12-10-2023
ЭО (Г1) | |
Электровоз Г1-002 (ЭО-002) | |
Основные данные | |
---|---|
Год постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
2 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи | |
Род службы |
Грузопассажирский |
Осевая формула |
3о+3о |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
постоянный 3 кВ |
Длина локомотива |
18 500 мм |
Конструкционная скорость |
120 км/ч |
Сцепная масса |
135 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
22,5 тс |
Система регулирования | |
Тип ТЭД |
GBM-530f |
Диаметр колёс |
1350 мм |
Часовая мощность ТЭД |
6×530 кВт |
Сила тяги часового режима |
23 200 кгс |
Скорость часового режима |
49 км/ч |
Длительная мощность ТЭД |
6×450 кВт |
Сила тяги длительного режима |
18 500 кгс |
Скорость длительного режима |
52,1 км/ч |
ЭО («Электровоз Опытный», первоначальное обозначение — Г1) — опытный советский грузопассажирский электровоз, выпущенный в 1959 году немецким заводом Lokomotivbau Elektrotechnische Werke (LEW) (близ Хеннигсдорфа). Было построено 2 экземпляра. По конструкции электровозы ЭО (Г1) были схожи с выпускавшимися этим же заводом электровозами E04 и E05 (поступали на Польские железные дороги, в 1958 году сменили обозначения на EU04 и EU20 соответственно).
Электровозы Г1 прибыли в СССР 31 декабря 1959 года на пограничную станцию Брест, а 10 января 1960 года их перевели в депо Москва-Сортировочная. Обозначение серии вскоре сменили с Г1 на ЭО, чтобы не путать с газотурбовозом Коломенского завода, который тоже носил такую же серию. Электровозы ЭО начали обслуживать поезда на линии Москва—Рязань, а затем непродолжительно на линии Москва—Ярославль. В 1961 году на одном из электровозов (номер не установлен) произошёл пожар, в результате которого электровоз в том же году списали. Оставшийся электровоз был передан Челябинскому металлургическому комбинату для работы на промышленных путях.
Фактически, участь электровозов ЭО на советских железных дорогах была изначально предрешена. Так в грузовом движении электровозы ЭО были слабее, чем ВЛ23 (часовая сила тяги ЭО и ВЛ23 составляет 23 200 и 26 400 кгс соответственно), не говоря уже о более сильных ВЛ8. В пассажирском движении ЭО уже уступали по скоростным характеристикам ЧС2 (скорости часового режима 49 и 72,4 км/ч соответственно). Таким образом, на советских железных дорогах электровозы ЭО оказались попросту не нужны, поэтому больше завод их не выпускал.
Раков В. А. Опытные электровозы серии Г1 (ЭО) // Локомотивы отечественных железных дорог 1956 - 1975. — М: Транспорт, 1999. — С. 40 - 42. — ISBN 5-277-02012-8
Электровозы железных дорог Советского Союза и постсоветского пространства | |
---|---|
Магистральные |
Электровозы постоянного тока С — 1931—1932 | СС — 1932—1934 | СИ — 1933—1934 | ВЛ19 — 1932—1938 | ПБ21 — 1934 | СК — 1936—1938 | ВЛ22 — 1938—1941 | ВЛ22М — 1947—1958 | ВЛ8 — 1953—1967 | ВЛ23 — 1956—1961 | ЧС1 — 1957—1960 | ЧС2 — 1958—1973 | ЭО — 1959 | ЧС3 — 1961 | ВЛ10 — 1961—1977 | ЧС2Т — 1972—1976 | ВЛ12 — 1973, 1974 | ЧС200 — 1974—1979 | ВЛ11 — 1975—... | ЧС6 — 1979—1981 | ЧС7 — 1983—2000 | ВЛ15 — 1984—1991 | ДЭ1 — 1995—2008 | ЭП2К — 2006—… | 2ЭС4К — 2006—… | 2ЭС6 — 2007—… | 2ЕЛ4 — 2009—… | 2ЭС10 — 2010—… Электровозы переменного тока ОР22 — 1938 | ВЛ61 — 1954—1957 | ВЛ60 — 1957—1967 | Ф — 1959—1960 | К — 1961, 1962 | ВЛ80 — 1961—1994 | ВЛ62 — 1962—1963 | ЧС4 — 1965—1972 | ВЛ40 — 1966, 1969 | Sr1 — 1971 | ЧС4Т — 1971—1986 | ВЛ81 — 1976 | ВЛ83 — 1976 | ВЛ84 — 1979 | ЧС8 — 1983—1989 | ВЛ85 — 1983—1994 | ВЛ86Ф — 1985 | ВЛ65 — 1992—1998 | ЭП1 — 1998—… | ЭП200 — 1997 | ДС3 — 2002— | Э5К — 2004—… | KZ4A — 2004—2010 | O’Z-Y — 2009—2010 | ВЛ40У — 2004—… | 2ЭЛ5 — 2005—… | 2ЭС5 — 2011—… Электровозы двойного типа питания ЧС5 — 1966 | ВЛ82 — 1966—1979 | ЭП10 — 2005—2006 | ЭП20 — 2010-… |
Маневровые | |
Промышленные |
ЭО.