Lt304888.ru

Туристические услуги

И-15 бис

04-10-2023

И-15 бис
Восстановленный И-15бис, 2004 год.
Тип истребитель
Разработчик КБ Поликарпова
Производитель ГАЗ №1 им. Авиахима (Москва)
Главный конструктор Поликарпов Н. Н.
Первый полёт лето 1937[1]
Начало эксплуатации 1938
Конец эксплуатации 1945[2]
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1937 - 1939
Единиц произведено 2408[3]
Базовая модель И-15
 Изображения на Викискладе

И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.

Видоизменение по требованию ВВС И-15, коснувшееся центроплана и других частей. Поставлен более мощный мотор М-25В, изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колеса 1200х120 мм. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH». Масса пустого самолета возросла на 350 кг. Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.

В 1935 году на авиационной выставке в Милане И-15 бис официально признан лучшим истребителем в мире.

Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ. В Испании не применялся, но был в Китае и незначительно на Халхин-Голе. В Великой Отечественной Войне — до начала 1942 года.

Содержание

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 бис (серии 1937 года).

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 327 км/ч
    • на высоте: 379 км/ч на 3500 м
  • Посадочная скорость: 105 км/ч
  • Практическая дальность: 520 км (техническая)
  • Практический потолок: 9800 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин
  • Время виража: 10,5 с
  • Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
  • Тяговооружённость: 320 Вт/кг
  • Длина разбега: 170 м
  • Длина пробега: 237 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)
  • Боевая нагрузка: 150 кг
  • Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50

Примечания

  1. Маслов М.А., 2008 г., стр. 43
  2. Маслов М.А., 2008 г., стр. 70
  3. Маслов М.А., 2008 г., стр. 47

Литература

  • Маслов М. А. Боевые «чайки» Сталина. И-15, И-15бис, И-153. — М.: «Яуза», «Коллекция», ЭКСМО, 2008. — С. 79-129. — 160 с. — 3100 экз. — ISBN 978-5-699-32232-9
  • История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.

Ссылки

  • Описание на сайте "Уголок неба"
  • Фотографии И-15 бис из Музея в Монино


И-15 бис.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01