Lt304888.ru

Туристические услуги

Лесбофобия

16-10-2023

(перенаправлено с «Лесбофобия»)
Перейти к: навигация, поиск
Считаете ли вы гомосексуальные отношения приемлемыми? Процент респондентов, ответивших «Да» (2013 год):      81% - 90%      71% - 80%      61% - 70%      51% - 60%      41% - 50%      31% - 40%      21% - 30%      11% - 20%      1% - 10%      Нет данных[1]

Гомофобия (от др.-греч. ὁμός — «подобный, одинаковый», φόβος — «страх, боязнь») — собирательное определение для различных форм негативной реакции на проявления гомосексуальности[2], а также на связанные с ней общественные явления. Впервые термин «гомофобия» употребил американский психиатр Джордж Вайнберг в 1972 году в своей книге «Общество и здоровый гомосексуал». Термин «гомофобия» употребляется в официальных международных документах[3] и социологическими институтами[4], где данное явление рассматривается в одном ряду с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и сексизмом[3].

Смысловые варианты словоупотребления

К гомофобии в узком смысле относят неконтролируемые отрицательные эмоции (страх, отвращение, гнев и т. п.) по отношению к людям гомосексуальной ориентации и однополым сексуальным контактам. Сам термин «гомофобия» не является обозначением психического расстройства, такой болезни нет в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» американской психиатрической ассоциации. Отдельных клинических признаков гомофобии в психиатрии и психотерапии не существует.

Современные учёные определяют гомофобию более широко, как «избегание, боязнь, предрассудки, дискриминацию, притеснения или акты насилия в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных лиц»[5]. Термин «гомофоб» содержит смысл страха и боязни, при этом перенос данного значения на противников терпимого отношения к гомосексуальности может расцениваться теми как оскорбление. В качестве альтернативы выдвигаются более нейтральные термины, например «гомонегативист».

История понятия

Другие значения слова (до 1980-х)

  • Согласно Оксфордскому словарю английского языка, слово гомофобия (homophobia) изначально использовалось в значении «боязнь мужчин, или отвращение к мужскому полу».
  • В психиатрии под гомофобией понимался страх однообразия, монотонности[6][7].

Введение понятия

  • Термин гомофобия заменил ранее редко использовавшееся понятие гомосексофобии. Возможный этимологический предок этого слова — слово гомоэротофобия (homoerotophobia)[8].
  • Джордж Вейнберг в 1972 определяет гомофобию как «страх контакта с гомосексуалами, а если речь идёт о гомосексуалах, то под гомофобией понимается их отвращение к самим себе»[9].
  • Позднее, в 1980, Хадсон и Риккетс расширяют этот термин для обозначения «чувств тревоги, отвращения, гнева, дискомфорта и страха, которые могут испытывать гетеросексуалы в отношении лесбиянок и геев»[9].

Понятие «гомофобия» в психологии

Пределы применения понятия

Психологи отмечают, что чёткую границу между негативным отношением к гомосексуальности и гомофобией провести непросто. Некоторые полагают, что гомофобия связана с наличием негативных эмоций (а не только с декларированием некой позиции) и/или активной борьбой с проявлениями гомосексуальности. Например, Хадсон и Рикеттс в своей работе 1980 года[10] отмечали, что благодаря широкой экспансии термина из профессионального сообщества в массовую культуру западного общества, под гомофобией стали зачастую подразумевать любое действие против проявлений гомосексуальности или негативное отношение к ним. Также они обвиняют исследователей в неразличении интеллектуального неприятия гомосексуальности (гомонегативизма) и личных, эмоциональных реакций (гомофобии). В целях более чёткого разделения гомофобии и гомонегативизма эти авторы подчеркнули, что гомонегативизм включает в себя суждения, основанные на оценке моральности гомосексуальной и бисексуальной ориентаций, а также действия на основе представлений, предпочтений, закона, социальной приемлемости или других интеллектуальных причин. Под гомофобией же, по их мнению, следует понимать строго фобические проявления ярких эмоций страха, тревоги или отвращения (которые могут включать или не включать когнитивный компонент) в процессе непосредственного личного общения с лицами гомосексуальной ориентации. В социальных науках, однако, не все разделяют такую классификацию. Херек в 1991 высказался против дальнейшего использования понятия гомофобия, поскольку оно возлагает основную вину на индивида, вместо того чтобы рассматривать антигомосексуальные проявления как отражение культурных влияний, и предлагает пользоваться термином «антигомосексуальные предрассудки»[9].

