Lt304888.ru

Туристические услуги

Аварийная посадка A320 на Гудзон

01-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 1549 US Airways

Пассажиры на консолях крыла рейса 1549
Общие сведения
Дата

15 января 2009 года

Время

15:31 EST (20:31 UTC)

Характер

Аварийная посадка на воду

Причина

Помпаж двигателей из-за столкновения со стаей канадских гусей

Место

река Гудзон, Нью-Йорк, США

Координаты

40°46′10″ с. ш. 74°00′17″ з. д. / 40.769498° с. ш. 74.004636° з. д. / 40.769498; -74.004636 (O)(O)

Погибшие

0

Раненые

83

Воздушное судно


Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, идентичный приводнившемуся на Гудзон

Модель

Airbus A320-214

Авиакомпания

US Airways

Пункт вылета

Ла Гуардия, Нью-Йорк, США

Остановки в пути

Шарлотт Дуглас, Северная Каролина, США

Пункт назначения

Сиэтл/Такома, Сиэтл, США

Рейс

AWE 1549

Бортовой номер

N106US

Дата выпуска

15 июня 1999 года (первый полёт)

Пассажиры

150

Экипаж

5

Выживших

155 (все)[1][2][3]

 Изображения на Викискладе

Аварийная посадка A320 на Гудзон — авиационный инцидент, произошедший 15 января 2009 года. Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс AWE 1549 (позывной — Cactus 1549) по маршруту Нью-ЙоркСеверная КаролинаСиэтл, а на его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 90 секунд после взлёта лайнер столкнулся со стаей канадских гусей и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон[3] в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту 155 человек выжили, 5 человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.

Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Этот случай — четвёртый, обошедшийся без жертв.

Самолет

Борт N106US в период работы в US Airways Shuttle

Airbus A320-214 (регистрационный номер N106US, серийный 1044) выпущен в 1999 году. Первый полет совершил 15 июня 1999 года под тестовым б/н F-WWII. 2 августа того же года передан авиакомпании US Airways и получил бортовой номер N106US. В начале 2000-х совершал полёты для дочерней авиакомпании US Airways — US Airways Shuttle. Оснащен двумя двигателями CFM International 56-5B4/P. На день инцидента совершил 16299 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25241 час.

Экипаж

  • Командир воздушного судна — 57-летний Чесли «Салли» Салленбергер (англ. Chesley «Sully» Sullenberger)[4]. Очень опытный пилот, бывший военный лётчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года. После выхода в отставку продолжил лётную службу в качестве пилота в авиакомпаниях Pacific Southwest Airlines (PSA) и US Airways. Является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320[5].
  • Второй пилот — 49-летний Джефф Скайлз (англ. Jeff Skiles). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа. Это был только второй его полёт на Airbus A320. За время планирования самолёта привёл все его системы и механизмы в режим, обеспечивающий герметичность планера самолёта при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву.

В салоне самолёта работали три стюардессы:

  • Шейла Дайл (англ. Sheila Dail). 57 лет, в US Airways с 1980 года.
  • Дорин Уэлш (англ. Doreen Welsh). 58 лет, в US Airways с 1970 года.
  • Донна Дент (англ. Donna Dent). 51 год, в US Airways с 1982 года.

Хронология событий

Схема полета рейса 1549: после взлёта и столкновения со стаей гусей — разворот на юг и посадка на реку Гудзон

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 EST (20:24 UTC). Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание командира экипажа относительно попадания птиц. Спустя секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.

Самолёт успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев[6].

Пилотам удалось развернуть самолёт, взлетавший на север, на юг, спланировать над Гудзоном, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена, при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. Всего самолёт пробыл в воздухе около трёх минут.

После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на плоскости крыла. Все находившиеся на борту пассажиры спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к приводнившемуся самолёту (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).

78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводят цифры от «около нуля»[7] до порой отрицательной температуры воды[8]).

Повреждения самолёта

Перо канадского гуся, найденное в правом двигателе рейса 1549

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. В правом двигателе обнаружены органические останки и птичье перо[9], левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу[10].

Расследование

Последствия

Дальнейшая судьба самолёта

Борт N106US в авиамузее «Каролинас»

После эвакуации пассажиров самолёт отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно 6 км от места приводнения), где произведён его подъём.

После окончания расследования самолёт приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина. Сначала самолёт стоял без двигателей. Полностью самолёт представлен к осени 2012 года[11]

Культурные аспекты

Приводнение рейса US Airways-1549 на Гудзон показано в канадском документальном телесериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Посадка на Гудзон».

См. также

Примечания

  1. Updates From Plane Rescue in Hudson River (англ.). Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  2. Пассажирский самолёт приводнился в реку Гудзон. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  3. ↑ "Чудо на Гудзоне": в реку упал пассажирский самолёт. Всех 155 человек на борту спасли. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  4. US Airways Hero Pilot Searched Plane Twice Before Leaving (англ.). Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  5. Wife: Sully's a 'pilot's pilot' (January 16, 2009). Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012. Проверено 20 января 2009. (англ.)
  6. NTSB: US Airways jet's engines lost power together(недоступная ссылка — Архивировано из первоисточника 19 января 2009.
  7. «Ювелирная посадка на Гудзон» на СМИ.ru
  8. «Чудо над Гудзоном» в «Российской газете»
  9. NTSB Issues update on investigation into ditching of US Airways jetliner into Hudson River. Пресс-релиз. Проверено 2009-01-21.
  10. Левый двигатель аэробуса A-320 подняли со дна Гудзона, Лента.Ру (January 23, 2009). Проверено 23 января 2009.
  11. Aviation Museum lands flight 1549 engines | CharlotteObserver.com & The Charlotte Observer Newspaper

Ссылки

  •  (англ.) Телепередача «Hudson Plane Crash. What Really Happened.»
  •  (англ.) Видео 3D-реконструкция событий
  • Чудо на Гудзоне
  • "Cactus Flight 1549 Accident Reconstruction (US Airways Animation)". Exosphere3D.

Аварийная посадка A320 на Гудзон.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01