03-06-2023
Уфимский скоростной трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирский |
Длина контактной сети |
4,9 км (первая очередь)[1] |
Количество трамвайных парков |
2 |
Ширина колеи |
1524 мм |
Пассажиропоток за год |
10 000 000 (прогноз)[1] |
Компания-перевозчик |
МУЭТ г. Уфы |
Сайт компании |
http://www.muet-ufa.ru/ |
Уфимский скоростной трамвай — проектируемая система скоростного трамвая в Уфе. Скоростной трамвай должен стать заменой отменённому проекту Уфимского метрополитена. В настоящее время проект проходит экспертизу[2]. Начало реализации отложено до 2014 года.
Необходимость в сооружении линий скоростного транспорта возникла в связи с повышенной нагрузкой на существующие линии пассажирских перевозок. Скоростной трамвай проектируется как замена метрополитену, обеспечивая аналогичные показатели по скорости с гораздо меньшими затратами при строительстве и обслуживании. Также проект способствует соединению разорванной трамвайной сети между центральной и северной частями города.
Система скоростного трамвая состоит из двух линий, идущих параллельно главной магистрали города — проспекту Октября — вдоль периферийных улиц восточнее и западнее проспекта. Линии скоростного трамвая связаны с остальной трамвайной системой, которая в свою очередь подвергнется модернизации[3]. На линии обеспечивается возможность развивать максимальную скорость до 70 км/ч[4]. Расчётная средняя скорость движения составов с учётом остановок составляет 30 км/ч[5]. Применение современных технологий строительства трамвайных путей и использование современного подвижного состава обеспечивает отсутствие дискомфорта для пассажиров и жителей близлежащих домов[6].
Первая очередь проекта предполагает соединение северной и южной трамвайных систем путём проложения линии вдоль улицы Блюхера. На линии будут размещены 7 станций, из которых три выполняют роль транспортных узлов с системой городского автотранспорта[7], а одна связана пешеходным переходом с остановочным пунктом пригородной железной дороги 1629 км. Для безопасности посетителей, участок вдоль парка им. Мажита Гафури будет проходить по эстакаде длиной 1,1 км[1]. Для обеспечения безостановочного движения, часть линии пройдёт под проспектом Октября в тоннеле длиной 72 м[1].
Уфимский скоростной трамвай (вторая очередь) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Выполнение второй очереди проекта позволит увеличить пропускную способность линии, расширить радиус охвата населения за счёт прохождения внутри плотно заселённых микрорайонов вдоль проспекта Октября. Предполагается, что бо́льшая часть линии пройдёт по эстакаде вдоль улиц Комсомольской и Российской, что в свою очередь обеспечит безостановочное движение трамвая на перекрёстках. Проектом предусмотрено размещение на линии 14 станций, каждая из которых будет образовывать узлы с уже существующими остановками транспорта. Реализацию второй очереди планируется начать после успешного завершения строительства первой линии.
Трамвайные системы на территории России | |
---|---|
Действующие | Ангарск | Ачинск | Барнаул | Бийск | Владивосток | Владикавказ | Волгоград | Волгоград (СТ) | Волжский | Волчанск | Дзержинск | Екатеринбург | Златоуст | Ижевск | Иркутск | Казань | Казань (СТ) | Калининград | Кемерово | Коломна | Комсомольск-на-Амуре | Краснодар | Краснотурьинск | Красноярск | Курск | Липецк | Магнитогорск | Москва | Набережные Челны | Нижнекамск | Нижний Новгород | Нижний Тагил | Новокузнецк | Новосибирск | Новотроицк | Новочеркасск | Омск | Орёл | Орск | Осинники | Пермь | Прокопьевск | Пятигорск | Ростов-на-Дону | Салават | Самара | Санкт-Петербург | Саратов | Смоленск | Старый Оскол (СТ) | Таганрог | Тверь | Томск | Тула | Улан-Удэ | Ульяновск | Усолье-Сибирское | Усть-Илимск (СТ) | Усть-Катав (сл) | Уфа | Хабаровск | Челябинск | Черёмушки | Череповец | Ярославль |
Закрытые и отменённые |
Абинск (к) | Архангельск | Астрахань | Барнаул (СТ) | Воронеж | Выборг | Грозный | Ейск (п) | Заходское (к,п) | Иваново | Ильский (к) | Ирбит (к) | Казань (к) | Карпинск | Каменск-Уральский | Киров | Кисловодск | Копейск | Крымск (к) | Малышев Лог | Мурманск (б) | Новокузнецк (СТ) | Новороссийск | Новошахтинск | Ногинск | Орёл (СТ) | Пенза (б) | Поповка (к) | Псков | Ростов (к) | Ростов-на-Дону (к) | Рязань | Саблино (к) | Санкт-Петербург (ледовый трамвай) | Санкт-Петербург (СТ) | Советск | Старая Русса | Тольятти (СТ) | Тула (СТ) | Череха (к) | Шахты |
Строящиеся и проектируемые |
Барнаул (СТ) | Белгород (СТ) | Воронеж (СТ) | Екатеринбург (СТ) | Жуковский (СТ) | «Большой Иркутск» (СТ) | Калининград (СТ) | Красноярск (СТ) | Липецк (СТ) | Москва (СТ) | Пенза (СТ) | Рязань (СТ) | Саратов (СТ) | Тверь (СТ) | «Большой Томск» (СТ) | Тула (СТ) | Уфа (СТ) | Чебоксары (СТ) |
Примечание: к — конка; п — паровой; б — бензомоторный; сл — служебный; СТ — скоростной; курсив — строительство начиналось, но не было завершено. |
Общественный транспорт Уфы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Действующий |
|
||||||
Планируемый | Скоростной трамвай • Городская электричка • Метробус • Канатная дорога | ||||||
Отложенный | Метрополитен |
Уфимский скоростной трамвай.