Исследования природы гомофобии

В связи с большим вниманием, уделяемым проблемам альтернативной сексуальной жизни в западных странах, психологи и представители социальных наук активно исследуют феномен гомофобии как в резких, так и в умеренных его проявлениях. Существует немало исследований, посвящённых корням этого явления. Наиболее популярным объяснением служит «попытка отвлечь от себя возможные подозрения в наличии гомосексуальных склонностей», что, отчасти, подтверждается экспериментальными исследованиями. Например, Генри Адамс, Лестер Райт-младший и Бетани Лор в 1996 году опубликовали статью[11] с описанием исследования, в котором двум группам мужчин, условно определённым как «гомофобы» и «не-гомофобы» (уровень «гомофобии» определялся в соответствии с опросником «Индекс гомофобии» Хадсона и Рикеттса), предъявлялись эротические стимулы гетеросексуального, женского гомосексуального и мужского гомосексуального характера. У всех испытуемых была зафиксирована эрекция при демонстрации изображений гетеросексуального и женского гомосексуального характера, в то время как аналогичная реакция на мужские гомосексуальные сюжеты наблюдалась только у мужчин из условной группы «гомофобов». В то же время полученные результаты опровергли тезис о том, что «гомофобами» являются лишь испытуемые с агрессивным поведением: разницы между «индексами агрессивности» двух групп выявлено не было.

Многие западные исследователи также обращают внимание на роль традиционной культуры, традиционных ценностей и воспитания в формировании гомофобии. Например, Майкл Киммель рассматривает[12] воздействие доминирующих стереотипов маскулинности («ультра-мужского поведения», «гегемонной маскулинности»), и заявляет, что гомофобные реакции — один из способов подчёркивания мужественности. Одним из ярких подтверждений данной позиции является «дифференцированная» гомофобия, то есть гораздо более частое проявление агрессивности и неприязни со стороны мужчин по отношению к «женственным» мужчинам. По данным психологов, гомофобов среди женщин значительно меньше, чем среди мужчин.

Как известно из биологии, основная масса самцов стремится доминировать в своём сообществе, а поскольку пассивный гомосексуальный контакт приводит к значительному снижению статуса самца в сообществе, то самцы, борющиеся друг с другом за доминирующее положение, опасаются того, что более сильный самец может осуществить с ними гомосексуальный контакт с активных позиций, но здесь не учитывается тот факт, что не всякий гомосексуальный контакт связан с унижением, а связан с удовлетворением сексуальной потребности и люди зачастую путают позы гомосексуального унижения и позы сексуального контакта. Это проявляется и у животных. С этой точки зрения, гомофобией может называться только боязнь принуждения к участию в гомосексуальном контакте в пассивном качестве. Находясь в иерархичном сообществе, самцы предпринимают действия с целью исключить угрозу принуждения к участию в гомосексуальном акте — к таковым относятся как избегание представляющих подобную угрозу самцов, так и агрессивное нападение на них[13].

Интернализированная гомофобия

Одним из видов гомофобии, вызвавшим пристальное внимание психологов, стала интернализированная (интернальная) гомофобия — ситуация, когда гомосексуалы и бисексуалы боятся или испытывают отвращение к гомосексуальности, может означать также страх индивида стать гомосексуальным, страх перед собственным возможным гомосексуальным поведением[14]. Некоторые гомосексуалы, бисексуалы и лесбиянки при этом подавляют собственные гомосексуальные желания и стремления, другие же этого не делают, но могут испытывать при этом различные негативные эмоции — комплекс вины, тревогу, угрызения совести и т. д. Некоторые авторы считают, что называть таких людей латентными гомосексуалами некорректно, так как человек является тем, кем он хочет быть, а гомосексуалом такой человек быть не желает[15].

