26-04-2023
Уханьский метрополитен (кит. 武汉地铁 Wǔhàn dìtiě) — система линий метро в китайском городе Ухань, относится к легкорельсовой системе. На 2010 год состоит только из одной линии, но планируются семь. Первая линия U1 в районе Ханькоу состоящая из 25 станций открылась 28 сентября 2004 года.
Содержание |
По состоянию на 2011 год, лишь 1-ая линия системы находится в эксплуатации.
Синяя линия U1 длиной 28 км состоит из 27 станций. Все станции находятся в Ханькоу и не пересекают рек. На 2007 год открыто 10 станций, в 2010 году линия продлена до 25 станций, две станции ещё не введены в эксплуатацию.
Станция | Район | Пересадки | |||
---|---|---|---|---|---|
· | «Дицзяо» ( кит. упр. 堤角站, пиньинь: Dijiao, палл.: Дицзяо) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
· | «Синьжун» ( кит. упр. 新荣站, пиньинь: Xinrong, палл.: Синьжун) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
· | «Даньшуйчи» ( кит. упр. 丹水池站, пиньинь: Danshuichi, палл.: Даньшуйчи) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
· | «Сюйчжоусиньцунь» ( кит. упр. 徐州新村站, пиньинь: Xuzhouxincun, палл.: Сюйчжоусиньцунь) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
· | «Эрцилу» ( кит. упр. 二七路站, пиньинь: Erqilu, палл.: Эрцилу) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
· | «Тоудаоцзе» ( кит. упр. 头道街站, пиньинь: Toudaojie, палл.: Тоудаоцзе) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
o | «Хуанпулу» ( кит. упр. 黄浦路站, пиньинь: Huangpulu, палл.: Хуанпулу) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
· | «Саньянлу» ( кит. упр. 三阳路站, пиньинь: Sanyanglu, палл.: Саньянлу) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
o | «Дачжилу» ( кит. упр. 大智路站, пиньинь: Dazhilu, палл.: Дачжилу) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
o | «Сюньлимэнь»( кит. упр. 循礼门站, пиньинь: Xunlimen, палл.: Сюньлимэнь) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
· | «Юилу» ( кит. упр. 友谊路站 (武汉地铁), пиньинь: Youyilu, палл.: Юилу) | Цзянъань(кит. 江岸区) | |||
· | «Лицзибэйлу» ( кит. упр. 利济北路站, пиньинь: Lijibeilu, палл.: Лицзибэйлу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Чжунжэньлу»( кит. упр. 崇仁路站, пиньинь: Chongrenlu, палл.: Чжунжэньлу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Цяокоулу»( кит. упр. 硚口路站, пиньинь: Qiaokoulu, палл.: Цяокоулу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Тайпинъян» ( кит. упр. 太平洋站, пиньинь: Taipingyang, палл.: Тайпинъян) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
o | «Цзунгуань» ( кит. упр. 宗关站, пиньинь: Zongguan, палл.: Цзунгуань) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Ханьсиилу» ( кит. упр. 汉西一路站, пиньинь: Hanxiyilu, палл.: Ханьсиилу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Гутяньсилу» ( кит. упр. 古田四路站, пиньинь: Gutiansilu, палл.: Гутяньсылу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Гутяньсаньлу» ( кит. упр. 古田三路站, пиньинь: Gutiansanlu, палл.: Гутяньсаньлу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Гутяньэрлу» ( кит. упр. 古田二路站, пиньинь: Gutianerlu, палл.: Гутяньэрлу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Гутяньтлу» ( кит. упр. 古田一路站, пиньинь: Gutianyilu, палл.: Гутяньилу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Долокоу» ( кит. упр. 舵落口站, пиньинь: Duoluokou, палл.: Долокоу) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Чжуехай» ( кит. упр. 竹叶海站, пиньинь: Zhuyehai, палл.: Чжуехай) | Цяокоу(кит. 硚口区) | |||
· | «Этоувань» ( кит. упр. 额头湾站, пиньинь: Etouwan, палл.: Этоувань) | Дунсиху(кит. 东西湖区) | |||
· | «Ухуаньдадао» ( кит. упр. 五环大道站, пиньинь: Wuhuandadao, палл.: Ухуаньдадао) | Дунсиху(кит. 东西湖区) | |||
· | «Дунъудадао» ( кит. упр. 东吴大道站, пиньинь: Dongwudadao, палл.: Дунъудадао) | Дунсиху(кит. 东西湖区) | |||
· | «Цзиньшаньдадао» ( кит. упр. 金山大道站, пиньинь: Jinshandadao, палл.: Цзиньшаньдадао) | Дунсиху(кит. 东西湖区) |
Проблема метро для города Ухань очень критична, город перегружен транспортом и не может справиться с постоянными пробками. Три части города соединены несколькими мостами, которые также сильно перегружены; особенно затруднена транспортная связь между районами Учан и Ханькоу.
Так как линии планировались на эстакаде над бывшей железной дорогой, место проложения трассы не соответствует задачам города, отчего перевозки по линии существенно меньше ожидаемых — 20,000 поездок в день вместо 500,000 ожидаемых — что не решает проблему транспорта во многомилионном плотнозаселённом городе. Более подробно, критики выделяют следующие пункты:
Линия U2 будет преимущественно подземной, будет через туннель под рекой Янцзы соединять части города Ханькоу и Учан, и идти на юго-восток. Строительство планируют открыть в конце декабря 2012 года. Туннель уже проложен в феврале 2012 года. Это будет первая линия под рекой Янцзы, и её пуск в эксплуатацию должен принести существенное улучшение в коммуникациях между южным и северным берегами реки. Планируется 21 станция на участке в 28 км.[1]
Линия U4 будет преимущественно подземной, соединять через туннель под рекой Янцзы части города Ханьян и Учан. Планируется завершить строительство к 2013 года. Это будет вторая линия под рекой Янцзы, и её пуск в эксплуатацию должен принести существенное улучшение в коммуникациях между южным и северным берегами реки. Планируется 26 станция на участке в 30 км.[1]
Линия U3 будет преимущественно подземной, соединять через туннель части города Ханьян и Учан. Планируется завершить строительство к 2015 году. Планируется 25 станция на участке в 28 км.[1]
Линия U6 будет через туннель под рекой Янцзы соединять части города Ханькоу и Учан в восточной стороне города. Начальную фазу строительства (13 станций) планируют завершить в 2015 году. Планируется продлить линию до 30 км.[1]
Планируются дальнейшие линии - U5, U7, U8, U9, E1, E2, E3.
Метрополитены Китая | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся |
|
|
Планируемые |
|
Уханьский метрополитен.