23-09-2023
«Кубанец» с 4 июня 1924 г. — «Красный Кубанец» |
||
---|---|---|
|
||
Канонерская лодка «Кубанец» | ||
Основная информация | ||
Тип | Канонерская лодка | |
Государство флага | Россия 1886-1918 |
|
Верфь | РОПиТ | |
Строительство начато | 9 апреля 1886 года | |
Спущен на воду | 28 марта 1887 года | |
Введён в эксплуатацию | 8 августа 1887 года | |
Современный статус | Разобрана на металл | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 1280 т | |
Длина | 67,2 м | |
Ширина | 12,2 м | |
Осадка | 3,7 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 горизонтальные паровые машины тройного расширения, 4 котла | |
Мощность | 1819 л. с. | |
Винты | 2 | |
Скорость | 13 узлов | |
Дальность плавания | 2100 морских миль на скорости 6 узлов | |
Экипаж | 180 человек, после 1914 года — 137 |
|
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 2 × 1 — 203-мм, 1 × 152-мм, 6 × 47-мм, 1 × 37-мм, 1 ТА (?). После перевооружения 2 × 1 — 152-мм, 1 × 120-мм, 2 × 1 — 75-мм/50 пушек Канэ, 4 × 1 — 47-мм орудия, 2 × 1 — 7,62-мм пулемета |
«Кубанец» — канонерская лодка Черноморского флота.
Содержание |
Строилась по чертежам канонерской лодки «Манчжур». Зачислена в списки судов Черноморского флота 30 января 1886 года, заложена 18 мая 1886 года на судоверфи завода РОПИТ в Севастополе, спущена на воду 9 апреля 1887 года, вступила в строй в марте 1888 года.
После вступления в строй канонерская лодка «Кубанец» в разное время входила в Практическую эскадру Чёрного моря и Средиземноморскую эскадру. Прошла капитальный ремонт в 1900 году, и с 1901 года использовалась в качестве учебного судна. В 1912 году «Кубанец» был перевооружен и отремонтирован.
16 ноября 1913 года, во время спасения экипажа с канонерской лодки «Уралец», спущенный с «Кубанца» катер опрокинулся вместе с находящимися там матросами, при этом погибло шестеро членов экипажа.
Во время Первой мировой войны канонерская лодка входила в состав отряда охраны побережья Чёрного моря[1], затем некоторое время состояла в Батумском отряде. В 1914 году она приняла участие в отражении атаки турецких миноносцев на Одессу. В 1916 году «Кубанец» вошёл в состав Дунайской флотилии[2] и принимал активное участие в боевых действиях.
18 января 1918 года большевики подняли на «Кубанце» красный флаг, а 1 мая 1918 года канонерская лодка была захвачена германскими войсками[3].
В декабре 1918 года «Кубанец» попал в руки англо-французских интервентов. 14 мая 1919 года «Кубанец» был отбуксирован в Новороссийск. 23 августа 1920 года был затоплен белогвардейцами при эвакуации из Темрюка.
В 1921 году «Кубанец» был поднят, переименован в «Красный Кубанец». 17 декабря 1923 года приказом по ОГПУ № 528 корабль передан в состав ЭПРОН[4]. В 1928 году куплен Госрыбсиндикатом. После 1945 разобран на металл.
Мореходные канонерские лодки российского и советского флота | ||
---|---|---|
Тип «Опыт» | «Опыт» («Мина») | |
Тип «Горностай» | «Горностай» | |
Тип «Дождь» | «Ёрш» | «Бурун» | «Туча» | «Вихрь» | «Дождь» | «Снег» | «Гроза» | «Буря» | «Град» | |
Тип «Бобр» | «Бобр» | «Сивуч» | |
Тип «Гиляк» | «Гиляк» | |
Тип «Кореец» | «Кореец» | «Манчжур» | «Донец» | «Запорожец» | «Кубанец» | «Терец» | «Уралец» | «Черноморец» | |
Тип «Хивинец» | «Хивинец» | |
Тип «Грозящий» | «Грозящий» | «Гремящий» | «Отважный» | «Храбрый» | |
Тип «Гиляк II» | «Гиляк II» | «Бобр II» | «Кореец II» | «Сивуч II» | |
Тип «Карс» | «Карс» | «Ардаган» |
Кубанец (канонерская лодка).