12-10-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения |
11 августа 1984 (28 лет) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны |
1 (2010) |
Гран-при |
19 (18 стартов) |
Дебют | |
Лучший старт |
20 (Сингапур 2010) |
Лучший финиш |
14 ( 2010) |
Последняя гонка | |
Место в 2010 |
24 (0 очков) |
Лукас Туcси Ди Грасси (порт. Lucas Tucci Di Grassi, родился 11 августа 1984 года в Сан-Паулу, Бразилия) гонщик, карьера которого началась с картинга и формульных гонок. Он финишировал вслед за Тимо Глоком в Сезоне 2007 GP2, а в 2010 году дебютирует в Формуле-1 в составе Virgin Racing. Он также являлся одним из пяти гонщиков участвовавших в программе Рено по поддержке молодых пилотов.[1]
Содержание |
Карьера Грасси началась с выступлений в картинге в 2000, вместе с пятым местом в чемпионате Формула-А. Свою формульную карьеру он начала в Бразильской Формуле-Рено в 2002 году, чемпионат он завершил на втором месте, проиграв лишь Сержио Жименесу.
В 2003 Грасси перешёл в более быстрый класс — Формула-3, где он управляя болидом Dallara F301 Mugen-Honda для команды Avallone Motorsport в Южноамериканской Формуле-3. Он завершил сезон в ранге вице-чемпиона, проиграв лишь Данило Дирани и за сезон одержал одну победу с другими одиннадцатью подиумами. Это произошло несмотря на то что бразилец пропустил последние шесть гонок из-за аварии на этапе в Куритибе.[1]
Также он отправился в Европу для участия в четырёх гонках Евросерии Формулы-3 вместе с командой Prema Powerteam, где лучшим результатом стало четвёртое место в По.[2] В следующем году Грасси продолжил свои выступления в Европе и подписал контракт с Hitech Racing на участие в Британской Формуле-3. Он одержал две победы в Тракстоне и по итогам сезона был классифицирован восьмым.[3] Также для него удачно сложился дебют на Гран-при Макао, где он занял третье место.[4]
В 2005 Грасси вернулся в Евросерию Формулы-3 и на этот раз провёл сезон целиком, но перешёл в команду Manor Motorsport. Против доминировавшей пары пилотов ASM Льюиса Хэмилтона он смог противопоставить лишь одну победу, но при этом завершил сезон третьим.[1]
В конце сезона бразилец вернулся в Макао и смог выиграть гонку, где стартовал с третьего места,[5] и опередил таких будущих соперников по Формуле-1 как Себастьян Феттель, Бруно Сенна и Роберт Кубица.[1]
2006 стал следующим этапом его карьеры: продвижению к GP2 серии которая поддерживает Гран-при Формулы-1 вместе с Team Durango. Это был скромный дебютный сезон всего лишь с восемью очками и семнадцатым местом в чемпионате.[6]
В 2007 он получил место в чемпионской ART Grand Prix. Он зарабатывал очки на протяжении сезона, Лукас не попал в очковую зону лишь один раз за свои первые 13 гонок. Несмотря на то что он часто не побеждал, по итогам чемпионата он занял второе место, уступив лишь своём будущему напарнику по Virgin Racing Тимо Глоком из iSport .[1]
Свою первую победу он получил на 14 этапе чемпионата в Стамбуле, и стал лидировать в личном зачёте,[7] но Глок обогнал его, победив в воскресном спринте.[8]
Он тестировал новую модель болида GP2 (используемую с 2008 по 2010 год), во время тестов за Renault. Тем не менее, он продолжил выступление в GP2 с Campos Racing начиная с 4 этапа.[9] Вместе с тремя вторыми местами и одним четвёртым местом на финише, он был гонщиком заработавшим максимальное количество очков на протяжении двух этапов. Потом последовали две победы, перед финальным кругом Джорджо Пантано устроил аварию (после этого он был дисквалифицирован). Бразилец завершил чемпионат на третьем месте, набрав на 13 очков меньше чем у Пантано, который принял участие в двадцати гонках, против четырнадцати у Грасси.
Бразильский гонщик продолжил участие в серии в 2009, но перешёл в Racing Engineering,[10] и снова завершил сезон третьим, а также набрал точно такое же количество очков как и в 2008 году.
В конце 2008 года Грасси проводил тесты в составе Honda Racing F1 Team вместе с соотечественником и соперником по GP2 Бруно Сенной. Основной пилот японской команды Дженсон Баттон также проводил тесты на трассе Каталунья. Сенна отстал на три десятых секунды от его времени, а Грасси на пять десятых. Затем бразилец заключил контракт с Renault и присоединился к ним в качестве резервного пилота команды, став третьим вице-чемпионом GP2, который получал эту должность. Ими были Нельсон Анжело Пике и Хейкки Ковалайнен.
