Lt304888.ru

Туристические услуги

Инцидент с A340 в Мельбурне

14-04-2023

Рейс 407 Emirates

Последствия инцидента
Общие сведения
Дата 20 марта 2009 года
Время 22:30—23:36 UTC+8
Характер Удар хвостом о ВПП, аварийная посадка
Причина Ошибки экипажа
Место аэропорт Тулламарин, Мельбурн (Австралия)
Координаты
Погибшие 0
Раненые 0
Воздушное судно
Пострадавший самолёт за 4 месяца до инцидента
Модель Airbus A340-541
Авиакомпания Emirates
Пункт вылета Окленд (Новая Зеландия)
Остановки в пути Тулламарин, Мельбурн (Австралия)
Пункт назначения Дубай (ОАЭ)
Рейс EK407
Бортовой номер A6-ERG
Дата выпуска 4 ноября 2004 года (первый полёт)
Пассажиры 257
Экипаж 18
Выживших 275 (все)
Медиафайлы на Викискладе

Инцидент с А340 в Мельбурне — авиационная авария, произошедшая ночью 20 марта 2009 года. Авиалайнер Airbus A340-541 авиакомпании Emirates выполнял плановый межконтинентальный рейс EK407 по маршруту Окленд — Мельбурн — Дубай, но во время вылета из Мельбурна ударился хвостом о взлётную полосу и, повредив стробоскоп и одну из антенн курсового радиомаякаruen, с трудом начал набор высоты. После сброса топлива самолёт совершил аварийную посадку в аэропорту Мельбурна. Никто из находившихся на его борту 275 человек (257 пассажиров и 18 членов экипажа) не пострадал[1].

Самолёт

Airbus A340-541 (регистрационный номер A6-ERG, серийный 608) был выпущен в 2004 году (первый полёт совершил 4 ноября под тестовым б/н F-WWTX). 30 ноября того же года был передан авиакомпании Emirates. Оснащён четырьмя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553A2-61. На день инцидента совершил 2598 циклов «взлёт-посадка» и налетал 22 526 часов[2][3].

Экипаж

Самолётом управлял экипаж в составе четырёх пилотов и 14 бортпроводников.

  • Командир основного экипажа налетал 8195 часов и 1372 из них на Airbus A340, а второй пилот налетал 8316 часов и 425 из них на Airbus A340[4].
  • Командир сменного экипажа налетал 12 486 часов и 694 из них на Airbus A340, а второй пилот налетал 6438 часов и 543 из них на Airbus A340.

Хронология событий

Airbus A340-541 борт A6-ERG выполнял рейс EK407 из Окленда и Дубай с промежуточной посадкой в Мельбурне. Первый отрезок маршрута (Окленд — Мельбурн) прошёл без происшествий. Согласно расписанию, лайнер должен был вылететь из Мельбурна в 22:30.

Как и планировалось, рейс 407 начал разгон по ВПП № 16 (её длина составляла 3657 метров) в 22:30. Когда лайнер набрал взлётную скорость и пилоты начали поднимать нос вверх, лайнер не оторвался от ВПП и его хвостовая часть ударилась о взлётную полосу и прочертила по ней несколько сотен метров, выпуская снопы искр. КВС взял управление и увеличил тягу всех четырёх двигателей до максимума как во время ухода на второй круг, но самолёт проехал всю длину ВПП и не оторвался от земли даже после выкатывания за её пределы[5].

Вскоре пилотам всё же удалось поднять лайнер в воздух, но при отрыве от земли на расстоянии 350 метров от торца ВПП он повредил стробоскоп, снеся одну антенну курсового радиомаяка высотой 1,8 метра, и повредил систему посадки по приборам для ВПП № 16. Также самолёт едва не задел ограждение по периметру аэропорта.