Интернализированная гомофобия может иметь различные негативные последствия для психологического здоровья индивида. При этом могут наблюдаться снижение самооценки, невротизация, развитие различных психологических комплексов, депрессия и даже суицидальные намерения и попытки. У гомосексуалов и бисексуалов, живущих скрытно (скрывающих свою ориентацию от окружающих) и страдающих интернализированной гомофобией, может также развиваться своеобразная параноидная настроенность, болезненная мнительность и подозрительность. Такому человеку всё время кажется, что его «вычислят», раскроют, что над ним за его спиной смеются, обсуждают, осуждают, а также что его могут уволить с работы, что его не принимают или к нему плохое отношение именно из-за того, что о его ориентации догадываются или знают. При этом такие опасения могут иметь или не иметь под собой реальных оснований.

Понятие «гомофобия» и общество в зеркале прессы

В странах, отмеченных синим и фиолетовым, приняты законы, согласно которым к категории лиц, преступления против которых попадают в категорию «преступлений на почве ненависти», отнесены гомосексуалы.

Гомофобия как неприязненное отношение к представителям сексуальных меньшинств представляет собой весьма распространённое явление, которое зачастую приводит к насилию и оскорблениям, институционализированной гомофобии, т. н. гетеросексизму — дискриминации людей гомосексуальной ориентации со стороны общества.

Следствием распространения гомофобии является нарушение прав сексуальных меньшинств, проявляющееся как в законодательстве некоторых государств, так и вне правового поля, путём личных решений отдельных чиновников, препятствующих геям и лесбиянкам в занятии определённых должностей, проведении митингов и шествий.

Мнение противников гомосексуальности по поводу термина «гомофобия» и его применения

Большинство противников однополых сексуальных отношений заявляют, что их отношение к явным проявлениям гомосексуальности связано в основном с представлениями большинства о норме, а следовательно, не является чем-то предосудительным или ненормальным. Некоторые из них возражают против правомерности использования термина «гомофобия», считая его идеологическим клише[16], которое чрезмерно широко используется для того, чтобы создавать представление о противниках гомосексуальности как о не вполне нормальных и здоровых людях. В связи с этим возникали предложения заменить его более нейтральным термином «гомонегативизм». Однако существует точка зрения, что гомофобия — форма ксенофобии[17][18] и, следовательно, связана в первую очередь именно со страхом перед иными, теми, кто выделяется из общей массы.

Противники гомосексуальности считают, что гомосексуальность является не вариантом нормы, а её нарушением (клиническим расстройством, грехом, нарушением норм общественной морали), а следовательно, отвращение к этому явлению естественно.

Традиционные ценности — устойчивые моральные нормы и представления о жизненном пути человека, передаваемые из поколения в поколение и зачастую имеющие религиозные основания. В традиционных течениях христианства, иудаизма и ислама проявления гомосексуальной ориентации рассматриваются как тяжкий грех, и если живущих во грехе следует призывать к покаянию, то с пропагандой греховного образа жизни, по мнению религиозных активистов, следует бороться. Таким образом, религиозные активисты требуют от государства запрета публичных акций лиц с гомосексуальной ориентацией (гей-парадов и т. п.), а также уголовных либо административных санкций за подобные действия. Традиционалисты могут также обвинять гомосексуалов в разрушении способной к репродукции семьи.

Гомофобия в России

Милиция задерживает организатора Московского гей-прайда Николая Алексеева 21 сентября 2010 года

В связи с намерением сексуальных меньшинств провести в 2006 году гей-парад в Москве, «Фонд Общественное мнение» организовал социологический опрос[19], в результате которого были обнаружены следующие тенденции в отношении российского общества к сексуальным меньшинствам (гомосексуалам и лесбиянкам):

…в российском обществе нет однозначного отношения к представителям сексуальных меньшинств: почти половина респондентов (47 %), по их признанию, относятся к гомосексуалам и лесбиянкам с осуждением (причем такое мнение чаще других разделяют мужчины и представители наименее ресурсных социальных групп: люди старшего возраста, малообразованные граждане и жители сел); немногим меньше (40 %) — заявляющих, что они относятся к представителям сексменьшинств без осуждения (такую позицию чаще разделяют женщины, молодёжь, высокообразованные респонденты, а также жители Москвы и остальных мегаполисов). Ещё 13 % опрошенных затруднились выразить свое отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Различные группы населения выражают разное отношение к секс-меньшинствам. Например, характерная для подростков-мальчиков клановость и нетерпимость к нетипичным сверстникам в целом выливается и в значительное неприятие гомосексуальности: в ходе анкетирования[20] 1429 московских школьников 7, 9 и 11 классов, проведённого в 2001 г., 24,9 % юношей сказали, что «ненавидят людей нетрадиционной ориентации и считают, что с ними нужно бороться любыми способами» (среди девушек так ответили только 2,7 %), а 12,8 % юношей и 5,1 % девушек сказали, что эти люди их «раздражают» и «их нужно принудительно помещать в специализированные учреждения».

