Lt304888.ru

Туристические услуги

Измайловская (станция метро)

16-09-2023

55°47′16″ с. ш. 37°46′54″ в. д. / 55.787778° с. ш. 37.781667° в. д. (G) (O) (Я)

«Измайловская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

21 октября 1961

Проектное название:

3-я Парковая

Прежние названия:

«Измайловский парк» (до 1963)

Проекты переименования:

«Парковая» (1991), «Серебрянка» (1992)

Тип:

Наземная

Глубина заложения, м.:

0

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова

Инженеры-конструкторы:

Г. М. Суворов

Выход к улицам:

Измайловский проспект, 1-я Парковая улица, 2-я Парковая улица, 3-я Парковая улица, в Измайловский лесопарк.

Наземный транспорт:

А 34, 97, 783; Тб 23, 51

Время открытия:

западный вестибюль — 5:30, восточный — 5:25

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк

Код станции:

051

«Измайловская» на Викискладе

«Изма́йловская» — наземная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположена на линии между станциями «Первомайская» и «Партизанская».

Открыта 21 октября 1961 под названием «Измайловский парк», в ходе продления линии на восток. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова. Название дано по Измайловскому проспекту и Измайловскому лесопарку.

Содержание

История

В ранних проектах станции на месте нынешней не было: Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы.[1] Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Окончательно строительство станции было утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215 и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием «3-я Парковая». К началу строительства было принято название «Измайловский Парк». После открытия станции 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».[2]

20 августа 1963 года была переименована, так как станция, носившая название Измайловская, была ближе к «парадному» входу в парк.

Вестибюли и пересадки

Западный вестибюль станции подземный, расположен ниже уровня путей. Имеет два выхода: один к 1-й, 2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк. Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями. Восточный вестибюль — стеклянное наземное здание, имеет 2 выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский парк.

Станция в цифрах

Глубина залегания станции — 0 метров. Высота над уровнем моря 151 м Пикет ПК0121+56. Ежедневный пассажиропоток составляет 32500 чел. (исследование 2002 г.)

Оформление

Сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы (поэтому «Измайловская» — одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии). Навес над платформой опирается на 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд. Отделки станция практически не имеет, пол покрыт плиткой. Светильники размещены в бетонном потолке.

Одновременно с открытием станции была закрыта расположенная неподалёку в депо «Измайлово» станция «Первомайская» (старая).

Арбатско-Покровская линия
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
ССВ к Тверской
Площадь Революции
ССВ к Охотному ряду
ССВ к Александровскому саду
Арбатская





Смоленская





Киевская
Парк Победы
съезд к Ломоносовскому проспекту
Славянский бульвар
Кунцевская
съезд к Кунцевской
Молодёжная
Крылатское
Притоннельный объект «Д»
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
Мякининский метромост через р. Москву
Волоколамская
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ «Митино»

Интересные факты

Ряд конструктивных и оформительских решений были применены пятью годами позже на станции Тбилисского метрополитена «Дидубе». В частности, станции имеют сходную форму навеса, одинаковый дизайн скамеек. На станции «Дидубе» остеклённый надземный вестибюль с переходом над путями, сходный с восточным вестибюлем «Измайловской».

Примечания

  1. Схема из 1-го издания Большой советской энциклопедии
  2. 4. Московский метрополитен хрущевской эпохи  (рус.). Московское метро. Основные решения и история проектирования. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 2 декабря 2010.

Ссылки

  • станция Измайловская в фотографиях на сайте metro-photo.ru
  • Измайловская на old.mosmetro.ru
  • Измайловская на www.metro.ru
  • Фотографии Измайловской
  • Измайловская на news.metro.ru
  • Схема станции на www.metroreklama.ru

Измайловская (станция метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01