Москвич-2335
Общие данные
Сборка: |
Москва ОАО Москвич Омское моторостроительное предприятие им.Баранова |
УЗАМ-3317 1700см³ 85 л.с. УЗАМ-3313 1300см³ 85 л.с ВАЗ-2106 1500см³ 76.4 л.с
механическая, 5-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: |
14,5 14,2 14,0 |
Макс. скорость: |
от 143 до 146 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: |
500 кг, в полноприводном варианте - 700 кг. |
Расход топлива: |
7, 7,2 7,2 л/100 км 90 км/ч |
Москвич-2335 — советский и российский пикап грузоподъёмностью 640 кг на базе легкового автомобиля Москвич-2141 Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). Предполагался лёгким городским коммерческим развозным, а также дачно-фермерским автомобилем. К Москвичу-2335 был разработан специальный прицеп. Грузовые платформы Москвича-2335 и прицепа могли быть оборудованы унифицированным тентом. Был разработан в 1991 году, в 1994 году был запущен в мелкосерийное производство, продолжавшееся до 2002 года. Ввиду малого спроса, массовое производство освоено не было.
Cхематически представлял собой переднюю половину Москвича-2141, состыкованную с цельнометаллической грузовой платформой. Поскольку кузов пикапа не имеет жёсткой крыши и высоких боковин, — весьма важных для несущей конструкции элементов, пришлось усиливать его основание в силовой схеме лонжеронов подрамника. Для порожней и гружёной машины, получалась весьма большая разница по нагрузке на задние колёса (соответственно 352 и 860 кг), поэтому было принято решение по установке на автомобиль зависимой подвески от Москвич-2140, на двух продольных рессорах. Снизу под грузовой платформой был установлен 60-ти литровый бензобак.
Пикап, как и базовый хэтчбек отличался низкой коррозионной стойкостью кузова, неподходящим двигателем, а также неоптимальной развесовкой, не позволявшей при полной загрузке трогаться на обледенелом подъёме[источник не указан 204 дня].
Автомобиль был готов к серийному производству уже в 1 квартале 1991 года, однако по некоторым причинам, появление его на конвейере было перенесено на 1994 год. После 1998 года Москвич-2335 получил новое оформление передней части кузова от Святогора. В конце 90-х производство пикапа было также освоено на Омском заводе ОМП. Производство модели на АЗЛК продолжалось до 2001 года, до полной остановки предприятия. Сборка пикапа в Омске была свёрнута в 2002 году.
В 2000 году на базе пикапа были созданы модификации со сдвоенной кабиной и полным приводом, но даже мелкосерийно их уже не выпускали. Также был вариант с электродвигателем, обозначавшийся Е1. В серию электропикап не пошел, единственный экземпляр хранится в Музее Ретро-Автомобилей на Рогожском валу.
В игровой и сувенирной индустрии
- В феврале 2013 г. фирма Premium & Collectibles Trading Co. LTD (сокращённо - PCT) выпустила для журнальной серии Автолегенды СССР издательского дома ДеАгостини модель Москвича-2335 темно-синего цвета в масштабе 1/43.
Ссылки
- Москвич-2335 на сайте denisovets.narod.ru
- Москвич-2335 на сайте www.moskvich2140.ru
- Москвич-2335 на сайте www.mini-koleso.ru
Серийные легковые автомобили «Москвич» |
Довоенные |
|
I поколение |
|
II поколение |
|
III поколение |
|
IV поколение |
|
Опытные и
экспериментальные |
|
Спортивные и
гоночные |
|