (Глава аэродинамики), перешедшей из Ferrari во многом на основе машины предыдущего года - Williams FW24,что обеспечило преемственность конструкции, которой недоставало Williams в прошлом. В лидерах команда поначалу не числилась, регулярно проигрывая и Ferrari, и McLaren, и временами даже Renault, но к европейской части чемпионата в конструкцию - и прежде всего в весовой баланс шасси - были внесены существенные изменения под руководством вернувшегося в команду Фрэнка Дэрни. После этого результаты резко пошли в гору - шасси сопрягалось с шинами Michelin лучше других клиентов этой компании и,хотя в аэродинамике машина по-прежнему проигрывала Ferrari F2003GA, хорошая работа с шинами принесла плоды - на двоих Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя одержали четыре победы, среди которых два дубля. Лето прошло практически при доминировании Williams. Монтойя до конца чемпионата претендовал на титул, однако после шинного скандала конца 2003 Michelin вынуждена была изменить конструкцию шины и продолжить победную серию не удалось - темп в квалификациях и гонках резко упал и Ferrari провела концовку сезона сильнее - титул в четвертый раз подряд достался Михаэлю Шумахеру. В Кубке конструкторов команда также заняла второе место, уступив Ferrari. Отчасти под влиянием неудач конца 2003 болид следующего года - Williams FW26 - было решено проектировать двухкилевым и со значительными изменениями в подвеске.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Год | Команда | Двигатель | Шины | № | Пилоты | Очки | КК | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | BMW WilliamsF1 Team |
BMW P83 3.0, V10 |
M | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 144 | 2 | ||
3 | Монтойя | 2 | 11 | Сход | 7 | 4 | Сход | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 6 | Сход | ||||||
4 | Р. Шумахер | 8 | 4 | 7 | 4 | 5 | 6 | 4 | 2 | 1 | 1 | 9 | Сход | 4 | Сход | Сход | |||||||
4 | Жене | 5 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Williams | |
---|---|
Действующий персонал: Фрэнк Уильямс | Тото Вольфф | Майк Кохлен Тест-пилоты: Вальттери Боттас | Сьюзи Вольф |
Williams FW25.