Lt304888.ru

Туристические услуги

И-153

31-05-2023

И-153
И-153 в музее Ле Бурже.
Тип истребитель
Производитель №1 (Москва)
Главный конструктор Поликарпов Н. Н.
Первый полёт август 1938[1]
Начало эксплуатации 1939
Конец эксплуатации 1945
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства осень 1939 - 1941
Единиц произведено 3 437[2]
Базовая модель И-15
 Изображения на Викискладе

И-153 «Чайка» — советский поршневой истребитель 30-х — 40-х годов.

Создан в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Является непосредственным развитием (третьей версией, что и отражено в названии) самолёта И-15. Основное отличие — убираемые колеса (лыжи). Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы.

Первое боевое применение — в Монголии, во время боёв с японцами за Халхин-Гол, но уже тогда нес большие потери и мог применяться только совместно с И-16. Использовался в Китае и в Финской кампании. К началу Великой Отечественной войны окончательно устарел и не мог даже догнать некоторые модификации Ju.88 и Дорнье, не говоря уже про Bf.109, ввиду низкой скорости. Однако в начале войны применялся в качестве истребителя, в том числе в ПВО при обороне Москвы, а также в качестве лёгкого штурмовика.

Содержание

Конструкция

  • Аэродинамическая схема — полутораплан.
  • Верхнее крыло выполнено по схеме «чайка»
  • Шасси убирающиеся
  • Дополнительное оснащение:
    • подвесные баки
    • реактивные снаряды РС-82
    • бомбы
    • ВАП

Модификации

  • И-153 — М-25В  — первые серийные экземпляры
  • И-153БС — М-62  — двигатель М-62 и 4 синхронных БС. Был в большой серии
  • И-153П — М-62 - как предыдущий но вместо 4-х БС 2 ШВАК — синхронные. Был в серии.
  • И-153В — М-62 Высотный с герметической кабиной (сварной) А. Я. Щербакова. Опытный.
  • И-153В — М-63 ТК.ГК. 2 турбокомпрессора ТК-3 и мягкой кабиной. Опытный

Известные лётчики, сражавшиеся на И-153

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-153 с мотором М-62.

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 366 км/ч
    • на границе высотности: 426 км/ч
  • Скорость сваливания: 110 км/ч
  • Практическая дальность: 740 км
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Скороподъёмность: 15 м/с
  • Время набора высоты:
    • 3000 м: 5,5 мин.
    • 11000 м: 31 мин.
  • Нагрузка на крыло: 84 кг/м²
  • Тяговооружённость: 328 Вт/кг
  • Длина разбега: 106 м

Вооружение

Примечания

  1. Маслов М.А., 2008 г., стр. 82
  2. Маслов М.А., 2008 г., стр. 95

См. также

Родственные разработки
Аналоги
Списки

Литература

  • И-153 / М.Маслов — М.: Р. И. Ц. Авиантик, 2001; ISBN 5-93848-003-5
  • Маслов М. А. Боевые «чайки» Сталина. И-15, И-15бис, И-153. — М.: «Яуза», «Коллекция», ЭКСМО, 2008. — С. 79-129. — 160 с. — 3100 экз. — ISBN 978-5-699-32232-9
  • История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.
  • Утерянные победы / Э. Манштейн; сост.: С. Переслегин, Р. Исмаилов.— М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: Terra Fantastica, 2002.— 891,[5] c.— (Военно-историческая библиотека). ISBN 5-17-010652-1 (АСТ); ISBN 5-7921-0240-6 (TF)

Ссылки

  • http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru60&page=i15_3
  • Описание на сайте «Уголок неба»
  • http://www.army.lv/?s=563&id=262
  • http://combatavia.info/index1i153.html
  • «Чайки» в Великой Отечественной войне

Дополнительно



И-153.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01