23-07-2023
Emirates | ||||
|
||||
Дата основания |
1985 |
|||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Девиз |
Hello tomorrow |
|||
Хабы | ||||
Основные пункты назначения |
Доха, Куала-Лумпур, Сидней, Москва, Лондон, Нью-Йорк и т. д. |
|||
Размер флота |
172 (заказано более 200) |
|||
Количество пунктов назначения |
более 120 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Тим Кларк (президент) |
|||
Сайт: emirates.com |
Emirates Airline (рус. Авиакомпания «Эмирейтс») — одна из крупнейших мировых авиакомпаний, базируется в Дубае (ОАЭ). Создана в 1985 году высшим руководством эмирата Дубай для развития туризма и инфраструктуры Арабских Эмиратов. Принадлежит Emirates Group.
За двадцать лет со дня основания Эмирейтс стала лидером в авиаперевозках не только среди стран Персидского Залива, но и одной из лучших авиакомпаний мира, которая динамично развивается и стремительно завоёвывает свои позиции на мировом рынке. В настоящее время Эмирейтс является третьей по прибыльности авиакомпанией в мире и входит в двадцатку самых крупных авиакомпаний мира. По заявлению Международной Ассоциации воздушного транспорта (IATA), компания Emirates сохранила, по итогам 2010 года свой статус крупнейшего авиаперевозчика международного сообщения.[1] Этот статус авиакомпания удерживает уже второй год подряд.
Содержание |
25 октября 1985 года Emirates начала выполнять первые рейсы из Дубая, всего на двух самолётах — арендованных Boeing 737 и Airbus A300B4.Тогда, как и сейчас, целью авиакомпании было качество, а не количество, и в последующие годы после первых шагов на рынке региональных перевозок Emirates превратилась во влиятельный конгломерат в мире перевозок, путешествий и туризма, известный во всём мире благодаря приверженности компании самым высоким стандартам качества во всех аспектах её бизнеса.
Авиакомпания Emirates, полностью принадлежащая правительству Дубая, стремительно развивалась, но не благодаря протекционизму, а за счёт конкуренции с постоянно растущим числом международных авиакомпаний, работающих в рамках проводимой Дубаем политикой «открытого неба». Emirates не только является сторонником такой политики, но и считает её жизненно важной для сохранения своей индивидуальности и поддержания конкурентоспособности. Обеспечив компании стартовый капитал, правительство Дубая стало рассматривать Emirates как полностью независимую бизнес-единицу, и благодаря этому авиакомпания процветает. Экономический рост компании никогда не оказывался ниже 20% в год, и, начиная с третьего года существования, компания постоянно имела хорошие показатели годового дохода.
В 80-х и 90-х годах Emirates эксплуатировала семь Airbus A300, одиннадцать Airbus A310-300, два Boeing 727-200A и один Boeing 737-300. В 1995 году парк Emirates пополнился первым самолётом Boeing 777. Первый Airbus A330 Emirates начала эксплуатировать в 1999 году, а первый Airbus A340 — в 2003. В августе 2007 года авиакомпания получила свой первый Boeing 777-200LR, способный преодолевать расстояние до 17 446 км.
Авиакомпания Emirates выполняет 21 рейс в неделю в Россию, из них два ежедневных рейса в Москву (Домодедово) и один ежедневный рейс в Санкт-Петербург (Пулково). Рейсы в Россию выполняется на самолетах Boeing-777 и Airbus A-340. С 1 декабря 2012 года рейс EK-131/132 Дубай-Москва будет выполняться на Airbus A-380, самом большом пассажирском самолете в мире. Emirates - первая и единственная авиакомпания, которая использует A-380 на регулярных маршрутах в Россию. На всех рейсах действует обслуживание по трем классам: Экономический, Бизнес и Первый.
Пассажирские и грузовые маршруты авиакомпании в декабре 2010 года:
Каир, Триполи, Тунис, Касабланка, Найроби, Элдорет (грузовые), Энтеббе, Адис-Абеба, Лилонгве (грузовые), Маэ, Маврикий, Дар-эс-Салам, Йоханнесбург, Дурбан, Кейптаун, Лагос, Аккра, Хартум, Дакар, Абиджан, Луанда
Нью-Йорк, Толедо (грузовые), Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Хьюстон, Торонто, Кампинас (грузовые), Сан-Паулу
Токио, Осака, Сеул, Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Гонконг, Тайбэй (грузовые), Манила, Джакарта, Сингапур, Куала-Лумпур, Бангкок, Дакка, Коломбо, Муж, Ченнаи, Кочин, Дели, Мумбаи, Тируванантапурам, Кожикоде, Калькутта, Ахмадабад, Хайдарабад, Бангалор, Карачи, Лахор, Исламабад, Пешавар, Тегеран, Кабул (грузовые), Басра, Багдад [планируется], Кувейт, Бахрейн, Доха, Дахран, Эр-Рияд, Медина, Джидда, Дуба й, Мускат, Сана, Амман, Дамаск, Бейрут, Мале, Хошимин[2].
