31-08-2023
Авианосцы типа «Унрю» | ||
---|---|---|
(яп. 雲龍 Унрю: ) | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | Авианосец | |
Государство флага | Япония | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 22 440 т или 22 534 т полное 17 150 т или 17 260 т стандартное |
|
Длина | 227,4 м | |
Ширина | 22 м по корпусу 21 м по полётной палубе |
|
Осадка | 7,8 м | |
Бронирование | борт — 25 мм, палуба — 45 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 8 котлов, 4 паровые турбины | |
Мощность | 152 000 л. с. (114 МВт) | |
Скорость | 34 или 32,7 узла | |
Дальность плавания | 8000-10 000 миль (14 700-18 400 км) на скорости 18 узлов | |
Экипаж | 1500—1595 человек | |
Вооружение | ||
Зенитная артиллерия | 6 × 2 — 127-мм 51…89 × 25-мм |
|
Зенитное ракетное вооружение | 6 × 28 — 120-мм ракет | |
Авиационная группа | до 63 самолётов |
Тип «Унрю» (яп. 雲龍 Унрю: ) — серия авианосцев (яп. 大日本帝国海軍 дай ниппон тэйкоку кайгун ) Императорского флота Японии времен Второй мировой войны. Всего было заложено 6 авианосцев типа «Унрю».
Первые три корабля серии были заложены в конце 1942 г., остальные три — в 1943 г. Несмотря на недостаточную мощность кораблестроительной промышленности, в 1942 г. была разработана новая программа, по которой следовало построить еще 11 кораблей типа «Унрю».
Содержание |
Корпус авианосцев типа «Унрю» был практически идентичен корпусу «Хирю», но в отличие от прототипа островная надстройка была перенесена на правый борт и значительно расширена. Ее возросший вес компенсировался увеличенной шириной корпуса выше ватерлинии по левому борту. Для увеличения общей прочности полетной палубы число самолетоподъемников сократили до двух, носового и кормового, конструкция же самой полетной палубы была усилена.
Броневой пояс имел толщину 25 мм и простирался на протяжении машинных и котельных отделений, топливных цистерн и погребов боезапаса, над ним находилась броневая палуба толщиной 45 мм. По сравнению с первоначальным вариантом значительно больше внимания было уделено противоторпедной защите и обеспечению живучести: встроенные в корпус були разделили большим числом водонепроницаемых переборок и оснастили водоотливной системой, установили 50-мм противоторпедную переборку; посты заправки самолетов топливом и подвески оружия перенесли на полетную палубу, ангары оборудовали огнеупорными жалюзями и современными системами пожаротушения. Погреба боезапаса и цистерны авиационного бензина дополнительно защитили заполненными бетоном отсеками, кроме того, чтобы уменьшить опасность пожара, емкость цистерн авиабензина была ограничена 216 000 литрами.
Название | Место постройки | Закладка | Спуск на воду | Вступление в строй | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|---|
Унрю 雲龍 |
Военно-морская верфь, Йокосука | 1 августа 1942 | 25 сентября 1943 | 6 августа 1944 | 19 декабря 1944 атакован американской подводной лодкой «Редфиш», затонул в 16 часов 57 минут того же дня | |
Амаги 天城 |
Верфь «Мицубиси», Нагасаки | 1 октября 1942 | 15 октября 1943 | 10 августа 1944 | 30 ноября 1945 года авианосец был исключен из списков флота | |
Кацураги 葛城 |
Военно-морская верфь, Куре | 8 декабря 1942 | 19 апреля 1944 | 8 октября 1944 | После капитуляции с авианосца было снято все вооружение, он был переоборудован и использовался для репатриации японских подданных из Китая. | |
Касаги 笠置 |
Верфь «Мицубиси», Нагасаки | 14 апреля 1943 | 19 октября 1944 | в строй не введён | В марте 1945 г. все работы на корабле прекратили при готовности 84 % | |
Асо 阿蘇 |
Военно-морская верфь, Куре | 8 июня 1943 | 1 ноября 1944 | в строй не введён | В марте 1945 г. все работы на корабле прекратили при готовности 60 % | |
Икома 生駒 |
Верфь «Кавасаки», Кобе | 5 июня 1943 | 17 ноября 1944 | в строй не введён | В марте 1945 г. все работы на корабле прекратили при готовности 60 % | |
Курама 鞍馬 |
Верфь «Мицубиси», Нагасаки | - | - | в строй не введён | Строительство отменено в 1944 году | |
№ 5002, 5005 |
Военно-морская верфь, Йокосука | В 1943 году было решено не закладывать,подготовленные материалы использовали для постройки «Синано» | ||||
№ 5009-5015 | Заказ на строительство аннулирован в 1943 году |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Японии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Несмотря на все предпринятые меры, авианосцы, типа «Унрю», оказались достаточно уязвимыми кораблями, что подтвердилось во время налетов американской авиации на Куре: относительно небольшое водоизмещение не позволяло разместить ни броневую полетную палубу, ни достаточно мощную противоторпедную защиту. Поэтому была разработана специальная тактика взаимодействия соединения авианосцев типа «Унрю» с хорошо забронированным и защищенным авианосцем поддержки «Синано». Самолеты, взлетевшие с кораблей типа «Унрю» после удара по противнику должны были садиться на «Синано», где их готовили к новому вылету, тогда как сами авианосцы к моменту ответной атаки врага отошли бы за пределы радиуса действия его самолетов.
Тяжёлые авианосцы Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Тяжёлые авианосцы типа «Сёкаку» | Сёкаку · Дзуйкаку | |
Тяжёлые авианосцы типа «Дзюнъё» | Дзюнъё · Хиё | |
Тяжёлые авианосцы типа «Унрю» | Унрю · Амаги · Кацураги · Касаги · Асо · Икома · Курама | |
Другие тяжёлые авианосцы | «Акаги» · «Кага» · «Сорю» · «Хирю» · «Тайхо» · «Синано» |
Авианосцы типа «Унрю».