01-06-2023
Рейс 1549 US Airways | |
Пассажиры на консолях крыла рейса 1549 |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время | |
Характер |
Аварийная посадка на воду |
Причина |
Помпаж двигателей из-за столкновения со стаей канадских гусей |
Место | |
Координаты |
40°46′10″ с. ш. 74°00′17″ з. д. / 40.769498° с. ш. 74.004636° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
0 |
Раненые |
83 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
AWE 1549 |
Бортовой номер |
N106US |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
150 |
Экипаж |
5 |
Выживших | |
Изображения на Викискладе |
Аварийная посадка A320 на Гудзон — авиационный инцидент, произошедший 15 января 2009 года. Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс AWE 1549 (позывной — Cactus 1549) по маршруту Нью-Йорк—Северная Каролина—Сиэтл, а на его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 90 секунд после взлёта лайнер столкнулся со стаей канадских гусей и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон[3] в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту 155 человек выжили, 5 человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.
Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Этот случай — четвёртый, обошедшийся без жертв.
Airbus A320-214 (регистрационный номер N106US, серийный 1044) выпущен в 1999 году. Первый полет совершил 15 июня 1999 года под тестовым б/н F-WWII. 2 августа того же года передан авиакомпании US Airways и получил бортовой номер N106US. В начале 2000-х совершал полёты для дочерней авиакомпании US Airways — US Airways Shuttle. Оснащен двумя двигателями CFM International 56-5B4/P. На день инцидента совершил 16299 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25241 час.
В салоне самолёта работали три стюардессы:
Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 EST (20:24 UTC). Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание командира экипажа относительно попадания птиц. Спустя секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.
Самолёт успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев[6].
Пилотам удалось развернуть самолёт, взлетавший на север, на юг, спланировать над Гудзоном, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена, при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. Всего самолёт пробыл в воздухе около трёх минут.
После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на плоскости крыла. Все находившиеся на борту пассажиры спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к приводнившемуся самолёту (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).
78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводят цифры от «около нуля»[7] до порой отрицательной температуры воды[8]).
В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. В правом двигателе обнаружены органические останки и птичье перо[9], левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу[10].
После эвакуации пассажиров самолёт отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно 6 км от места приводнения), где произведён его подъём.
После окончания расследования самолёт приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина. Сначала самолёт стоял без двигателей. Полностью самолёт представлен к осени 2012 года[11]
Приводнение рейса US Airways-1549 на Гудзон показано в канадском документальном телесериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Посадка на Гудзон».
|
Успешные приводнения авиалайнеров | |
---|---|
Аварийная посадка A320 на Гудзон.