Lt304888.ru

Туристические услуги

Бюджетная авиакомпания

17-05-2023

Boeing-737-800 ирландского low-cost перевозчика Ryanair.

Бюджетная авиакомпания (другие названия — дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания) (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов чем у их конкурентов. В то время как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.

Содержание

Бизнес модель

Типичная бизнес-модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:

  • один пассажирский класс;
  • один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;
  • минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и т. д., что делает стоимость машины ниже и уменьшает её вес, а значит, и расход топлива; [источник не указан 1187 дней]
  • простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты;
  • акцент на прямых продажах билетов, особенно через Интернет (с целью избежания выплат комиссионных агентам и системам резервирования);
  • типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования;
  • отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда — так в посадочных талонах Airberlin места указаны) то есть поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;
  • использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного пространства, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;
  • исполнение в течение дня многих рейсов одним самолетом, быстрый оборот самолётов в аэропортах (например, в компании Southwest Airlines каждый самолет в среднем в сутки делает 6 рейсов и при этом проводит в полете 10 часов 51 минуту[1]);
  • простые маршруты, маршруты строятся по принципу из точки в точку (прямые рейсы между аэропортами) вместо использования промежуточных посадок в «хабах» (также с целью максимального использования самолёта и избежания задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
  • ориентация на прямые перелеты (багаж не перемещают автоматически с рейса на рейс даже если это рейсы одной компании);
  • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;
  • получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;
  • служащие выполняют сразу несколько функций, например бортпроводники, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрируют пассажиров на рейс (с целью экономии фонда оплаты труда);
  • уменьшение роли особых сервисов (например, повышение возраста детей, начиная с которого можно лететь самостоятельно), что снижает затраты на них;
  • агрессивные программы хеджирования стоимости топлива.

Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера мест в посадочных талонах, а другие используют несколько типов самолётов).

История

Boeing 737-700 британского лоу-кост перевозчика easyJet ожидает взлёта в аэропорту Бристоля, Англия

Первым успешным лоу-кост перевозчиком были Pacific Southwest Airlines в США, которые стали пионером концепции лоу-кост, первый их рейс состоялся 6 мая 1949. Часто это первенство приписывают Southwest Airlines, которые начали функционировать в 1971 и декларировали прибыль каждый год, начиная с 1973. После дерегулирования авиационных перевозок в Европе наиболее заметного успеха добились ирландская авиакомпания Ryanair, которая начала полёты по низким ценам в 1990, и easyJet, созданная в 1995. Лоу-кост авиакомпании появились в Азии и Океании с 2000, лидирующими компаниями стали малайзийская AirAsia, индийская Air Deccan и австралийская Virgin Blue. Лоу-кост модель оказалась применима во всём мире, однако для наилучшего её применения нужна дерегуляция рынка воздушных перевозок. В 2006 было объявлено о появлении новых лоу-кост авиакомпаний в Саудовской Аравии и Мексике.

Лоу-кост авиакомпании представляют собой серьёзную угрозу для компаний с традиционным полным сервисом обслуживания, так как высокий уровень себестоимости традиционных перевозчиков не даёт им успешно конкурировать по цене — важнейшему фактору, по которому потребитель выбирает лоу-кост перевозчика. С 2001 по 2003, когда индустрия авиаперевозок пострадала от терроризма, войны и SARS, большинство традиционных авиакомпаний понесли значительные потери, в то время как многие лоу-кост авиакомпании декларировали прибыли.

Многие перевозчики стали создавать собственные бюджетные авиакомпании, например, KLM — Buzz, British Airways — Go, Air India — Air India-Express и United — Ted, однако обнаружили, что это вредит их основному бизнесу. Исключение составили bmibaby (принадлежит bmi), germanwings (49 % принадлежит Lufthansa) и Jetstar (принадлежит Qantas), которые успешно работают параллельно со своими коллегами с полным сервисом.

В туристических направлениях лоу-кост авиакомпании конкурируют с чартерными авиакомпаниями.