По данным статистики, невзирая на исключение гомосексуальности из списка психических расстройств, многие российские психиатры по-прежнему придерживаются консервативных взглядов. Так, 62,5 % из 450 опрошенных психиатров в Ростовской области считают гомосексуальность заболеванием, и до 75 % заявляют, что это аморальное поведение. Психиатры, придерживающиеся таких взглядов, поддерживают запрет на гей-парады и использование тактики увольнения геев и лесбиянок из государственных учреждений[21].

Как следует из нижеприводимой выборки (опрос Левада-центра апрель 2005 года), позиция большинства людей в России либо нейтральна, либо непоследовательна,[нет в источнике 347 дней] и только 22 % людей проявляют гомофобные настроения. При этом выделяются следующие позиции[20]:

  • последовательно толерантная позиция, признающая моральную, социальную и психическую полноценность и гражданское равноправие представителей «нетрадиционной» ориентации (23 % выборки);
  • последовательно гомофобная позиция, отношение к геям и лесбиянкам как к неполноценным и/или представляющим угрозу для общества, для предотвращения которой необходимо их ограничение в правах, лечение и/или уголовное преследование (21,9 % выборки);
  • нейтральная позиция — отсутствие интереса к проблеме, нежелание или боязнь выражать свое мнение (11,5 %);
  • конъюнктурная позиция, когда мнение по конкретным вопросам меняется в зависимости от ситуации, текущей информации и собственного эмоционального состояния (25,3 %).
  • Особую группу представляют сторонники сохранения status quo, которых устраивает существующее положение, т.е отсутствие репрессий в сочетании с отказом в государственной защите от дискриминации (18,3 %).

В целях борьбы с проявлениями гомофобии и ущемлением прав сексуальных меньшинств группой российских гей-активистов была предложена «Декларация прав сексуальных меньшинств в России»[22], а также проводятся акции, направленные на привлечение внимания мирового сообщества к проблеме гомофобии в России. В 2011 году Виктор Милитарёв сказал что «здоровая гомофобия является сегодня чуть ли не единственной национальной идеей нашего народа»[23].

Группа демонстрантов выражает свой протест против гомофобии в России (в ходе общегражданского митинга протеста против нарушений в ходе выборов, прошедшего в Москве 10 марта 2012 года на Новом Арбате). В руках демонстранта плакат: «Гомофобные законы приняты на деньги врачей и учителей».

Западные эксперты по правам человека и свободе слова отмечают, что принятый 25 января 2013 года в первом чтении практически единогласно (с одним воздержавшимся) Государственной думой РФ законопроект «О запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии» своими размытыми и обобщающими формулировками в сущности ограничивает права человека и свободу слова в Российской Федерации[24], отождествляя гомосексуальность с педофильскими расстройствами личности и отражает глубокое непонимание российскими законодательными властями отличий между патологией и альтернативной сексуальной ориентацией. Фактически же, по мнению экспертов, данный законопроект открывает дорогу к узаконенной дискриминации по признакам сексуальной ориентации[25] и потворствует проявлениям гомофобии в российском обществе[26][27][28]. По словам Маши Плотко, социолога Левада-Центра[29]:

В условиях отсутствия выборов, управляемой демократии народ привык, что за него решают, поэтому так сильно влияние государственной пропаганды. Страхи, невежество, социальная незащищенность, привычка к насилию и произволу делает массовое сознание восприимчивым к самым репрессивным, домодерным моделям поведения. Опора власти на эти общественные настроения, очередным примером которой выступает развернутая её институтами и подконтрольными ей СМИ «антигейская» пропаганда, работает и на стравливание городской и прежде всего столичной либеральной общественности с консервативным традиционалистским большинством населения России, которое мы наблюдали уже и в дискуссиях о Pussy Riot, и в обсуждениях «белоленточного» протестного движения.

