Lt304888.ru

Туристические услуги

Пекинский метрополитен

14-09-2023

北京地铁
Информация
Страна

Китай

Город

Пекин

Дата открытия

1 октября 1969

Длина линий

372 км[1]

Количество станций

190, с пересадочными - 218

Количество линий

15

Пассажиропоток за день

6 200 000, пик - 7 570 000[1] (2011)

Пассажиропоток за год

2 180 000 000

Схема линий

Пекинский метрополитен ( кит. упр. 北京地铁, пиньинь: Běijīng Dìtiě) — система скоростного рельсового транспорта Пекина, столицы Китая, действующая с 1969 года (первая в стране) и бурно развивающаяся с конца XX века. Это 4-я система метро в мире по длине линий (после Шанхая, Лондона, Сеула) и пассажиропотоку (после Токио, Сеула, Москвы).

План системы и её развития до 2015 (пунктир)












Содержание

Общая характеристика

В середине 1950-х гг. перед началом сооружением системы был тщательно изучен опыт московского метростроения, в т.ч. с помощью приглашения советских специалистов в Пекин. Строительство началось в 1965 году. С открытия метро в 1969 году до преобразования в общедоступный гражданский городской транспорт в 1976 году система эксплуатировалась военными, перевозки в ней допускались только по санкционируемой служебной необходимости, а в годы культурной революции 1971-1975 гг. движение в ней прерывалось на значительные периоды.

По состоянию на начало 2006 года имелось 114 км линий, в начале 2012 года стало 15 линий общей длиной 372 км [1], к концу 2015 года планируется увеличить систему до 28 линий общей длиной 561 км, а в 2020 году длина системы должна достичь 1000 км [2].

Стоимость сооружения системы составила 53 млрд долл по 2011 год и планируется в 76 млрд долл по 2015 год. Начиная с конца 2000-х гг., одновременно по несколько пусковых участков разных линий как сдаются в эксплуатацию (например, пять к Олимпиаде-2008 и далее как правило в конце каждого года), так и сооружаются.

В системе имеются кольцевая и полукольцевая линии, а также с юга на север города действует самая длинная в стране 50-километровая линия метро, составленная из линий 4-ой и Дасин. [3] Линии и станции преимущественно подземные мелкого заложения, хотя также есть надземные участки, в т.ч. эстакадная экспрессная линия в аэропорт.

Ранее подземные станции сооружались в виде классических колонных. На многих станциях, сооружаемых в XXI веке, поезда отделены от платформы стеклянной стеной и дверями системы горизонтальный лифт. Надписи большинства указателей продублированы на английском языке. Станции отличаются чистотой и хорошей освещённостью.

С конца XX века в системе широко используются оборудование и поезда иностранного производства, а с конца 2000-х гг - также и отечественные, в т.ч. скоростные поезда, эксплуатирующиеся со скоростью 100 км/ч [4] [5]

Имеется метро-2.

Линии метрополитена

Типичная колонная станция XX века
Станция системы горизонтальный лифт XXI века
Эстакадная экспрессная линия в аэропорт
Турникеты вестибюля
Современный скоростной поезд (на линии 1)
Линия и цвет Конечные (Район) Дата
открытия
Последнее
расширение
Длина (км) Станции
(в том числе на поверхности)
Пересадки
Линия 1 Пингоюань (Шицзиншань) — Сыхуэйдун (Чаоян) 1971 2006 30,4 23 (2) 2, 5, 4, 10, Батун
Батун Сыхуэй (Чаоян) — Туцяо (Тунчжоу) 1999 2000 18,9 13 (13) 1
Линия 2 (кольцевая) Кольцевая линия через Пекинский вокзал (Дунчэн) 1971 1987 23,1 18 (0) 1, 5, 4, 10, 13, Линия до аэропорта
Линия 4 Anheqiao North (Хайдянь) — Гунъисицяо (Фэнтай) 28 сентября 2009 28 сентября 2009 28,2 24 (1) 1, 2, 10, 13
Линия 5 Тяньтунъюаньбэй (Чанпин) — Сунцзячжуан (Фэнтай) 2007 27,6 23 (7) 1, 2, 10, 13
Линия 8 Олимпийская Бэйтучэн  — Южные ворота Лесопарка (Чаоян) 19 июля 2008 4,5 4 (0) 10
Линия 10 Багоу (Хайдянь)  — Цзинсун (Чаоян) 19 июля 2008 24,7 22 (0) 1, 4, 5, 8 Олимпийская, 13, Линия до аэропорта
Линия 13 Сичжимэнь (Сичэн)- Дунчжимэнь (Дунчэн) 2004 40,9 16 (14) 2, 4, 5, 10, Линия до аэропорта
Линия до аэропорта Дунчжимэнь (Дунчэн)- Capital Airport (Чаоян) 19 июля 2008 28,5 4 (2) 2, 10, 13

Система оплаты

Смарт-карта

Одна поездка независимо от расстояния стоит 2 юаня, кроме линии в аэропорт, поездка по которой стоит 25 юаней. При любой поездке билеты следует сохранять до выхода из метро, так как выход осуществляется по картам, при этом разовые карты собираются и используются повторно. Оплата производится разовыми картами и бесконтактными картами с возможностью пополнения, которыми также можно оплатить проезд в наземном транспорте. Есть также проездные на месяц.

Обратите внимание, что разовая карта (билет) имеет срок действия 1 (один) день и действительна для входа в метро только на той станции, где она приобреталась. На другой станции зайти в пекинское метро по неиспользованной разовой карте не получится. Таким образом, нет смысла приобретать сразу несколько разовых карт для поездок на весь день.

Взрослый имеет право провозить с собой одного ребёнка ростом не выше 120 см.[6]

Режим работы

Метрополитен работает с 5 утра до полуночи, последние поезда отправляются между 22 часами и полуночью, в зависимости от линии[6].

См. также

Примечания

  1. ↑ Сданы в опытную эксплуатацию еще три линии пекинского метрополитена
  2. К концу 2015 года капиталовложения властей Пекина в строительство метро увеличатся до 500 млрд юаней
  3. Началась обкатка поездов на самой длинной в Китае линии метрополитена
  4. К концу этого года общая протяженность линий метрополитена в столице Китая достигнет 300 км
  5. Максимальная скорость движения поездов пекинского метро достигнет 100 км/ч
  6. ↑ Официальный сайт метрополитена (кит.)

Ссылки

  • Метрополитен Пекина на сайте urbanrail.net  (англ.)  (Проверено 14 июля 2008)
  • Пекин возле станций метро (путеводитель)
  • Прогулка по пекинскому метрополитену и большому книжному магазину


Пекинский метрополитен.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01