Вхождение новых стран из Восточной Европы в Европейский союз и изменение законодательства ЕС по отношению к тем, кто ещё не присоединился, привело к соглашениям об «открытом небе». Это привело к дальнейшему развитию концепции лоу-кост в Европе и появлению новых операторов (таких как Wizz Air из Венгрии, которая совершила первый рейс 19 мая 2004 и SkyEurope (ныне банкрот) из Словакии, которая начала полёты 13 февраля 2002). С 2004 по 2007 новые маршруты появились в Австрии, Болгарии, Словении, Словакии, Польше, Румынии, Венгрии, Чехии, Турции и Израиле. К концу 2007 свыше 45 лоу-кост авиакомпаний обслуживали более 3,500 направлений в Европе и маршрутов вокруг Европы.

Россия

В России дешевым авиаперелетам было положено начало авиакомпанией SkyExpress, которая была основана в марте 2006 года генеральным директором «Красноярских Авиалиний» Борисом Абрамовичем, став первым в России низкобюджетным авиаперевозчиком. Первый рейс осуществлён на направлении Москва — Сочи 29 января 2007 года под флагом SkyExpress. По состоянию на 2011 г. осуществлялись рейсы по направлениям Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Анапа, Владикавказ, Екатеринбург, Геленджик, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Мурманск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Сочи, Уфа, Челябинск. Флот авиакомпании — Боинг 737—300 и 737—500 (все — в операционном лизинге), в течение летнего сезона 2011 года флот пополнился двумя Airbus A320. Осенью авиакомпания в полном составе вошла в состав «Авиалиний Кубани», и с 30 октября 2011 года прекратила регулярные пассажирские перевозки. Новый собственник намеревается использовать бренд SkyExpress на чартерных перевозках[2].

30 июля 2009 года авиакомпания «официальном сайте компании уже появилась возможность покупки билетов онлайн. Перевозчик работал по дискаунт модели и стал вторым лоукост проектом России. Авиакомпания осуществляла регулярные рейсы по следующим направлениям (2011 г.): из Москвы (Шереметьево) — Анапа, Архангельск, Астрахань, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Курган, Набережные Челны, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Симферополь, Сочи, Ставрополь, Сургут, Тюмень, Ульяновск, Уфа; и из Санкт-Петербурга — Архангельск, Калининград, Краснодар, Сочи. Флот составляли 6 судов Airbus A320. В связи с ухудшением финансово-экономического состояния авиакомпания прекратила регулярные пассажирские перевозки с 00.01 московского времени 10 октября 2011 г.

Украина

На Украине в данный момент представлено 7 low-cost авиакомпаний: Air Arabia, Flydubai, Norwegian Air Shuttle, Onur Air, Pegasus Airlines, Windjet и Wizz Air .

11 июля 2008 года в 6:00 утра стартовал первый рейс авиакомпании «Визз Ейр Украина», «дочки» венгерской Wizz Air, на новом самолете Airbus A-320 по маршруту Киев-Симферополь. Внутренние авиарейсы Wizz Air осуществлялись с операционной базы авиакомпании в киевском аэропорту «Борисполь». Украинские пассажиры могли летать из Львова в Симферополь, из Киева во Львов. Однако с середины сентября 2009 года авиакомпания отменяет и эти внутренние рейсы, кроме Крымского направления — Киев-Симферополь в связи с низкой рентабельностью, несмотря на то, что освоение внутренних перевозок было одним из условий, которое ставило Министерство транспорта и связи Украины для авиакомпании, выдавая разрешения на работу на Украине. За последний год компания Wizz Air Украина уже отказалась от полетов по таким направлениям, как Киев — Львов, Киев — Харьков, Киев — Одесса, Киев — Запорожье, Симферополь — Харьков. Первый международный рейс был осуществлён 17 декабря 2008 года в Лондон, аэропорт Лутон. На данный момент осуществляются регулярные авиаперевозки в Анталию, Барселону, Тревизо (36 км от Венеции), Валенсию, Дортмунд, Катовице (81 км от Кракова), Кёльн, Мемминген (116 км от Мюнхена), Лутон (55 км от Лондона), Любек (80 км от Гамбурга),.

Летом 2008 года было объявлено о выходе в конце года на рынок пассажирских авиаперевозок Украины Carpatair (Румыния). Однако позже авиакомпания отложила свои планы на Украине.

С 15 октября 2008 г. самая крупная низкобюджетная авиакомпания Ближнего Востока, Северной Африки и Центральной и Южной Азии — Air Arabia начала выполнять полеты на маршруте Киев-Шарджа (ОАЭ). На данный момент также обслуживаются рейсы Харьков-Шарджа и Донецк-Шарджа. Перевозчик эксплуатирует самолёты Airbus A-320. Авиакомпания создана в 2003 году и выполняет рейсы по 41 направлению, в т.ч в Индию, Сирию, Египет, Казахстан, Иорданию, Индию, Ливан, Бангладеш, Шри-Ланку, Катар, Турцию и многие другие страны.

