Lt304888.ru

Туристические услуги

Азербайджанские Авиалинии

03-08-2023

«AZAL - Азербайджанские авиалинии»
ИАТА
J2
ИКАО
AHY
Позывной
AZAL
Дата основания

7 апреля 1992[1]

Порт приписки

«Аэропорт имени Гейдара Алиева» (Баку)

Хабы

«Аэропорт Гянджа» (Гянджа)

Основные пункты назначения

Нахичевань
Москва
Стамбул
Санкт-Петербург
Дубаи
Лондон

Размер флота

24 (+ 5 заказано)

Количество пунктов назначения

32

Штаб-квартира

Баку, Азербайджан

Руководитель

Джахангир Аскеров (генеральный директор)

Сайт: azal.az

Азербайджанские авиалинии (AZAL, АЗАЛ, азерб. Azərbaycan Hava Yolları) — дочернее предприятие Госконцерна «Азербайджан Хава Йоллары», крупнейшая азербайджанская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Штаб-квартира расположена в Баку.

Основана 7 апреля 1992 года — первая национальная авиакомпания, основанная после обретения страной независимости.

Базовый аэропорт авиакомпании, Бакинский международный аэропорт Гейдара Алиева, расположен в 20 км северо-восточнее Баку. Компания осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы, СНГ, Ближнего Востока и Азии. В 2011 году, после получения новой партии самолетов Boeing с большой дальностью полета, планируется пополнения новых постоянных маршрутов в страны Северной Америки и Юго-Восточной Азии.

Содержание

История

История гражданской авиации Азербайджанской Республики берет начало с 1923 года, когда начали выполняться первые почтовые и пассажирские рейсы между Баку и Тбилиси на немецких самолетах «Junkers».[2]

В 1959 году в гражданской авиации Азербайджана появились новые турбовинтовые самолеты Ил-18.[3]

В октябре 2000 года AZAL приобрел первый Boeing 757.

В сентябре 2005 года согласно контракту с Airbus Industry АZAL приобрел первый Airbus 319 названный именем второго большого города Азербайджана — Гянджа.

В августе 2007 года АZAL приобретает первые авиалайнеры Французской копании Avions de Transport Regional, самолетов типа ATR 42/72-500. АZAL подписал контракт с компанией Boeing о закупки новых Boeing 787[4]. Можно отметить, что этот лайнер будет единственным в ближнем и дальнем регионе а также в постсоветских странах. Это позволит расширить карту полётов и приступить к трансатлантическим рейсам.

24 декабря 2010 года компания отказалась от использования российских самолетов (Ту-154) на внутренних маршрутах, теперь на рейсах Баку-Нахичевань используются самолёты марок Airbus-319, Airbus-320 и Boeing-757[5].

Флот

Тип самолета В эксплуатации Заказано Пассажирских мест Примечания Регистрационный номер
C Y Всего
Airbus A319CJ 1 0 VIP используется Правительством Азербайджана 4K-AI02 "Baku-2"
Airbus A319-111 3 0 24 90 114 4K-AZ03 "Ganja", 4K-AZ04 "Guba",
4K-AZ05 "Gazakh"
Airbus A320-211 1 0 24 132 156 взят в лизинг у Macquarie AirFinance 4K-AZ54 "Khachmaz"
Airbus A320-214 6 0 20 126 146 4K-AZ77 "Lerik", 4K-AZ78 "Naftalan",
4K-AZ79 "Oghuz", 4K-AZ80 "Shirvan",
4K-AZ83 "Julfa", 4K-AZ84 "Kurdamir"
ATR 42-500 2 0 0 50 50 4K-AZ52 "Zagatala", 4K-AZ53 "Ordubad"
ATR 72-500 4 0 0 70 70 4K-AZ64 "Gabala", 4K-AZ65 "Gusar",
4K-AZ66 "Salyan", 4K-AZ67 "Khankandi"
Boeing 757-200 2 0 22 158 180 VP-BBR "Garabagh"
VP-BBS "Nakhchivan"
2 0 24 150 174 экс-Avianca взят в лизинг у CIT Aerospace;
взят в лизинг у Брунейских Королевских Авиалиний
4K-AZ38 "Qobustan";
4K-AZ43 "Lankaran"
Boeing 767-300ER 1 0 VIP используется Правительством Азербайджана 4K-AI01 "Baku-1"
2 0 22 176 198 4K-AZ81 "Babek", 4K-AZ82 "Koroglu"
Boeing 767-300F 2 0 -
Boeing 787-8 0 2 информации нет Ввод в эксплуатацию: 2014 (ожидается)
Туполев Ту-154 1 0 VIP используется Правительством Азербайджана 4K-AZ10 "Absheron"
Итого 24 5

На январь 2012 года средний возраст флота авиакомпании составлял 7,4 лет.[6]

Airbus A319 в аэропорту имени Шарля де Голля
Boeing 763 4K-AZ81 заходит на посадку в аэропорт им. Г. Алиева

Деятельность

Маршрутная сеть

Компания AZAL (по состоянию на июль 2010 года) выполняет регулярные рейсы по международным направлениям из Баку, Гянджи, Ленкорани и 4-м внутренним в Гянджу, Нахичевань, Ленкорань и в Закаталы.

