Lt304888.ru

Туристические услуги

Кунцевская (станция метро)

18-08-2023

55°43′51″ с. ш. 37°26′45″ в. д. / 55.730833° с. ш. 37.445833° в. д. (G) (O) (Я)

«Кунцевская»
Арбатско-Покровская линия
Филёвская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

31 августа 1965 (7 января 2008 — новая платформа)

Прежние названия:

Кунцево (проектное)

Проекты переименования:

Кунцево (1991, 1992)

Район:

Кунцево и Фили-Давыдково

Округ:

Западный

Тип:

наземная открытая

Количество платформ:

2

Тип платформ:

островная (старая) и береговая (новая)

Архитекторы:

Р. И. Погребной

Архитекторы вестибюлей:

Р. И. Погребной

Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова

Выход к улицам:

Рублёвское шоссе, Молдавская, Малая Филёвская, Кастанаевская ул., железнодорожная станция Кунцево

Наземный транспорт:

А 11, 16, 45, 58, 73, 135, 178, 190, 236, 255, 610, 612, 688, 688к, 733, 867

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

все

Код станции:

064 (ФЛ)
210 (АПЛ)

«Кунцевская» на Викискладе
Пути Филёвской и Арбатско-Покровской линий перед станцией
Филёвская линия
ССВ к Молодёжной
Кунцевская
Рублёвское шоссе
Пионерская
безымянный проезд
Филёвский парк
Минская улица
Багратионовская
Улица Барклая
ТЧ-9 «Фили»
Фили
Багратионовский проезд
Кутузовский проспект
Кутузовская
Третье транспортное кольцо
Студенческая
Международная
Выставочная
Киевская
Смоленский метромост через р. Москву
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
ССВ к Охотному ряду
ССВ к Площади Революции
Арбатско-Покровская линия
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
ССВ к Тверской
Площадь Революции
ССВ к Охотному ряду
ССВ к Александровскому саду
Арбатская





Смоленская





Киевская
Парк Победы
съезд к Ломоносовскому проспекту
Славянский бульвар
Кунцевская
съезд к Кунцевской
Молодёжная
Крылатское
Притоннельный объект «Д»
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
Мякининский метромост через р. Москву
Волоколамская
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ «Митино»

«Ку́нцевская» — конечная станция на Филевской линии название пересадочного узла станций Филёвской и Арбатско-Покровской линий Московского метрополитена, состоящих из одной островной и одной перонной платформ. Станция Филёвской линии является конечной. Обе станции частично расположены под путепроводом Рублёвского шоссе, в месте его пересечения с улицами Малая Филёвская и Молдавская, на границе районов Кунцево и Фили-Давыдково Западного административного округа.

Изначально «Кунцевская» являлась типичной островной наземной станцией Филёвской линии, расположенной между станциями «Пионерская» и «Молодёжная». В 2008 г. была пристроена вторая платформа, из-за чего южная половина первой платформа существующей станции была отдана Арбатско-Покровской линии, а северная стала конечной Филёвской. Таким образом оставшаяся островная платформа стала одновременно новой станцией и кроссплатформенной пересадкой с одной линии на другую.

Название происходит от бывшего подмосковного города Кунцево (административного центра Кунцевского района Московской области до 1960) и расположенной рядом железнодорожной станции «Кунцево» Белорусского направления МЖД.

Предполагается, что в конце 2015 году будет построена пересадочная станция с Кунцевской на Третий пересадочный контур[1].

Содержание

Филёвская линия

75-я станция в Московском метро. Открыта 31 августа 1965 года на действующем участке «Пионерская» — «Молодёжная», на восемь недель позже этих двух станций.

Пассажиропоток в 2002 году — 37 210 человек в сутки. Пикет — ПК122+40.

2 января 2008 года была закрыта на реконструкцию, после которой стала конечной: поезда стали прибывать и отправляться только с пути, по которому ранее они следовали от центра, а бывший путь к центру, вместе со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», передали Арбатско-Покровской линии.

Пассажирское движение по новой схеме открылось через пять дней — 7 января, одновременно с пуском станции «Строгино».

Оформление

Отделка старой платформы заметно отличается от построенной значительно позже новой. Колонны облицованы белым мрамором. Напольное покрытие — асфальт. Архитектор — Р. И. Погребной.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два лёгких остеклённых вестибюля с выходом на Рублёвское шоссе. С одной стороны каждого из них осуществляется вход, с другой — выход пассажиров.

После реконструкции образован первый в метрополитенах СНГ наземный пересадочный узел (не считая сопряжённой с железнодорожной платформой станции «Выхино») — на старой платформе пересадка кросс-платформенного типа, для пересадки между новой платформой и старой восточной части станции сооружён переходный мостик. В состоянии строительства находился и такой же мостик с западной стороны, но затем работы по его сооружению длительное время были приостановлены. В конце 2010 года работы были возобновлены и по состоянию на май 2011 продолжались. 13 августа переход был открыт .

Галерея

Арбатско-Покровская линия

176-я станция в Московском метро. Открыта 7 января 2008 года в составе участка «Парк Победы» — «Строгино», расположена между станциями «Славянский бульвар» и «Молодёжная».

Для поездов от центра используется бывший путь Филёвской линии к центру, для движения в противоположном направлении построена вторая однопутная платформа — таким образом, «Кунцевская» стала третьей в Московском метрополитене (после «Партизанской» и «Полежаевской»), имеющей три пути, и единственной, где все они активно используются.

Оформление

Стена новой платформы отделана терракотовым мрамором. Напольное покрытие — светло-серый гранит. По краю платформы, как на всех современных станциях, проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желобы из нержавеющей стали, основания отделаны чёрным камнем, предположительно, чёрным габбро.

Вестибюли и пересадки

На новой платформе также построено два выхода, но оформлены они более монументально, чем на старой. В отделке применены панели оранжевого и синего цветов. Западный вестибюль имеет кассовый блок, выходящий на улицу (в Московском метрополитене также на станциях «Речной вокзал», «Выхино», а также временный на станции «Сокол»). Оба вестибюля имеют раздельные дверные блоки на вход/выход.

Галерея

См. также

Предшественник:
Крылатское
Конечная станция Филёвской линии
7 января 2008 — настоящее время
Преемник:
нет

Примечания

  1. Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 г.. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 мая 2012). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.

Ссылки

  • Кунцевская на www.metro.ru
  • Кунцевская на www.mosmetro.ru
  • Кунцевская на news.metro.ru
  • «Кунцевская» Филёвской линии в программе «Подземка» на Радио801
  • Фотографии новой «Кунцевской»
  • Фоторепортаж о строительстве новой «Кунцевской»
  • Кунцевская на снимке со спутника

Кунцевская (станция метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01