С 16 мая 2009 года начались регулярные рейсы немецкой low-cost авиакомпании Germanwings в аэропорт города Кельн из Киева. Авиакомпания предоставляет полёты по 65 направлениям с одной пересадкой через свой основной хаб — аэропорт Кёльн/Бонн. В 2011 году компания прекратила рейсы на Украину[3].

В апреле 2009 года немецкая авиакомпания Air Berlin начала переговоры с Госавиаадминистрацией Украины относительно выхода на украинский рынок. В июне 2009 г. новосозданная арабская бюджетная авиакомпания Flydubai подала заявку в Госавиаадминистрацию на открытие рейсов из Дубая в Киев уже с осени 2009. В настоящий момент компания совершает регулярные авиарейсы Киев-Дубай и Донецк-Дубай.

С 20 октября 2009 г. Турецкая low-cost авиакомпания Pegasus Airlines начала выполнять регулярные рейсы из Харькова в Стамбул. Рейсы выполняются 4 раза в неделю на самолете Boeing 737-500.

С марта 2011 года «Визз Ейр Украина» сменила основной аэропорт и осуществляет рейсы из киевского аэропорта Жуляны UKBB. С начала июня 2012 компания Norwegian Air Shuttle начала полеты по маршруту Киев-Осло. Компания Onur Air осуществляет регулярные перевозки по маршруту Одесса-Стамбул. Компания Windjet предлагает рейсы из Киева в Римини.

Литва

Каунас стал вторым городом в странах Балтии, из которого начал летать ирландский авиадискаунтер Ryanair. Первый рейс в Лондон состоялся 22 сентября 2005 года. На данный момент из Каунаса совершаются рейсы в Барселону, Бирмингем, Бремен,Дублин, Франкфурт (Хан), Ливерпуль, Лондон-Лутон, Лондон-Станстед, Осло. Там же, в мае 2010 года, авиакомпания планирует открыть свою первую техническую базу (хаб) в Центральной и Восточной Европе, инвестиции составят $140 млн. Благодаря этому Ryanair начнет летать из Каунаса ещё по 11 направлениям: Берлин, Бристоль, Брюссель, Дюссельдорф, Эдинбург, Херона, Лондон-Гатвик, Милан, Осло, Париж, Тампере.

3 июля 2009 года новосозданная вильнюсская авиакомпания Star1 Airlines открывает регулярное авиасообщение между Вильнюсом и Лондоном (аэропорт Станстед). Самолёты этой авиакомпании также совершают рейсы из Вильнюса в Дублин, Эдинбург, Херону и Милан. Пассажирские перевозки авиакомпания осуществляет на самолетах Boeing 737—700 Next-Generation. Компания принадлежит Star Team Group, акционерами которой являются Мартинас Лайвис (Martinas Laivys) и компания бизнесмена Дарюса Жакайтиса (Darius Zakaitis) «AT investicija».

Канада

В Канаде Air Canada столкнулась с трудностями в соперничестве с новыми лоу-кост конкурентами типа Westjet, Canjet и Jetsgo, несмотря на своё доминирующее положение на рынке: Air Canada прибегла к защите от кредиторов как банкрот в 2003, однако смогла отказаться от защиты уже в сентябре 2004. Air Canada создала два лоу-кост подразделения, Tango и Zip, но оба впоследствии были ликвидированы. (Jetsgo прекратил операции 11 марта 2005, а Canjet — 10 сентября, 2006.)

Индия

Первая индийская лоу-кост авиакомпания, Air Deccan начала рейсы 25 августа, 2003. Тарифы Air Deccan на маршруте Дели-Бангалор были на 30 % меньше, чем тарифы Indian Airlines, Air Sahara и Jet Airways на том же самом маршруте. Успех Air Deccan сопутствовал созданию более чем дюжины лоу-кост перевозчиков в Индии. Air Deccan сегодня сталкивается с конкуренцией с такими индийскими лоу-кост авиакомпаниями, как SpiceJet, GoAir и Paramount Airways. IndiGo Airlines недавно разместили заказ на 100 Airbus A320 на сумму 6 млрд долл. США на Парижском авиасалоне, больше, чем любой азиатский региональный перевозчик. После года работы в 2006 году Kingfisher Airlines изменила бизнес-модель с лоу-кост на обычную.

