15-04-2023
Логопром - Борский перевоз | |
|
|
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Отрасль |
Речной транспорт |
Сайт |
logoprom.travel |
Логопром — Борский Перевоз — российская частная компания, осуществляющая круглогодичные речные пассажирские перевозки с применением скоростных судов на воздушной подушке. Имеет собственный флот скоростных судов российской постройки: 5 девятиместных Хивус-10, Марс-2000 на 18 пассажиров и два 48-местных Хивус-48.[1]
Речные переправы при помощи судов на воздушной подушке организованы в Нижегородской области и Подмосковье. Суда работают в режиме водного общественного транспорта: по несколько рейсов в час, с 7 утра до 9 вечера, ежедневно и круглогодично. Перерыв в навигации требуется только на период ледостава.[2] Суммарный среднесуточный пассажиропоток на линиях компании составляет до 3000 человек. Также СВП активно используются на заказных рейсах и туристских маршрутах к уникальным памятникам историко-культурного наследия городов Нижегородской области.[3]
Деятельность ведется на основании лицензии ВВТ-2 № 014665, выданной 28 июля 2008 г. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ. Основной офис компании расположен в Нижнем Новгороде. Входит в российский частный логистический холдинг Логопром.
В сентябре 2009 года судно на воздушной подушке «Яков Сиверс» совершило тестовый переход по маршруту Нижний Новгород — Великий Новгород для участия в праздничных мероприятиях по случаю 1150-летия великого города. За восемь дней СВП прошло более 3000 км водных путей с тринадцатью шлюзами (2 в Нижнем Новгороде, по одному в Рыбинске, Шексне, 6 шлюзов Волго-Балтийской водной системы, 2 шлюза на реке Свирь и последний — на реке Волхов).[4]. Судно двигалось со средней скоростью 50 км/ч, на отдельных участках разгоняясь до 75 км/час (в частности, при прохождении Рыбинского, Шекснинского водохранилищ, Онежского озера, Ладожского озера).[5]
В 2009 году компания инициировала уникальное спортивное мероприятие — всероссийскую Регату судов на воздушных подушках — ВолгаХоверШоу. Первая регата состоялась 27 февраля 2009 года в акватории Волги у подножия Чкаловской лестницы.[6][7] В ней принимали участие команды из Нижнего Новгорода и других городов Приволжского округа на амфибийных катерах как промышленной сборки («Хивус», «Марс-2000», «Марс-700», «Стрекоза», «Пегас»), так и самодельной. Мероприятия прошло успешно и по его завершению было решено придать регате статус ежегодного мероприятия. В дальнейшем регата проводилась в 2010[8], 2011[9]. и 2012[10][11]. Событие привлекает внимание СМИ, как региональных так и федеральных[12], а также широкой общественности.
Все катера разработаны и изготовлены отечественным производителем, под техническим надзором ФАУ «Российский Речной Регистр».
Тип судна | Водоизмещение | Пассажировместимость | Максимальная скорость | Дальность хода | Размеры, LxBxH |
---|---|---|---|---|---|
«Хивус-10» | 1,67 т | 9 человек | 60 км/ч | до 300 км | 7,55x3,3 (2,5)x2,55 |
«Марс-2000» | 5,9 т | 18 человек | 65 км/ч | до 500 км | 12x4,9x3,2 |
«Хивус-48» | 16 т | 48 человек | 70 км/ч | до 400 км | 18,5x8x4,14 |
С 11 июня 2014 по 15 сентября 2014 года компания Логопром - Борский перевоз принимала участие в пилотном проекте первого городского регулярного речного маршрута по рекам Волге и Оке в Нижнем Новгороде. Регулярная линия Александровский сад - микрорайон Юг (пристань Южная) была открыта при при содействии Администрации Нижнего Новгорода и связала Автозаводский район с центром города. На пассажироперевозках были задействованы водомётные катера представительского класса КС. Расстояние длиной в 20 км суда преодолевают за 40-50 минут. [13]. в течение трех месяцев судами были перевезены около 12,5 тысяч пассажиров [14]. Решение об возобновлении работы маршрута в навигационный период 2015 года будет принято перевозчиком совместно с администрацией Нижнего Новгорода после проведения анализа работы в 2014 году[15].