Олимпиада в Сочи

Представители российских ЛГБТ решили открыть в Сочи Прайд-Хаус, как и на двух предыдущих Олимпиадах. Однако российские власти отказали им в регистрации организации, а суды признали её «экстремистской». В итоге МОК заявил, что не может повлиять на запрет «Прайд Хауса», в то же время напомнив, что Олимпийская хартия не приемлет дискриминацию.[30][31][32]

Действия и акции противников ЛГБТ-движения

Широкую известность получила совместная акция националистов и православных фундаменталистов в ночь на 1 мая 2006, получившая в прессе название гей-погрома. Около 150 человек сорвали вечеринку в гей-клубе Москвы Renaisance Event Club. Собравшиеся блокировали подходы к клубу и в течение нескольких часов выкрикивали гомофобные лозунги и нецензурную брань в адрес посетителей клуба. Кроме того, двери клуба были закиданы яйцами, бутылками и камнями.

20 ноября 2010 первый согласованный властями пикет ЛГБТ-движения был атакован несколькими группами людей, выкрикивавшими гомофобные лозунги и оскорбления, распевавшими хором молитвы. Ещё одна группа закидала собравшихся яйцами[33]. На 4 декабря Русское имперское движение запланировало проведение пикета с требованием отставки чиновников, которые по решению суда согласовали проведение акции ЛГБТ-движения. Пикет пройдёт под лозунгами «Нет „гей-параду“ в России!», «Долой извращенцев!», «Извращенцы — вон из Питера!», «За содомию — в тюрьму!», «России не быть Содомом и Гоморрой!», «Содом не пройдет!», «За Россию без грязи!»[34].

Гомофобия в других странах

Рекламный плакат национального дня борьбы с гомофобией в Канаде

Понятие гомофобии как общественного явления возникло внутри западноевропейской социокультурной парадигмы. Резолюция Европарламента «Гомофобия в Европе» (англ. Homophobia in Europe) от 18 января 2006 г. определяет гомофобию как «иррациональный страх и отвращение к гомосексуальности и к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерным людям, основанные на предубеждениях и схожие с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и сексизмом» (англ. an irrational fear of and aversion to homosexuality and to lesbian, gay, bisexual and transgender (LGBT) people based on prejudice and similar to racism, xenophobia, anti-semitism and sexism)[3] — принимая, таким образом, трактовку гомофобии как социального и культурного явления, а не психиатрического синдрома.

Геи и лесбиянки в США нередко подвергаются дискриминации и различным нападкам[35][36][37][38]. Так, например, 90 % американских геев и лесбиянок отмечают, что испытывали личные оскорбления или угрозы, а около трети — подвергались физической агрессии. Геи также приводят следующие цифры: в среднем американский школьник слышит гомофобные высказывания 26 раз в день. Около 31 % молодых геев и лесбиянок в 2005 году подверглись физической агрессии в школе[39].

В Англии проводится бескомпромиссная борьба с гомофобией. Так, например, 72-летний член городского совета города Борнмута, в ответ на письмо с вопросом о том, сколь много бюрократических препон пришлось бы преодолеть Ною в наше время, ответил, что Ною пришлось бы ещё объяснять, почему на его ковчеге нет гомосексуальных животных. Эта шутка была сочтена оскорблением гей-сообщества Борнмута, и политик лишился своего поста[40]. Правительство Великобритании также планирует урезать финансовую помощь странам, которые стигматизируют своих ЛГБТ-граждан[41].

В Ираке, в последние годы геи и лесбиянки стали мишенью для мусульманских религиозных фанатиков, которые устроили настоящую охоту за лицами однополой ориентации, в результате которой десятки иракцев-геев были жестоко убиты[42].

Довольно напряжённая ситуация складывается в Израиле. В 2005 году во время проведения гей-парада сторонники ортодоксального иудаизма швыряли в демонстрантов бутылки с мочой и пакеты с фекалиями[43]. Некоторые протестующие несли лозунги «Гомосексуализм — это заболевание». Один из противников шествия тяжело ранил ножом гея и лесбиянку. Ранее мэр Иерусалима пытался запретить гей-парад[43], однако суд постановил, что для отмены недостаточно оснований, и обязал городские власти обеспечить безопасность мероприятия, разместить флаги для шествия с радужной символикой и возместить организаторам часть расходов.