Финляндия

В Финляндии конкуренция пошла в другом направлении, флагманский перевозчик Finnair снизил цены, и его лоу-кост конкурент Flying Finn был вынужден прекратить операции. Через три месяца после банкротства Flying Finn другой оператор, Blue1, начал работу на трех наиболее прибыльных направлениях Flying Finn.

Airbus A320-200 венгерской лоу-кост авиакомпанииr Wizz Air взлетает в лондонском аэропорту Лутон, Англия

Норвегия

В Норвегии первым лоу-кост перевозчиком стал ColorAir в 1998. Его низкие цены были повторены конкурентами SAS и Braathens, и Color Air прекратил деятельность уже в 1999. Следующий лоу-кост перевозчик, Norwegian Air Shuttle (или Norwegian), начала полёты на Boeing 737 в сентябре 2002, создав жёсткую конкуренцию на территории Норвегии SAS и Braathens. Хотя Norwegian начал с местных рейсов, сегодня его международные операции обширнее, чем внутренние рейсы. Он начал осуществлять безостановочные рейсы между Ставангером, Бергеном, Трондхеймом и Осло, и они очень быстро стали популярными. Norwegian обеспечивают один из наиболее быстрых оборотов самолётов в мире, как из-за особенностей географии страны, так и из-за высокого уровня доходности линий.

Австралия

Первой лоу-кост авиакомпанией Австралии стала Compass которая начала операции 1990, но вскоре прекратила существование. В 2000 Impulse и Virgin Blue начали лоу-кост перевозки между австралийскими городами, жёстко конкурируя друг с другом. Virgin Blue стала второй по величине авиакомпанией Австралии, пока Qantas не купил Impulse и не использовал договор 'мокрого лизинга' для создания своего лоу-кост подразделения Jetstar. Qantas создал два лоу-кост перевозчика: JetStar конкурировала с Virgin Blue на внутреннем австралийском рынке, а Australian Airlines начала работу на азиатских направлениях. В 2006 Qantas взял операции Australian Airlines в 'мокрый лизинг', что значит, что экипажи и самолёты Australian Airlines стали работать под брендом Qantas. В 2006 году Qantas расторг соглашение о лизинге с Australian Airlines и начал развивать международные направления своего лоу-кост бренда Jetstar.

Новая Зеландия

В 1995 Air New Zealand создала лоу-кост подразделение Freedom Air в ответ на начало транстасманских рейсов дискаунтера Kiwi Airlines. Жёсткая конкуренция на транстасманских рейсах привела к краху Kiwi Airlines в 1996. Freedom Air продолжила свои рейсы между Австралией и Новой Зеландией. Полностью контролируемая Qantas лоу-кост авиакомпания Jetconnect начала транстасманские рейсы под торговой маркой Qantas, передав свои экипажи и самолёты в 'мокрый лизинг' материнской компании.

Средний Восток

Air Arabia была учреждена 3 февраля 2003 и начала полёты 29 октября 2003.

Азия

5 мая 2004 первый лоу-кост перевозчик Сингапура, Valuair начал работу, спровоцировав крупнейшую авиакомпанию Singapore Airlines вложить средства в новый лоу-кост проект, Tiger Airways. Чтобы не потерять рынок, второй крупнейший оператор Чанги, Qantas Airways, также создал азиатское лоу-кост подразделение, Jetstar Asia Airways с базированием в Сингапуре, который начал операции 13 декабря 2004. Малайзийская лоу-кост авиакомпания AirAsia неоднократно пыталась запустить рейсы в Сингапур, однако в качестве базового аэропорта она выбрала Аэропорт Селетар, и у неё возникли сложности с получением разрешения на полёты от сингапурских властей. В июле 2005 авиакомпании Jetstar Asia и Valuair объявили о слиянии.