Код-шеринг

Компания имеет соглашение о «едином коде» со следующими компаниями:

Происшествия и катастрофы

  • Авиакатастрофа 28 января 1992 года около Шуша вертолёта Ми-8.
  • 5 декабря 1995 года самолёт Ту-134Б-3 4K-65703 выполнял рейс A-56 Нахичевань-Баку. Вскоре после взлета из аэропорта Нахичевани произошёл отказ левого двигателя. Из-за скоротечного развития ситуации, неудовлетворительной эргономики кабины, а также выполнения помимо основных обязанностей функций контроля за высотой и скоростью, бортмеханик ошибочно выключил исправный правый двигатель. Когда ошибка была обнаружена, двигатель был уже остановлен. Командир корабля принял решение о производстве посадки с неработающими двигателями вне аэродрома. Самолет приземлился на вспаханное поле, но в процессе движения по земле столкнулся с бетонным основанием ЛЭП-500, разрушился и сгорел. Из 82 человек, находившихся на борту, погибло 52.
  • 15 мая 1997 года, г. 4K-87504 выполнял учебно-тренировочный полет по кругу днем в ПМУ с целью получения допуска к полетам пилотов, закончивших обучение в национальной академии авиации. Было выполнено 4 полета (три с посадкой, один с уходом на второй круг). После доклада о выполнении 4-го разворота самолет резко перешел на пикирование, столкнулся с землей в 176 м от ДПРМ (5 160 м от торца ВПП) и в 93 м левее предпосадочной прямой, полностью разрушился и сгорел. Находившиеся на борту 6 членов экипажа (проверяющий-командир АО, КВС, бортмеханик и 3 вторых пилота) погибли. В момент столкновения с землей на пустыре в жилом районе города самолет имел угол тангажа на пикирование 70 град. и находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки на 35 град, стабилизатор в положении +1,2-1,5 град. При осмотре стационарных кислородных баллонов, расположенных в техотсеке слева в районе шпаноутов 31-33, были обнаружены два пулевых отверстия. Попадание пуль в баллоны с кислородом, находившимся в них под давлением, привели к возникновению пожара. Развитие пожара носило стремительный характер с распространением в пассажирский салон и хвостовую часть фюзеляжа. Самолет потерял продольную управляемость. Было установлено, что в районе 4-го разворота расположен полигон для стрельб, на котором этим днем проводила стрельбы группа азербайджанских военнослужащих. Возвращавшиеся по шоссе с полигона в казарму солдаты развлекались стрельбой из автоматов по дорожным знакам. Кто-то из них произвел выстрелы в сторону появившегося самолета Як-40, который в это момент выполнял 4-ый разворот с правым креном на высоте круга.[7]
  • 23 декабря 2005 года самолет 4K-AZ48 Азербайджанских Авиалиний, следовавший из 4K-AZ49 "Lankaran" и 4K-AZ50 "Zaqatala".[9]
  • 12 августа 2010 г. cамолет 4K-AZ04 "Guba", выполнявший рейс J2075 по маршруту серьёзно повреждены передняя стойка шасси и двигатели. При аварийной ситуации никто из 120 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал.

Примечания

  1. idealo.co.uk
  2. ОБ «АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ АВИАЛИНИЯХ»
  3. Международный Аэропорт им. Гейдара Алиева (расписание рейсов)
  4. AZE.az — Последние новости Азербайджана, Кавказа, СНГ, мировые новости
  5. Азербайджан отказался от использования российских самолетов на внутренних маршрутах – ОБНОВЛЕНО: Экономика, 24 декабря 2010
  6. Azerbaijan Airlines Fleet Age
  7. Катастрофа Як-40 АзАл близ Гянджи
  8. Катастрофа Ан-140-100 а/к 'АЗАЛ' в районе Баку
  9. Реестр самолётов типа Антонов Ан-140

Ссылки

  • «AZAL — Azerbaijan Airlines» — официальный сайт авиакомпании
  • Общая информация об авиакомпании Азербайджан Хава Йоллары на Яндекс.Расписания
  • AZAL на Airliners.net

Азербайджанские Авиалинии.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01