Рейс 407 начал набор высоты над заливом Порт-Филлип. Второй пилот просмотрел расчёты взлётных характеристик в своём бортовом компьютере и увидел, что при вводе данных о взлётной массе лайнера он допустил ошибку — в бортовой компьютер была внесена цифра 262,9 тонны вместо настоящих 362,9 тонны; из-за этого тяга для взлёта была меньше необходимого уровня[6].

Пилоты начали сброс авиатоплива для аварийной посадки и закончили это в 23:27, после чего узнали о задымлении в пассажирском салоне. Экипаж запросил немедленный возврат в аэропорт Мельбурна, и в 23:36 рейс EK407 благополучно приземлился на взлётную полосу № 34[7][8][9].

Расследование

Расследование причин инцидента с рейсом EK407 проводило Австралийское бюро безопасности на транспорте (ATSB)ruen.

Во время расследования учитывалась информация об ошибке второго пилота, который внёс неверные данные о взлётной массе самолёта. Также необходимо было выяснить, почему эта ошибка осталась незамеченной до взлёта и почему экипаж не обнаружил причину недостаточной подъёмной силы[10].

Следователи обнаружили, что экипажу трудно заметить введённые неверные данные. По этой причине, ошибка второго пилота не была обнаружена. В результате этого, Airbus начал работать над программой, чтобы помочь пилотам распознать причину недостатка подъёмной силы при взлёте.

В октябре 2011 года был опубликован окончательный отчёт расследования. Причинами аварии были названы следующие факторы[11]:

  • Второй пилот непреднамеренно ввёл вес в 262,9 тонны вместо настоящих 362,9 тонн;
  • КВС отвлёкся на проверку взлётных характеристик и не заметил ошибку второго пилота;
  • Во время проверки второй пилот сообщил о взлётном весе в 362,9 тонны вместо забитых 262,9 тонн.

Последствия инцидента

Дальнейшая судьба самолёта

Для ремонта самолёт был перенаправлен в штаб компании «Airbus» в Тулузе. 19 июня самолёт совершил рейс из Мельбурна в Тулузу на высоте ниже 3700 метров с промежуточными посадками в Перте, Сингапуре, Дубае и Каире. Самолёт был успешно отремонтирован и с 1 декабря 2009 года продолжил эксплуатироваться авиакомпанией Emirates, совершая рейсы малой и средней протяжённости.

В октябре 2014 года лайнер был списан и поставлен на хранение в аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи, где находится по сей день; при этом он сменил два бортовых номера — F-WJKI и F-WTAZ[12].

Пилоты рейса 407

Следователи ATSB допросили пилотов рейса EK407, после чего они вернулись в Дубай, где им посоветовали уволиться из авиакомпании Emirates, что они и сделали[7].

Номер рейса

Рейс EK407 в авиакомпании Emirates существует и поныне, но его маршрут сменился на Мельбурн — Дубай и по нему летает Airbus A380-800[13].

Фотогалерея

См. также

Примечания

  1. Архивировано 28 февраля 2023 года.
  2. Архивировано 28 февраля 2023 года.
  3. Архивировано 28 февраля 2023 года.
  4. Report, 2009, с. 35—36.
  5. Report, 2009, с. 23—24.
  6. Report, 2009, с. 24—26.
  7. ↑ Архивировано 27 февраля 2023 года.
  8. Рейс 407 Эмирейтс - Emirates Flight 407. wiki5.ru.
  9. Report, 2009, с. 25—26.
  10. оригинала 30 апреля 2009 года.
  11. Архивировано 8 апреля 2023 года.
  12. Report, 2009, с. 26—30.
  13. EK407 (UAE407) Emirates Отслеживание и история полетов. FlightAware. Дата обращения: 28 февраля 2023. Архивировано 28 февраля 2023 года.

Ссылки

  • Описание инцидента на Aviation Safety Network
  • Aircraft Accident Report: Emirates, inc., Airbus A340-541, A6-ERG, Melbourne, 20 March, 2009. Australian Transport Safety Bureau.

Инцидент с A340 в Мельбурне.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01