Япония

Япония пережила несколько неудачных попыток создания лоу-кост авиакомпаний, в частности, базировавшаяся на Хоккайдо Air Do, которая осуществляла полёты между Саппоро и Токио с 1998, но была приобретена ANA в 2000. Viva Macau и Jetstar Airways осуществляют рейсы из Нарита, Осака и Нагои. Korean Airways объявили о создании лоу-кост авиакомпании, которая будет летать из Сеула в Японию, с мая 2008. ANA объявила о создании лоу-кост авиакомпании к 2009.[4]

Критика

Поскольку количество лоу-кост авиакомпаний возрастает, им приходится конкурировать не только с традиционными перевозчиками, но и друг с другом. В США авиакомпании стали предлагать различные разновидности лоу-кост модели. US Airways предлагает пассажирам первый класс в самолёте и залы аэропорта, в то время как Frontier Airlines и JetBlue Airways предлагают спутниковое телевидение. Skybus Airlines, продающая рекламу на фюзеляже своих самолётов, начала полёты в 2007. В Европе акцент остался на сокращении затрат и упрощённом сервисе. В 2004 Ryanair объявила о возможной ликвидации откидывающихся кресел, противобликовых стёкол, подголовников и карманов на сидениях в самолётах.[5] Некоторые элементы лоу-кост модели находятся в фокусе критики правительств и авиационных регулирующих органов, например в Великобритании широко обсуждается проблема невключения лоу-кост авиакомпаниями (как, впрочем, и другими авиакомпаниями) в рекламируемую стоимость билета ряда расходов (аэропортовых сборов, налогов и др.), чтобы стоимость перелёта казалась ниже, чем на самом деле.[6].

Многие авиаперевозчики заявляют нулевую стоимость некоторых маршрутов, к чему в реальности прибавляется стоимости регистрации пассажиров и багажа, «операционные расходы», стоимость бронирования места и обработки банковских карт. Все эти платежи не возвращаются даже в случае отмены полета по вине компании. Также ручная кладь постоянно проверяется на соответствие по весу и размерам, и облагается высоким штрафом в случае превышения. Ryanair, например, требует, чтобы все товары, купленные в аэропорту, умещались внутри ручной клади.

Лоу-кост модель на дальнемагистральных направлениях

Первой авиакомпанией, предлагающей упрощенный сервис на трансатлантическом направлении была Laker Airways, которая предлагала известный сервис «Skytrain» на рейсах между Лондоном и Нью-Йорком в конце 1970-х. Компания ушла с рынка, когда её конкуренты British Airways и Pan Am смогли снизить цены на свои билеты.

В 2004 ирландская авиакомпания Aer Lingus снизила цены, чтобы конкурировать с компаниями типа Ryanair и также предложила трансатлантические рейсы с упрощённым сервисом всего за 100 евро. В конце 2004 канадская авиакомпания Zoom Airlines также предложила трансатлантические перелёты между Глазго, Манчестером, и Канадой за 89 ф. ст.

На рынке ожидается появления новейшего самолёта Airbus A380, который может перевозить 853 пассажира в компоновке только экономическим классом[7], что должно позволить кардинально снизить издержки на дальнемагистральных маршрутах. С другой стороны, такой самолёт должен настолько сильно снизить расходы в расчёте на пассажирское кресло, что разница между обычным превозчиком и лоу-кост перевозчиком может быть незначительной. В частности, лоу-кост перевозчики обычно стремятся использовать самолёты как можно интенсивнее, планируя первый полёт рано утром, а последний рейс — поздно вечером. Однако планирование дальнемагистральных рейсов связано с часовыми поясами (например, вылетая с восточного побережья США вечером, самолёт прибывает в Европу утром следующего дня), кроме того, более длительные полёты дают меньше возможностей увеличивать интенсивность использования авиапарка, так как выполняется только один или два рейса ежедневно.

В апреле 2006 журнал Airline Business провёл анализ потенциала дальнемагистральных лоу-кост перевозок[8] и пришёл к выводу, что многие азиатские лоу-кост перевозчики, включая AirAsia, наиболее близки к идеальной лоу-кост авиакомпании. 2 ноября 2007 AirAsia X, подразделение AirAsia и Virgin Group совершили первый рейс из Куала-Лумпура, Малайзия в Голд-Кост, Австралия.

В августе 2006 Zoom Airlines объявила о планах открытия британского филиал, вероятно, с базированием в Гатвике, который будет предлагать дешевые рейсы из США в Индию.

26 октября 2006 Oasis Hong Kong Airlines начали летать из Гонконга в лондонский аэропорт Гатвик. Цены на билеты между Гонконгом и Лондоном были заявлены на уровне 75 ф. ст. (приблизительно 150 долл. США) в одну сторону (без налогов и сборов) в экономическом классе и 470 ф. ст. (приблизительно 940 долл. США) в одну сторону в бизнес классе на том же самом маршруте. С 28 июня 2007 был открыт маршрут с аналогичными расценками в Ванкувер, Канада.

