20-05-2023
«Балашихинский завод автомобильных кранов» (ЗАО«БАКМ») | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Климкин, Николай Алексеевич |
Отрасль |
Машиностроение, Производители кранов, Производители КМУ |
Продукция |
автомобильные краны-манипуляторы под маркой «БАКМ», запасные части на автокраны «БАКМ». |
Сайт |
http://www.bakm.ru/ |
Предприятие осуществляет выпуск кранов-манипуляторов торговой марки «БАКМ» грузоподъёмностью от 2,5 до 7,5т с грузовым моментом от 4.6 до 21 тм. А также дополнительного оборудования для манипуляторов. Находится в г. Балашиха.
Содержание |
Завод основан в 1943 году на базе 2-х небольших корпусов. В Западной промышленной зоне решением Государственного Комитета Обороны на базе эвакуированного завода № 49 26 января 1943 года создавался Бронетанковый ремонтный завод № 24 Главного бронетанкового управления РККА (будущий Балашихинский автокрановый завод). С середины 1946 года завод приступил к ремонту мотоциклов Харлей-Дэвидсон (США) и отечественных М-72, а также велосипедов[1].
В 1948 году БТРЗ передан из Министерства обороны СССР в Министерство строительства топливных предприятий СССР, а затем переименован в Министерство угольной промышленности СССР.
Преобразованный из танко-авторемонтного в машиностроительный, завод не располагал необходимой технической базой и кадрами и на первых порах выпускал компрессорные установки и автокраны деррики (простейшая укосина) на базе автомобиля ЗИС-5[2]. С 1948 года Государственный союзный завод изготавливает компрессоры, погружные насосы, растворомеры, малярные пистолеты и автодеррики. Автодеррик — кран грузоподъёмностью 2т на газогенераторном автомобиле ЗИС-5, с деревянными стрелой и порталом, предназначенный для трелёвки и погрузки леса на лесозаготовках.
В 1950 году начат выпуск 2,5«тонного» автокрана АК-25, а в 1951 году — 3«тонного» автокрана АК-ЗГС с грейферным оборудованием на шасси ЗИС-150. С 1950 года автокраны становятся основной продукцией завода[3] . В 1953 году предприятие освоило выпуск автокранов АК-5Г грузоподъёмностью 5т на шасси ЗИЛ-150[4].
В 1958 году предприятие полностью перешло на выпуск автомобильных кранов и стал называться Балашихинским заводом автомобильных кранов[2]. С 1961 года предприятие освоило производство 7,5«тонных» кранов АК-75 на шасси автомобиля ЗИЛ-164 [5]. В 1961 году в связи с переходом на новую 7,5«тонную» модель АК-75 производство АК-5Г было прекращено. Но задолго до начала производства автокрана АК-75, 26 февраля 1957 года Техническим Управлением Министерство угольной промышленности СССР было принято решение об изготовлении опытного образца этой модели на базе автомобиля ЗИС-150[2]. С 1968 года предприятием освоен выпуск крана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3т, который является улучшенной моделью автокрана АК-75В. В том же году разработана модификация — автокран КС-2561Г с гидрофицированными выносными опорами. А в следующем, 1969м — модификация КС-2561Е с изменённым расположением лебедок на поворотной платформе, в одну линию[6]. Позднее эти краны были модифицированы и выпускались до конца 90-х как КС-2561К и КС-2561К-1[6].
В Советскую эпоху предприятие относилось к структуре Минстройдормаша. 13 мая 1975 года Постановлением Совета Министров СССР № 400 было образовано ПО «Автокран». Предприятие вошло в данное Производственное Объединение.
Производители кранов СНГ | ||
---|---|---|
Автокран • Атоммаш • Балткран • ВКЗ • Газпром-кран • ГАКЗ • ДЗАК • Запорожкран • ЗЭМЗ • ЗПТО им С. М. Кирова • Сокол • Стройтехника • ИвЭнергомаш • ИНМАН • КАЗ • КМЗ • Завод 1 Мая • Механический завод • НКЗ • НКМЗ • НКСЗ • ОЗТК — ХК «Краян» • ОМЗ • РКЗ • Рускран • Сибтяжмаш • Строммашина • Сухоложский крановый завод • ТулаЖелдорМаш • Тяжмаш • Угличмаш • УМЗ № 2 • Уралмашзавод • УКЗ • УМЗ • ЧКЗ • ЧМЗ • ЮМЗ |
Балашихинский завод автомобильных кранов.