09-06-2023
Хирю | ||
---|---|---|
яп. 飛龍 | ||
|
||
Авианосец «Хирю» | ||
Основная информация | ||
Тип | Авианосец | |
Государство флага | Япония | |
Верфь | Yokosuka Naval Dockyard | |
Строительство начато | 8 июля 1936 года | |
Спущен на воду | 16 ноября 1937 года | |
Введён в эксплуатацию | 5 июля 1939 года | |
Выведен из состава флота | 5 июня 1942 года (потоплен) | |
Современный статус | Потоплен | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 17 300 тонн (стандартное), 21 900 тонн (полное) |
|
Длина | 222,9 м (по ватерлинии) | |
Ширина | 22,3 м (по ватерлинии) | |
Осадка | 7,7 м | |
Бронирование | Пояс — 48 мм, палуба — 25 мм, локальная защита до 140мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 8 паровых котлов, 4 паровые турбины |
|
Мощность | 153 000 л. с. (114 МВт) | |
Винты | 4 | |
Скорость | 34,3 узла | |
Дальность плавания | 10 300 морских миль | |
Экипаж | 1250 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 12 (6 × 2) 127-мм/40 тип 89 | |
Зенитная артиллерия | 33 (9 × 3 и 3 × 2) 25-мм/60 тип 96 | |
Авиационная группа | 73 самолёта (1941 год) |
IJF Hiryu (飛龍 — Хирю, «Дракон, летающий в Небесах» [1]) — японский авианосец времён второй мировой войны.
Являлся одним из первых авианосцев Императорского ВМФ. Являлся улучшенным проектом авианосца «Сорю» — был на 4 фута длиннее и на 2 тысячи тонн тяжелее.
По архитектуре этот авианосец вместе с однотипным «Сорю» послужил прототипом почти для всех последующих серий японских авианосцев. Он имели сплошную полетную палубу, двухъярусный ангар, маленький «остров» (в отличие от однотипного «Сорю» и остальных японских авианосцев, за исключением «Акаги», остров размещался слева), две загнутые вниз и назад дымовые трубы по правому борту и три самолетоподъемника. В целом проект корабля (в рамках отведенного на него водоизмещения) оказался весьма удачным, гармонично сочетая высокую скорость с мощным зенитным вооружением и внушительной численностью авиагруппы. Главным недостатком являлась слабая броневая защита, которую в рамках данного водоизмещения невозможно было усилить.
Участвовал в налёте на Пёрл-Харбор. В феврале 1942 г. принимал участие в рейде на Порт-Дарвин. В марте обеспечивал вторжение на остров Ява. В апреле находился в рейде в Индийском океане. В сражении у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года был тяжело повреждён: в него попало четыре 454-кг бомбы, такое же число разорвалось в воде у бортов. На корабле начались пожары, через 4 часа вода затопила машинное отделение, после чего экипаж был снят. Утром 5.6.1942 Хирю был потоплен торпедами эсминцев эскорта. На авианосце погибло 416 человек, вместе с командиром 2-й дивизии авианосцев контр-адмиралом Ямагути. Самурайская традиция вдохновила его привязать себя к мостику тонущего авианосца и он так и не смог стать преемником погибшего позднее командующего объединенным флотом Ямамото.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Японии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тяжёлые авианосцы Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Тяжёлые авианосцы типа «Сёкаку» | Сёкаку · Дзуйкаку | |
Тяжёлые авианосцы типа «Дзюнъё» | Дзюнъё · Хиё | |
Тяжёлые авианосцы типа «Унрю» | Унрю · Амаги · Кацураги · Касаги · Асо · Икома · Курама | |
Другие тяжёлые авианосцы | «Акаги» · «Кага» · «Сорю» · «Хирю» · «Тайхо» · «Синано» |
Хирю.