16-10-2023
СССР B-7 «Челюскинец» | |
---|---|
Характеристики дирижабля | |
Тип | полужёсткий |
Год постройки | 1934 |
Объем, м 3 | 9500 |
СССР В-7 (Челюскинец) — советский дирижабль полужёсткого типа, построенный «Дирижаблестроем» на дирижаблестроительной верфи, находившейся на территории современного города Долгопрудного.
СССР В-7 строился одновременно с дирижаблем СССР В-6 (Осоавиахим).
В честь успешного завершения операции по спасению экипажа затонувшего парохода «Челюскин» строящемуся дирижаблю в июне 1934 года было решено присвоить наименование «Челюскинец».
Вопреки встречающимся в некоторых источниках сведениям, В-7 никогда не поднимался в воздух. Лётные испытания дирижабля, назначенные на 16 августа 1934 года, были отложены на следующий день из-за плохой погоды. Вечером того же дня эллинг, в котором находился В-7, сгорел. В огне погибли также находившиеся в эллинге в разобранном виде дирижабли В-4 и В-5. По официальной версии, причиной пожара явилась молния, попавшая в эллинг.
В 1935 году по тому же проекту (с некоторыми изменениями) был построен дирижабль СССР В-7 бис.
Фотографии дирижабля СССР В-7 бис
Дирижабли СССР и России |
---|
Неосуществленные проекты |
Дирижабль Циолковского | Россия | Воздушный крейсер |
Дирижабли Российской империи (1908—1916 гг.) |
Учебный | Лебедь | Кречет | Беркут | Голубь | Ястреб | Коршун | Чайка | Гриф | Киев | Кобчик | Сокол | Альбатрос |Астра | Кондор | Буревестник | Гигант | Черномор |
Дирижабли СССР (1920—1947 гг.) |
Красная звезда | VI Октябрь | Московский химик-резинщик | СССР В-4 (Комсомольская правда) | СССР В-1 | СССР В-2 (Смольный) | СССР В-3 (Красная звезда) | СССР В-5 | СССР В-6 (Осоавиахим) | СССР В-7 (Челюскинец) | СССР В-7 бис | СССР В-8 | СССР В-10 |СССР В-12 | Победа | СССР В-12 бис (Патриот) |
Дирижабли России (с 1991 г.) |
Au-29 | Au-30 | Аэростатика-01 | Аэростатика-02 |
СССР В-7 (Челюскинец).