К дальнемагистральным лоу-кост рейсам относятся рейсы австралийской авиакомпании Jetstar Airways между Австралией и Осакой и Нагоей в Японии.[9]

Лоу-кост авиакомпании для бизнес-пассажиров

Недавняя тенденция — создание новых лоу-кост авиакомпаний, работающих исключительно на рынке бизнес-пассажиров дальнемагистральных рейсов, с самолётом с обычным классом сервиса, изначально на трансатлантических направлениях. Скорее принцип их работы можно описать как less frills (меньше сервиса), чем no frills (нет сервиса), первые участники этого рынка, включая Eos Airlines, Maxjet Airways и Silverjet используют реактивные двухдвигательные самолеты среднего размера типа Boeing 757 и Boeing 767 для обслуживания прибыльных маршрутов, соединяющих Лондон и Восточное Побережье США.

Европейские бюджетные авиакомпании для россиян

С появлением бюджетных авиакомпаний россияне получили дешевый способ перелета по Европе. За 30-35 евро (средняя цена билета) при наличии визы можно передвигаться по всему Шенгенскому пространству. Билеты оплачиваются платежом с банковской карты в Интернете.

Российские регулирующие органы и авиакомпании категорически противятся приходу европейских бюджетных компаний в Россию, что связано с лоббизмом, боязнью конкуренции и страхом потерять монопольную прибыль.[10]

В настоящее время россияне могут воспользоваться вылетом из:

  • Украины:
  • Финляндии:
  • Литвы:
  • Варшава, Краков, Гданьск, Быдогощь, Лодзь, Жешув (Ryanair)
  • Варшава, Вроцлав, Гданьск, Катовице/Краков (Wizz Air)
  • Варшава, Краков (EasyJet)

Отдельные бюджетные авиакомпании продают относительно недорогие билеты в Санкт-Петербург и Москву (Germanwings, AirBaltic, Air Berlin), но только вылетом в Россию, что также связано с действиями российских регулирующих органов.

Примечания

  1. FINAM AERO
  2. Завтра прекратит летать под своим флагом авиакомпания Sky Express — последний отечественный бюджетный перевозчик - РБК daily - Статьи
  3. Low cost авиаперевозчик Germanwings улетит из Украины — Dengi.ua
  4. Low-cost airlines making their way to Japan — Japan News Review
  5. Ryanair cuts reclining seats; suitcases next to go — BusinessNews — www.smh.com.au
  6. BBC NEWS | UK | Action threatened over air fares
  7. Low-cost set for the long-haul-01/04/2005-Airline Business
  8. Dream or reality?-26/04/2006-Airline Business
  9. Low-cost airlines making their way to Japan — Japan News Review 18/12 2007.
  10. Дёшево не полетим

Ссылки

  • Gross, S./Schroeder, A. (Eds.): Handbook of Low Cost Airlines — Strategies, Business Processes and Market Environment, Berlin 2007
  • Low-cost airlines making their way to Japan. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 18 декабря 2007.
  • Low-Cost Carriers — Europe — Research and information on European low-cost carriers
  • Budget Bonanza — A flotilla of low-cost airlines is redrawing the economic map of Europe. Newsweek.
  • Планирование маршрутов в бюджетных авиакомпаниях  (рус.)
  • Энциклопедия бюджетных авиакомпаний — Практическая информация для туристов  (рус.)
  • Авиатарифы и себестоимость перевозок: сравнительная динамика, долгосрочные тенденции и осенние сюрпризы 2010 года // Авиатранспортное обозрение — ATO.ru
  • Русский «лоу-кост» — авиакомпания Sky Express // Авиатранспортное обозрение — ATO.ru
  • Southwest Airlines и AirTran Airways создают крупнейшую в мире лоукост-авиакомпанию // Авиатранспортное обозрение — ATO.ru
  • Лоу-кост мутирует под влиянием неблагоприятных экономических условий // Авиатранспортное обозрение — ATO.ru
  • Перечень всех авикомпаний — лоукостеров в мире с кратким описанием территории покрытия // Самостоятельные путешествия с TravelTheWorld.ru

Бюджетная авиакомпания.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01