16-09-2023
«Измайловская»
Арбатско-Покровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
3-я Парковая |
Прежние названия: |
«Измайловский парк» (до 1963) |
Проекты переименования: | |
Тип: |
Наземная |
Глубина заложения, м.: |
0 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: | |
Инженеры-конструкторы: |
Г. М. Суворов |
Выход к улицам: |
Измайловский проспект, 1-я Парковая улица, 2-я Парковая улица, 3-я Парковая улица, в Измайловский лесопарк. |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
западный вестибюль — 5:30, восточный — 5:25 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
051 |
«Изма́йловская» — наземная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположена на линии между станциями «Первомайская» и «Партизанская».
Открыта 21 октября 1961 под названием «Измайловский парк», в ходе продления линии на восток. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова. Название дано по Измайловскому проспекту и Измайловскому лесопарку.
Содержание |
В ранних проектах станции на месте нынешней не было: Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы.[1] Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Окончательно строительство станции было утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215 и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием «3-я Парковая». К началу строительства было принято название «Измайловский Парк». После открытия станции 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».[2]
20 августа 1963 года была переименована, так как станция, носившая название Измайловская, была ближе к «парадному» входу в парк.
Западный вестибюль станции подземный, расположен ниже уровня путей. Имеет два выхода: один к 1-й, 2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк. Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями. Восточный вестибюль — стеклянное наземное здание, имеет 2 выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский парк.
Глубина залегания станции — 0 метров. Высота над уровнем моря 151 м Пикет ПК0121+56. Ежедневный пассажиропоток составляет 32500 чел. (исследование 2002 г.)
Сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы (поэтому «Измайловская» — одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии). Навес над платформой опирается на 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд. Отделки станция практически не имеет, пол покрыт плиткой. Светильники размещены в бетонном потолке.
Одновременно с открытием станции была закрыта расположенная неподалёку в депо «Измайлово» станция «Первомайская» (старая).
Ряд конструктивных и оформительских решений были применены пятью годами позже на станции Тбилисского метрополитена «Дидубе». В частности, станции имеют сходную форму навеса, одинаковый дизайн скамеек. На станции «Дидубе» остеклённый надземный вестибюль с переходом над путями, сходный с восточным вестибюлем «Измайловской».
Измайловская (станция метро).