11-05-2023
«Беспощадный» до 9 марта 1902 года — «Скат» |
||
---|---|---|
|
||
Миноносец «Беспощадный» | ||
Основная информация | ||
Тип | Эскадренный миноносец | |
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Порт-Артур | |
Принадлежность | Балтийский флот, Первая Тихоокеанская эскадра (Сибирская военная флотилия) | |
Верфь | Фирма «Шихау» (Эльбинг) | |
Спущен на воду | 11 октября 1899 года | |
Введён в эксплуатацию | 30 июня 1900 года | |
Выведен из состава флота | 1925 год | |
Современный статус | Разобран | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 350 тонн | |
Длина | 63,5 м | |
Ширина | 7 м | |
Осадка | 2,7 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 паровые машины, 4 паровых котла | |
Мощность | 6000 л. с. | |
Винты | 2 | |
Скорость | 27 узлов | |
Дальность плавания | 1500 морских миль на 10 узлах | |
Экипаж | 4 офицера и 58 матросов | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 1 × 75-мм, 5 × 47-мм С 1912: 2 × 75-мм, 6 × 7,62-мм |
|
Торпедно-минное вооружение | 3 381-мм ТА |
«Беспощадный» — эскадренный миноносец Российского Императорского флота типа «Кит».
Заказан по судостроительной программе «Для нужд Дальнего Востока». 23 января 1899 года зачислен в списки судов Российского флота, 29 марта 1899 года заложен на судоверфи фирмы «Шихау» в Эльбинге, спущен на воду 11 октября 1899 года, вступил в строй 30 июня 1900 года. После испытаний отправился в Кронштадт, куда прибыл в июле 1902 года.
С 31 октября 1900 года по 6 мая 1901 года совершил переход из Кронштадта в Порт-Артур, где вошёл в состав Первого отряда миноносцев Первой Тихоокеанской эскадры[1].
С началом Русско-японской войны «Беспощадный» принял участие в боевых действиях, неся сторожевую службу на внешнем рейде и совершая разведывательные походы. За первый месяц войны миноносец выходил в море с различными боевыми заданиями 5 раз[1]. Длительное время корабль находился в ремонте. В мае и июне «Беспощадный» активно участвовал в поддержке русских войск у Цзиньчжоу. За это время миноносец в составе отряда принял участие в нескольких кратковременных столкновениях с японскими кораблями. Во время боя в Жёлтом море сумел прорвать блокаду и уйти от преследовавших японских кораблей в Циндао. 2 августа «Беспощадный» был разоружен и интернирован правительством Китая[1].
4 февраля 1905 года «Беспощадный» вошёл в состав Сибирской флотилии. В 1912—1913 годах прошёл капитальный ремонт с перевооружением. Кроме того была установлена вторая мачта для антенны радиотелеграфа. В 1917 году совершил переход из Владивостока в Баренцево море, куда прибыл 10 сентября 1917 года и вошёл в состав Флотилии Северного-Ледовитого океана[1].
8 ноября 1917 года вошёл в состав РККФ, в марте 1918 года захвачен в Мурманске интервентами. В море не выходил по причине неисправного состояния. После возвращения в РККФ прошёл капитальный ремонт, а 21 ноября 1925 года исключен из списков флота с передачей «Комгосфондов» для реализации.
Российские эскадренные миноносцы программы 1898 года | ||
---|---|---|
Фирма «Шихау» (Германия) | «Кит» («Бдительный») · «Дельфин» («Бесстрашный») · «Скат» («Беспощадный») · «Касатка» («Бесшумный») | |
Фирма «Норман» (Франция) | «Форель» («Внимательный») · «Стерлядь» («Выносливый») | |
Фирма «Форж и Шантье» (Франция) | «Осётр» («Внушительный») · «Кефаль» («Властный») · «Лосось» («Грозовой») | |
Фирма «Братья Лэйрд» (Англия) | «Сом» («Боевой») | |
Трофейный миноносец | «Лейтенант Бураков» («Хай Хуа») |
Миноносцы России по типам | |
---|---|
Миноносцы (1877—1903) | |
Миноносцы, переклассифицированные в эсминцы (1900—1907) |
|
Минные крейсера | |
«Новики» (1914—1925 гг.) |
«Новик» • «Дерзкий» • «Счастливый» • «Орфей» • «Лейтенант Ильин» • «Гавриил» • «Изяслав» • «Гогланд» • «Фидониси» |
Эскадренные миноносцы СССР (1925—1957 гг.) |
|
Эскадренные миноносцы СССР и России после 1957 г. |
|
Большие противолодочные корабли |
|
Нереализованные проекты | |
См. также: {{Лидеры эсминцев ВМФ СССР}} • {{Минные крейсеры Российского Императорского флота}} |
Скат (миноносец).