Гомофобские граффити на стене общественного учреждения в Софии: Парк создан для детей, не для педиков. Вы умрете, педики!

В некоторых странах бывшего социалистического лагеря проблема гомофобии[источник не указан 218 дней] не менее актуальна. Так, из-за высокого уровня гомофобии в Эстонии в 2006 году страну покинул нидерландский посол[44].

В Болгарии традиционно сильны гомофобские настроения. По официальным данным Европейского агентства по основным правам (FRA), Болгария является страной с самой низкой терпимостью к ЛГБТ во всём Европейском союзе по состоянию на 2009[45] и 2011[46] годы. С 2008 года в июне ежегодно проводятся гей-парады в столице Софии, но до сих пор маршрут шествия ни один раз не был объявлен предварительно из соображения безопасности. Парады охраняются сотнями полицейских и частных охранников, но тем не менее каждый год участники подвергаются нападениям националистов и скинхедов. В 2008 году в Борисовском саде в Софии умер в результате побоев 25-летний студент-медик Михаил Стоянов. На полицейском допросе убийцы Р. Кирчев и А. Георгиев, которые к моменту деяния были несовершеннолетними, заявили, что напали на незнакомого им Стоянова потому, что он выглядел «по-гейски», а они хотели «прочистить парк от геев». Убийцы действовали в группе из пяти-шести человек. Полиция доказала, что эта группа совершила как минимум 10 нападений на ЛГБТ и цыган в городских парках Софии. Их деятельность является частью практики «патрулирования» городских парков националистами и скинхедами, которые «охотятся» на ЛГБТ и цыган[47]. Хотя антицыганские волнения в Болгарии в 2011 году были направлены прежде всего против цыган, ЛГБТ тоже находились «под прицелом» и несколько дней не могли передвигаться свободно по улицам из-за опасности оказаться жертвой гомофобского нападения. Самые сильные гомофобные настроения существуют в городах София, Пазарджик, Пловдив, Стара-Загора, Русе, Велико-Тырново, Габрово, Варна и Бургас. 14 июня 2013 года было осуществлено гомофобское нападение из-за ненависти на зрителей ЛГБТ кинофестиваля в Пловдиве. Хотя атака обошлась без жертв, дорогая кинотехника была разрушена, а прожекция — сорвана. Владельца киносалона отказала вызывать частных охранников, а полиция отозвалась с большим опозданием и явной неохотой.[48]

В Польше в 2013 г. бывший президент Лех Валенса (победитель коммунистической системы и проводник западных ценностей), выступая по радио, сказал, что в Сейме фракция гомосексуалов должна сидеть «на задних креслах, а лучше вообще — за стенкой». Сразу же после выступления политика представители ЛГБТ потребовали от Валенсы извинений и пригрозили судом.[49]

В Белоруссии за последние годы произошло два дипломатических скандала на этой почве. В 2005 году местные власти обвинили сотрудника чешского посольства Павла Крживоглавого в сексуальных домогательствах в отношении несовершеннолетних подростков и со скандалом выдворили его из страны.[источник не указан 218 дней]

Отображение в культуре

В кино
  • В ряде стран существуют специальные программы по профилактике гомофобии среди школьников, в которых используются списки деятелей кино и шоу-бизнеса — представителей ЛГБТ-сообщества. Однако иногда при составлении подобных списков происходят ошибки. Так, в Великобритании к представителям сексуальных меньшинств был причислен голливудский актёр Кевин Спэйси, никогда не заявлявший о своих гомосексуальных склонностях[50].
  • Негативную реакцию со стороны ЛГБТ-сообщества США вызвал фильм 1992 года «Основной инстинкт», поставленный голландским кинорежиссёром Полом Верховеном. Представители сообщества сочли образ главной героини картины писательницы-бисексуалки Кэтрин Трамелл, созданный актрисой Шарон Стоун, очерняющим сексуальные меньшинства, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта»[51].
  • В фильме «Необратимость» (2002) французского кинорежиссёра Гаспара Ноэ посетители садо-мазо-гей-клуба «Прямая кишка» показаны в неприглядном виде, а в центральной сцене картины завсегдатай этого клуба, сутенёр-гомосексуал по кличке Солитёр в особо извращённой форме насилует героиню Моники Беллуччи. Дабы избежать обвинений в гомофобии, Гаспар Ноэ по завершении основной работы над фильмом вернулся в «Прямую кишку» и доснял эпизод, в котором собственноручно исполнил роль мастурбирующего посетителя[52][53].
В музыке