Первая скоростная речная СВП-переправа под брэндом Речной экспресс «Звезда» была открыта в августе 2008 года между г. Нижним Новгородом и г. Бором как альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к существующим железнодорожным и автобусным маршрутам[16][17][18] В связи с высокой концентрацией автомобильного транспорта на данном участке трассы P159 и низкой пропускной способностью Борского моста, поездка на автобусе занимала до 3 часов. С помощью СВП-переправы можно добраться из центра одного города в центр другого за 30 минут. Амфибийные суда доставляют пассажиров через Волгу от нижегородского до борского причала компании и обратно. От причалов ходят фирменные автобусы — до Рыночной пл. Бора или пл. Минина и Пожарского в Н.Новгороде. Открытие переправы позволило сократить пребывание в пути между городами в 3-4 раза. В июле 2009 года Бассейновая комиссия при ФГУ «Волжское Государственное бассейновое управление» согласовала работу переправы Нижний Новгород — Бор до 2011 года, Схема движения судов официально внесена в пятый том атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ [19].
С 2008 по 2012 гг. был перевезен 1 млн. пассажиров. C марта 2012 в течение года суда на воздушной подушке работали на данной линии в заказном режиме. В марте 2013 года компания «Логопром-Борский перевоз» возобновила регулярный междугородный пассажирский маршрут Нижний Новгород — Бор. Суда на воздушной подушке курсировали ежедневно с 7:00 до 21:00, интервал движения в часы пик составлял 30 минут.
C 27 сентября 2014 года пассажирский скоростной речной маршрут Нижний Новгород – Бор вновь перешёл на заказной режим работы. Суда на воздушной подушке на данной переправе осуществляют рейсы по предварительным индивидуальным и коллективным заявкам в режиме речного такси[20].
В мае 2010 года в Нижнем Новгороде была открыта скоростная переправа от улицы Акимова (микрорайон «Мещерское озеро») до причала около Александровского сада (Нижегородский район)[21]. Для перевозки пассажиров были подготовлены два 48-местных судна на воздушной подушке[22], названных в честь видных российских деятелей «Августина Бетанкура»[23] и «Якова Сиверса».[24] Необходимость появления данного водного маршрута возникла в связи с перераспределением транспортных потоков, связанным с закрытием Канавинского моста.[25] Однако, в связи с недостаточным спросом, переправа была закрыта через месяц.
Переправа через Москву-реку между деревней Андреевское и городом Лыткарино работала в регулярном режиме с 2011 года по 31 декабря 2014 года.[26]. Необходимость в организации маршрута на данном участке была вызвана закрытием на ремонт Андреевского гидроузла, который служил жителям населённых пунктов Андреевское, Молоково, Орлово, Титово, Нижнее Мячково переходом на другой берег реки. Работники промзон Тураево и Лыткарино, учащиеся школ города, пенсионеры — до 250 человек ежедневно пользовались этим переходом.[27]. С момента открытия переправы амфибийные суда перевезли более 110 000 человек.[28] Маршрут был закрыт с 1 января 2015 года по причине убыточности.
Вопрос организации круглогодичных водных перевозок судами на воздушной подушке по маршруту Лыткарино — московской станцией метро «Марьино» прорабатывается совместно с Министерством транспорта Московской области[29]. Общая длина маршрута — 20 км. Предполагается задействовать на маршруте суда на воздушной подушке Хивус-48. Скорость движения СВП по реке со скоростью составит примерно 40-60 км/ч. Время в пути на маршруте 30-35 мин. Согласно предварительным оценкам, пассажиропоток на новом маршруте составит 3-5 тыс. человек в сутки.[30]
С учётом перегруженности Савёловской железной дороги и Ленинградского шоссе, перспективной может быть организация сообщения с аэропортом Шереметьево по каналу им. Москвы.
Помимо регулярных пассажирских линий, компания Логопром - Борский перевоз организует и обслуживает круглогодичные речные туристические маршруты средней дальности (до 150 км от Нижнего Новгорода)по рекам Волге и Оке в Нижегородской области, а также - по реке Клязьме во Владимирской области. Компанией разработано более 15 различных экскурсионных и прогулочных поездок на крупнейших в России судах на воздушной подушке Хивус-48. По итогам 2013 года, наибольшей популярностью у нижегородцев и гостей города пользуются рейсы Нижний Новгород - Городец[31], Нижний Новгород- Макарьево[32], Нижний Новгород - Гороховец, а также обзорные поездки по акватории Волги и Оки на территории Нижнего Новгорода.
СВП Хивус-10 на нижегородском причале компании
СВП Хивус-10 на борском причале компании
СВП Марс-2000 высаживает пассажиров на причале г. Бор
СВП А48 зимой.
СВП А48 летом на фоне нижегородского Кремля
СВП А48 с пассажирами
Транспорт Нижнего Новгорода (описание) | ||
---|---|---|
Городской |
|
|
Железнодорожный |
|
|
Воздушный |
|
|
Водный |
|
|
Канатная дорога |
|
|
Исторический |
|
Логопром - Борский перевоз.