Сарагоса (грузовые), Мадрид, Париж, Ницца, Гамбург, Дюссельдорф, Франкфурт, Мюнхен, Прага, Амстердам, Гётеборг, Санкт-Петербург (Пулково)[3], Стамбул, Милан, Венеция, Рим, Афины, Мальта, Москва (Домодедово), Лондон (Хитроу), Ньюкасл, Бирмингем, Глазго (грузовые), Манчестер, Цюрих, Вена
Перт, Брисбен, Сидней, Мельбурн, Окленд, Крайстчёрч
Emirates эксплуатирует авиапарк, состоящий исключительно из широкофюзеляжных самолётов. Авиакомпания является крупнейшим эксплуатантом моделей Boeing 777 (86 самолётов) и Airbus A380 (15 самолётов эксплуатируется, всего заказано 90)[4]. По состоянию на октябрь 2011 года флот авиакомпании составляют:[5][6]
Тип | Количество | Заказано | Пассажиры (Первый/Бизнес/Экономический) |
Направления | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Airbus A330-200 | 27 | 0 | 237 (12/42/183) 278 (0/27/251) |
Африка, Азия, Европа, Ближний Восток | |
Airbus A340-300 | 8 | 0 | 267 (12/42/213) | Африка, Европа, Ближний Восток | |
Airbus A340-500 | 10 | 0 | 258 (12/42/204) | Африка, Европа, Океания | |
Airbus A350-900 | 0 | 50 | Нет данных. Первые самолеты поступят в 2014 году. | Маршруты средней протяженности. | |
Airbus A350-1000 | 0 | 20 | Нет данных. Первые самолеты поступят в 2015 году. | Маршруты большой протяженности | |
Airbus A380-800 | 23 | 70 | 489 (14/76/399) 517 (14/76/427) |
Азия, Европа, Океания, Северная Америка |
|
Boeing 777-200 | 3 | 0 | 290 (12/42/236) 346 (0/42/304) |
Европа, Азия, Ближний Восток | |
Boeing 777-200ER | 6 | 0 | 290 (12/42/236) | Азия, Африка, Европа, Океания | |
Boeing 777-200LR | 10 | 0 | 266 (8/42/216) | Азия, Северная Америка, Океания, Южная Америка |
|
Boeing 777-300 | 12 | 0 | 380 (18/42/320) 434 (0/49/385) |
Азия, Африка, Европа, Ближний Восток, Океания |
|
Boeing 777-300ER | 63 | 88 | 354 (8/42/304) 358 (12/42/304) 364 (12/42/310) 427 (0/42/385) 442 (0/42/400) |
Азия, Африка, Европа, Ближний Восток, Северная Америка, Океания |
|
Total | 146 | 194 |
Тип | Количество | Заказано | Грузоподъёмность |
---|---|---|---|
Boeing 747-400BDSF | 1 | 0 | 117 т |
Boeing 747-400ERF | 2 | 0 | 117 т |
Boeing 747-400F | 3 | 0 | 117 т |
Boeing 747-8F | 0 | 10 | 140 т |
Boeing 777F | 2 | 6 | 103 т |
Салоны первого класса
Emirates предлагает два варианта компоновки салона первого класса — отдельные каюты либо кресла первого класса (последний вариант называется Skycruiser). В каюте первого класса пассажиру предлагаются закрывающиеся двери, обеспечивающие большую уединённость (по требованиям безопасности возможность запереть двери изнутри отсутствует; кроме того, во время взлёта и посадки двери должны быть открыты), минибар, вешалку для одежды и отсек для ручной клади. Каюта также оборудована системой развлечений ICE с экраном диагональю 23 дюйма. Кресло трансформируется в широкую кровать длиной около 2 м. Каютами оборудованы самолёты Airbus A380-800, A340-500, Boeing 777-200LR и 27 из 39 Боингов 777-300ER с трёхклассными салонами.
На остальных 12-ти Боингах 777-300ER, а также в салонах Boeing 777-200 и 777-300 установлены кресла 'Skycruiser'. Кресло трансформируется в плоскую кровать с помощью встроенного пульта управления. Также доступна развлекательная система ICE с 19-дюймовым экраном. Кресло первого класса также может включать минибар[7]
На новых A380-800 салон первого класса включает личные каюты,[8] две душевые кабины и спа-салон,[9]. Пассажиры имеют доступ к бару и гостиной для пассажиров первого и бизнес-класса.[10] В 2009 году салон первого класса Emirates был назван компанией Skytrax вторым лучшим салоном первого класса (первую строчку заняла авиакомпания Singapore Airlines).[11]
Салоны эконом-класса на Boeing-777
Emirates является одной из немногих авиакомпаний в мире, использующих сверхплотную компоновку кресел в салонах эконом класса на самолётах Boeing 777 — 3+4+3 (10 кресел в ряду)[12][13][14][15]. Другими авиакомпаниями, использующими такую компоновку, являются Japan Airlines, ANA, Air France, KLM, Austrian Airlines и China Southern. Однако JAL и ANA используют такую компоновку исключительно на внутрияпонских рейсах небольшой протяжённости.
Авиакомпания Emirates активно поддерживает и спонсирует футбольные клубы Европы. Ранее они были титульным спонсором «Челси», сейчас «Милана», «Арсенала», ПСЖ, «Гамбурга», «Олимпиакоса» и «Реал Мадрида»[16]. Также ежегодно проводится турнир Emirates Cup. Стадион «Арсенала» назван в честь авиакомпании — «Эмирейтс». В сферы интереса авиакомпании также входят регби, яхтенные регаты, гонки на катерах, гольф, крикет, скачки, австралийский футбол, теннис и автогонки.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Emirates.