Примечания

  1. [1]
  2. Homophobia — definition of homophobia in the Medical dictionary
  3. ↑ Гомофобия в Европе. Полный текст резолюции Европарламента (англ.)
  4. гомофобия как одна из форм враждебности к социальным группам (group-focused enmity)
  5. Homophobia // Blackwell Encyclopedia of Sociology / George Ritzer. — 2007. — ISBN 1-4051-2433-4 ISBN 978-1-4051-2433-1.
  6. lyberty.com dictionary — homophobia
  7. Answers.com — homophobia
  8. Уэйнрайт Черчилль (Wainwright Churchill) — «Гомосексуальное поведение среди мужчин» (Homosexual Behavior Among Males)
  9. 1 2 3 Доминик Дэйвис — ГОМО и ФОБИЯ Все грани неприязни
  10. Hudson, W. W., & Ricketts, W. A. A strategy for the measurement of homophobia. Journal of Homosexuality, 1980, 5, 356—371.
  11. Henry E. Adams, Lester W. Wright Jr., and Bethany A. Lohr. Is homophobia associated with homosexual arousal? // Journal of Abnormal Psychology, 1996 № 105(3), С. 440—445.
  12. Kimmel M. Masculinity as Homophobia: Fear, Shame and Silence in the Construction of Gender Identity. // Theorizing Masculinities, Sage Publications, 1994.
  13. Д.Моррис — «Голая обезьяна»
  14. Доминик Дэйвис — ГОМО и ФОБИЯ: Все грани неприязни.
  15. Центр аналитической психологии — Гомофобия
  16. Политическое клише — шаблонное выражение, употребляемое для того, чтобы в короткой, декларативной форме классифицировать (как правило, однозначно) и дать оценку субъектам политики или политическим явлениям.
  17. Гомофобия как форма ксенофобии
  18. Гомофобия: страх перед иными // Медпортал
  19. ФОМ > Сексуальные меньшинства. Запрет на проведение гей-парада
  20. ↑ Кон И. С. Социологические заметки о гомофобии и способах её преодоления
  21. Savenko YS, Perekhov AY The State of Psychiatry in Russia // Psychiatric Times. — February 13, 2014.
  22. Декларация прав сексуальных меньшинств России // Официальный сайт Российской ЛГБТ-сети, 2 июня 2006
  23. «Православный политолог» Милитарев: «Гомофобия — единственная национальная идея нашего народа». // Gayrussia.ru
  24. Законопроект «о пропаганде гомосексуализма» грозит свободе слова в России // Amnesty International, 7 декабря 2012
  25. Европа вновь раскритиковала Россию за «антигейский закон» // Газета. Ру, 4 февраля 2013
  26. В ПАСЕ возмущены неуважением власти РФ к сексуальным меньшинствам // УНН, 24 января 2013
  27. США обеспокоены дискриминацией геев в России // Грани. Ру, 21 января 2013
  28. Russia: Reject Homophobic Bill // Human Rights Watch, 10 декабря 2012
  29. Страх другого. Проблема гомофобии в России
  30. Гомофоб не играет в хоккей. Новое Время. Проверено 21 июня 2013. Архивировано из первоисточника 24 июня 2013.
  31. ОИ в Сочи: Жаркие. Гомофобные. Твои. USA Today. Проверено 21 июня 2013. Архивировано из первоисточника 24 июня 2013.
  32. ЛГБТ-активисты обжаловали в ЕСПЧ отказ Минюста в регистрации «Прайд-хауса в Сочи», созданного для борьбы с гомофобией. Новая газета. Проверено 21 июня 2013. Архивировано из первоисточника 24 июня 2013.
  33. Первый ЛГБТ-пикет: молитвы, яйца, милиция
  34. Информационный портал Русского имперского движения: «Долой извращенцев!»
  35. Гомофобия обошлась Пентагону в 363,8 миллиона долларов
  36. В США учителя геи подвергаются дискриминации
  37. Anti-gay laws, studies of homophobia; public opinion… (англ.)
  38. Сенат США отклонил конституционную поправку о запрете однополых браков
  39. Средний возраст каминаута — 13 лет
  40. Гомофобная шутка стоила работы британскому политику
  41. Tough Love: Britain Will Cut Aid to 'Anti-gay' Nations. // Time magazine