Грасси присоединился к Тимо Глоку в новой команде Virgin Racing для участия в сезоне 2010. Первоначально команда называлась Manor, но была переименована, после того как владелец Virgin Group Ричард Брэнсон купил 20% акций команды.[11]
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Формула-рено 2.0 Бразилия | G Force Motorsport | 10 | 2 | 1 | 0 | 6 | 137 | 2 |
2003 | Южноамериканская Формула-3 | Avallone Motorsport | 12 | 1 | 3 | 0 | 11 | 164 | 2 |
Евросерия Формулы-3 | Prema Powerteam | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 21 | |
2004 | Британская Формула-3 | Hitech Racing | 24 | 2 | 3 | 0 | 6 | 130 | 8 |
Супер-при Бахрейна 2004 года | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 19 | ||
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 3 | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 5 | ||
2005 | Евросерия Формулы-3 | Manor Motorsport | 19 | 1 | 2 | 1 | 6 | 68 | 3 |
Гран-при Макао | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | - | 1 | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 3 | ||
2006 | GP2 | Durango | 20 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 | 17 |
2007 | GP2 | ART Grand Prix | 21 | 1 | 0 | 0 | 7 | 77 | 2 |
2008 | GP2 | Barwa International Campos Team | 14 | 3 | 0 | 2 | 6 | 63 | 3 |
2009 | GP2 | Racing Engineering | 20 | 1 | 1 | 2 | 8 | 63 | 3 |
2010 | Формула-1 | Virgin Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Durango | ВАЛ 1 17 |
ВАЛ 2 16 |
САН 1 Сход |
САН 2 Сход |
ЕВР 1 18 |
ЕВР 2 13 |
ИСП 1 12 |
ИСП 2 9 |
МОН 1 11 |
ВЕЛ 1 Сход |
ВЕЛ 2 Искл |
ФРА 1 7 |
ФРА 2 6 |
ГЕР 1 Сход |
ГЕР 2 Сход |
ВЕН 1 13 |
ВЕН 2 Сход |
ТУЦ 1 5 |
ТУЦ 2 9 |
ИТА 1 10 |
ИТА 2 14 |
17 | 8 |
2007 | ART Grand Prix | БАХ 1 5 |
БАХ 2 Сход |
ИСП 1 3 |
ИСП 2 3 |
МОН 1 5 |
ФРА 1 2 |
ФРА 2 4 |
ВЕЛ 1 4 |
ВЕЛ 2 4 |
ЕВР 1 2 |
ЕВР 2 6 |
ВЕН 1 4 |
ВЕН 2 4 |
ТУЦ 1 1 |
ТУЦ 2 11 |
ИТА 1 13 |
ИТА 2 4 |
БЕЛ 1 3 |
БЕЛ 2 3 |
ВАЛ 1 Сход |
ВАЛ 2 13 |
2 | 77 |
2008 | Barwa International Campos Team | ИСП 1 |
ИСП 2 |
ТУЦ 1 |
ТУЦ 2 |
МОН 1 |
МОН 2 |
ФРА 1 2 |
ФРА 2 4 |
ВЕЛ 1 2 |
ВЕЛ 2 2 |
ГЕР 1 5 |
ГЕР 2 Сход |
ВЕН 1 1 |
ВЕН 2 10 |
ЕВР 1 4 |
ЕВР 2 1 |
БЕЛ 1 20 |
БЕЛ 2 5 |
ИТА 1 1 |
ИТА 2 11 |
3 | 63 | |
2009 | Fat Burner Racing Engineering | ИСП 1 Сход |
ИСП 2 10 |
МОН 1 4 |
МОН 2 4 |
ТУЦ 1 8 |
ТУЦ 2 1 |
ВЕЛ 1 2 |
ВЕЛ 2 19 |
ГЕР 1 7 |
ГЕР 2 Сход |
ВЕН 1 2 |
ВЕН 2 3 |
ВАЛ 1 19 |
ВАЛ 2 Сход |
БЕЛ 1 3 |
БЕЛ 2 Сход |
ИТА 1 3 |
ИТА 2 2 |
ПОР 1 3 |
ПОР 2 15 |
3 | 63 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Virgin Racing | Virgin VR-01 | Cosworth CA 2010 2.4 V8 | B | БАХ Сход |
АВС Сход |
МАЗ 14 |
КИТ Сход |
ИСП 19 |
МОН Сход |
ТУЦ 19 |
КАН 19 |
ЕВР 17 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН 18 |
БЕЛ 17 |
ИТА 20 |
СИН 15 |
ЯПО НС |
КОР Сход |
БРА НКЛ |
АБУ 18 |
24 | 0 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Александр Према |
Победитель Гран-при Макао 2005 |
Преемник: Майк Конвей |
Virgin Racing | ||
---|---|---|
Персонал |
Ричард Брэнсон (Владелец команды) · Ник Уирт (англ.) (Технический директор) Этьен де Вилье · Алекс Тай (руководитель команды до 12/01/2010, представитель Virgin Group) · Энди Уэбб (Генеральный директор) · Николай Фоменко (Инженерный директор) · Джон Бут (Руководитель команды с 12/01/2010, ранее спортивный директор) · Грэм Лоудон (англ.) (Спортивный директор) · Пэт Симондс (англ.) (Технический консультант) |
|
Гонщики |
Лукас ди Грасси (2010) · Жером Д’Амброзио (2011) · Тимо Глок (2010-2011) |
|
Тест/резервные гонщики |
Альваро Паренте (до начала сезона 2010) · Луис Разия (2010) · Энди Соучек (2010) · Жером Д’Амброзио (2010) Сакон Ямамото (2011) · Роберт Викенс (2011) |
|
Шасси |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ди Грасси, Лукас.