29-08-2023
811 United Airlines | |
Компьютерная реконструкция разрушения конструкции грузовой двери |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
аварийная посадка из-за разрушения части фюзеляжа (грузовая дверь) и повреждения двигателей |
Причина |
недостатки конструкции |
Место | |
Координаты |
{{#coordinates:}}: недопустимая широта — место разрушения грузовой двери |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Международный аэропорт Лос-Анджелеса (США) |
Пункт назначения | |
Рейс |
811 |
Бортовой номер |
N4713U |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
337 |
Экипаж |
18 |
Погибшие |
9 |
Раненые |
38 |
Выживших |
346 |
Рейс 811 United Airlines — плановый рейс компании United Airlines по маршруту Сан-Франциско — Сидней. 24 февраля 1989 года после остановки рейса в Международном аэропорту Гонолулу на Гавайских островах в небе над Тихим океаном произошло открытие и отделение грузовой двери. Вследствие взврывной декомпрессии погибло 9 человек, вылетевших из салона вместе с креслами.
Рейс 811 вылетел из Гонолулу в Окленд в 01:52 по гавайскому времени[1]. На борту самолёта находилось 3 члена экипажа, 15 — бортпроводников, и 337 пассажиров. Экипаж состоял из капитана Дэвида Кронина, второго пилота Эла Слэйдера и бортинженера Рэндала Томаса.
Во время набора высоты экипаж решил обойти грозовой фронт. Ожидая турбулентности, капитан не стал выключать табло "пристегнуть ремни безопасности", что впоследствии спасло жизни многих пассажиров. После примерно 16 минут полёта на высоте между 6700-7000 метров в салоне бизнес-класса послышался металлический скрежет, а затем громкий стук. Полторы секунды спустя передняя грузовая дверь оторвалась от самолёта, оставив огромную дыру в фюзеляже. Внезапный перепад давления привёл к отрыву и исчезновению в образовавшемся отверстии одиннадцати кресел (места G 8-12, H 8-12 и 9F), что привело к гибели девяти человек (места 8G и 12G были незанятыми)[1]. Взрывная волна, вырвавшая грузовой люк, уничтожила аварийную систему подачи кислорода для пассажиров и экипажа, которая как раз расположена в районе грузовой двери[2]. Экипаж в спешном порядке выполнил разворот на 180 градусов и вновь взял курс на Гонолулу.
Дверь и другие предметы, вылетавшие из самолёта, повредили правое крыло, третий и четвёртый двигатели, чем вызвали пожар в них. Экипаж был вынужден отключить сначала третий, а затем и четвёртый двигатели и продолжать лететь на двух оставшихся. Был произведён сброс топлива для достижения приемлемой посадочной массы.
Во время посадки закрылки не смогли раскрыться полностью из-за повреждений, что привело к посадочной скорости 190-200 узлов (350-370 км/ч). Тем не менее, капитан Кронин сумел остановить самолёт до конца взлётно-посадочной полосы. После посадки все пассажиры были эвакуированы менее чем за 45 секунд[2]. Каждый из бортпроводников получил травмы различной степени тяжести, однако, самой серьёзной травмой был вывих плеча[1].
Авария произошла из-за недостатков в конструкции грузовой двери. Дверь в Boeing 747-122 закрывалась вовнутрь, а не наружу, следовательно, разница в давлении стремилось открыть дверь. Имевшиеся на двери алюминиевые замки оказались не в состоянии выдержать такую нагрузку. Недостатки в конструкции грузовых дверей самолётов были известны еще с 1970-х годов, когда произошло несколько подобных случаев с самолётами McDonnell Douglas DC-10[3][4]. Однако, эти катастрофы не были серьёзно приняты во внимание авиационной промышленностью.
Кевин и Сьюзен Кэмпбелл, родители погибшего в инциденте Ли Кэмпбелла, провели частное расследование случившегося. Расследование Кемпбеллов привело их к выводу, что в конструкции грузовой двери замковый механизм был испорчен[5].
Национальный совет по безопасности на транспорте выпустил рекомендации авиакомпаниям заменить все замки грузовых дверей самолётов Boeing 747-100 на более прочные[6].
Экипаж был награждён за героизм[7].
Самолёт был успешно восстановлен и продолжал летать вплоть до 2001 года[8].
Происшествие с рейсом 811 показано в первом сезоне документального сериала Расследования авиакатастроф (англ. Mayday) в эпизоде «Незапертая дверь в смерть» (англ. Unlocking Disaster).
|
Рейс 811 United Airlines 24 февраля 1989 года.