  42. Verfolgt, inhaftiert, erschossen (недоступная ссылка с 26-05-2013 (618 дней) — ) (нем.)
  43. ↑ Гей-парад закончился резней
  44. Посол Голландии покидает Эстонию из-за гомофобии
  45. Хомофобия и дискриминация, основани на сексуалната ориентация и половото самоопределяне в държавите-членки на ЕС. — Schwarzenbergplatz 11, 1040 Wien, Austria: Служба за публикации, 2011. — P. 38. — ISBN 978-92-9192-312-0.
  46. Homophobia, transphobia and discrimination on grounds of sexual orientation and gender identity in the EU Member States Summary of findings, trends, challenges and promising practices. — Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2011. — P. 44. — ISBN 978-92-9192-695-4.
  47. Протест за убития Михаил Стоянов (болг.). Блиц (4 мая 2012). Проверено 9 июня 2012. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012.
  48. Филмовият ЛГБТ фестивал в Пловдив стана жертва на хомофобско нападение, PIA News Agency (15 июня 2013). Проверено 13 сентября 2013.
  49. Бывшего президента Польши Валенсу обвинили в гомофобии
  50. Официальное правительственное сообщение: Кевин Спэйси — гей (англ.)
  51. 125 запрещённых фильмов: Цензурная история мирового кинематографа = Forbidden Films: Censorship Histories Of 125 Motion Pictures / Пер. с англ. Ирины Тарановой. — 1-ое. — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2008. — 512 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9681-0121-1.
  52. The Internet Movie Database. Trivia for Irréversible
  53. Инна Кушнарева. Гомоэротика и беременные женщины
  54. Eminem and Elton John team up (недоступная ссылка с 26-05-2013 (618 дней) — ).
  55. Чугунные пидоры
  56. В Канаде запретили хит Dire Straits
  57. Dire Straits запретили за гомофобию
  58. Канадские гомосексуалисты добились запрета песни Dire Straits
  59. Пусть говорят — Три веселых буквы — Первый канал
  60. Вячеслав Зайцев: «Мне хотелось создать образ двух женщин в светлых одеждах и в безумно светлых постелях…» Правда. Ру Культура. Театр. Премьеры 15.07.2008
  61. Лев Рыжков «Спаситель театра нах» «Московский корреспондент» 31.01.2008
  62. Михаил Яновский «Пять событий, которые потрясли калининградцев» «Комсомольская правда» 14.02.2008
  63. Правда. Ру «Секс-цунами обошло Калининград» 20.02.2008
  64. What is «Lesbophobia»? / Пресс-релиз группы SOS Homophobie  (англ.)
  65. Peper, Karen, «Female athlete=Lesbian: a complex myth constructed from gender role expectations and lesbiphobia», Queer words, queer images: communications and the construction of homosexuality, pages 193—208 (New York University Press, 1994)
  66. В Associated Press отказались от слова «гомофобия», Invictory.Org

Ссылки

  • Дон Б. Соува. Основной инстинкт // 125 запрещённых фильмов: Цензурная история мирового кинематографа = Forbidden Films: Censorship Histories Of 125 Motion Pictures / Пер. с англ. Ирины Тарановой. — 1-ое. — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2008. — 512 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9681-0121-1.
  • Л. Щеглов. Отношение современного общества к гомосексуализму
  • Игорь Кон. Гомофобия как форма ксенофобии
  • И. С. Кон: «Сегодняшняя российская гомофобия — дымовая завеса тоталитаризма»
  • И. С. Кон: Становится ли однополых сексуальных контактов больше?
  • Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Европе Комиссар Совета Европы по правам человека 2012
  • Яков Кротов: Гомофобия и гомосексуальность

Лесбофобия.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01