17-05-2023
Московский скоростной трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия |
2014[1] |
Компания-перевозчик |
ГУП «Мосгортранс» |
Сайт компании |
www.moscowlrt.ru |
Московский скоростной трамвай — проект скоростной рельсовой системы в Москве. Система будет во многом базироваться на существующей трамвайной инфраструктуре, однако будет обладать рядом особенностей: изолированное от автодорог полотно с минимумом одноуровневых пересечений, низкопольные вагоны с кабинами с обеих сторон, контроль оплаты проезда при входе на платформу (это позволит сэкономить время посадки). Согласно официальным данным, средняя скорость сообщения оценивается в 25-30 км/ч[2], провозная способность — до 20 тысяч пассажиров в час. Предполагается, что скоростные линии будут частично использоваться и вагонами линий традиционного трамвая.
Содержание |
Первая линия скоростного трамвая предполагается к строительству вдоль шоссе Энтузиастов в Ивановское, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до пересечения с улицей Сталеваров[3]. От метро «Шоссе Энтузиастов» до 3-й Владимирской улицы будет использована существующая трамвайная линия (со строительством эстакады на пересечении с Главной аллеей), далее будет сооружён новый участок по северной стороне шоссе Энтузиастов.
Планируется строительство пяти остановочных пунктов:
В дальнейшем предполагается продление линии на запад до Рогожской заставы с остановочными пунктами:
Срок ввода линии в эксплуатацию — 2014 г.[1] Сумма инвестиций — около 17 млрд руб. Предполагается обслуживание линии Октябрьским трамвайным депо.
В перспективе линия будет продлена до Балашихи. Её общая протяжённость составит 22 км.[4]
Линия протянется от платформы Лось, через станции метро «Медведково», «Алтуфьево» и платформу Лианозово в Посёлок Северный[1]. Причём скоростным трамваем будет использоваться подъездной железнодорожный путь к Северной водопроводной станции.
Линия протянется от станции метро «Улица академика Янгеля» или «Пражская» в Западное Бирюлёво[5]. В перспективе будет продлена до 6-го микрорайона Загорья[6].
Линия протянется от станции метро «Улица Подбельского» в район Гольяново.
Линия должна соединить станции метро «Красногвардейская» и «Зябликово» с аэропортом Домодедово. Протяжённость линии 24,5 км, стоимость строительства километра линии оценивается в 23 млн долларов (при расчёте стоимости учтены затраты на строительство депо, приобретение подвижного состава, выкуп земельных участков). Открытие запланировано на 2015 год.[7] Линию предполагается построить в рамках создания Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МСППТ «Южная хорда»), инициатором и разработчиком выступает ЗАО «Домодедово Транс Девелопмент».[8]
По плану перспективного развития Городской транспортной системы скоростного трамвая предполагается преобразование в скоростные следующих линий традиционного трамвая[9]:
Планируется строительство новых линий — радиальных и хордовых.
Радиальные линии:
Хордовые линии:
Запланировано использование низкопольных вагонов, в первую очередь — модели 71-630 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Составы из таких вагонов будут трёхсекционными. Рассматривается также возможность использования вагонов производства ПТМЗ, ТРЗ, Белкоммунмаш, Siemens, Bombardier, Alstom.
Общественный транспорт Москвы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Действующий |
|
||||||
Проектируемый | Скоростной трамвай | ||||||
Терминалы |
|
||||||
Прочее | Метро-2 • Музей пассажирского транспорта Москвы |
Московский скоростной трамвай.