19-09-2023
Audi AG | |
200px | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
NSU |
Девиз компании |
Vorsprung durch Technik |
Год основания | |
Основатели |
Август Хорьх (August Horch) |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Мартин Винтеркорн (председатель совета директоров) |
Отрасль |
Автомобилестроение |
Продукция |
Элитные и спортивные автомобили |
Оборот |
▲ €17 378 000 000 |
Операционная прибыль |
▲ €1 014 000 000 |
Чистая прибыль |
▲ €679 000 000 |
Материнская компания | |
Дочерние компании |
Automobili Lamborghini S.p.A |
Сайт |
www.audi.com |
Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия). Председатель совета директоров — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).
Объём производства в 2007 году составил 964 230 автомобилей (рост на 4,2 % по сравнению с 2006 годом).
Содержание |
Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1889, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1910 году была организована компания Audi. В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 году состоялся дебют первого в мире автомобиля с передним приводом, DKW F1.
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. В июне 1932 года образовался концерн Auto Union, его символом стали знакомые всем четыре кольца. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.
По окончании Второй Мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. В 1948 году была основана компания по продаже (а затем и производству) запасных частей для довоенных автомобилей. В конце 1949 года возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков, в 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.
В 1958 к управлению концерном подключились специалисты Daimler-Benz, но популярность модели Volkswagen Kafer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. В 1968 году начался выпуск первого поколение автомобиля среднего класса Audi 100, в 1980 году появился первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все колёса — Audi Quattro. В период с 1982 по 1987 годы на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC.
В 1993 году была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделение, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT[1].
В 2009 году компания AUDI стала титульным спонсором Кубка чемпионов FIS по горнолыжному спорту, проходящему в Москве [2].
Audi Sport — ралийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1982 и 1983 годах.
Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как, 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.
Audi 80 (B2/Typ 81/85) 1978—1984
Audi 80 (B2/Typ 81/85) 1984—1986
Audi 90 (B2/Typ 81/85) 1984—1986
Audi 80 (B3/Typ 89/8A) 1986—1991
Audi 90 (B3/Typ 89/8A) 1987—1991
Audi 80/Audi 80 Avant (B4/Typ 8C) 1991—1995
Audi A4/Audi A4 Avant (B5/Typ 8D) 1995—2000
Audi A4/Audi A4 Avant (B6/Typ 8E) 2000—2004
Audi A4/Audi A4 Avant (B7/Typ 8EC) 2004—2007
Audi A4/Audi A4 Avant (B8/Typ 8K) 2008 — до настоящего
Audi 100/100 Avant (C2/Typ 43) 1976—1982
Audi 200 (C2/Typ 43) 1979—1982
Audi 100/100 Avant (C3/Typ 44) 1982—1991
Audi 200/200 Avant (C3/Typ 44) 1983—1991
Audi 100/100 Avant (C4/Typ 4A) 1991—1994
Audi A6/A6 Avant (C4/Typ 4A) 1994—1997
Audi A6/A6 Avant (C5)1997-2004
Audi A6/A6 Avant (C6) 2004 — до настоящего.
Audi A7 2010 — до настоящего времени
Audi 100 S Coupe (C1) 1969—1975
Audi Coupe GL/GT (B2/Typ 85) 1980—1984
Audi Coupe GT/quattro (B2/Typ 85) 1984—1987
Audi Quattro (B2/Typ 85) 1980—1991
Audi Sport Quattro (B2/Typ 85) 1984
Audi Coupe (B3/Typ 8B) 1988—1991
Audi Coupe (B4/Typ 8B) 1991—1995
Audi TT (Typ 8J) 2006 — до настоящего
Audi A5/S5/RS5 2007,-до настоящего,RS5 2010 - до настоящего
Audi Quattro Cabriolet (Typ 85) Прототип
Audi Cabriolet (Typ 89/8G) 1991—2000
Audi A4 Cabriolet (B6/Typ 8H) 2002—2006
Audi A4 Cabriolet (B7/Typ 8H) 2006 — до настоящего
Audi A5 Cabriolet 2007 — до настоящего
Audi TT Roadster (Typ 8N) 1998-2006
Audi TT Roadster (Typ 8J) 2006 — до настоящего
Audi A3 Cabriolet (Typ 8P) 2007 — до настоящего
Audi Allroad (Typ 4B) 2000—2005
Audi Allroad (Typ 4F) 2006 — до настоящего
Audi Q7 (Typ 4L) 2005 — до настоящего
Audi S4/ S4 Avant 2004 — до настоящего
Audi 100 S4/100 S4 Avant 1992—1994
Audi S6/ S6 Avant 2006 — до настоящего
Audi S8(D3) 2005 — до настоящего
Audi RS4/RS4 Avant/RS4 Cabrio 2005 — до настоящего
Audi AG | |
---|---|
Исчезнувшие марки: | DKW • Horch • Wanderer • NSU |
Текущие автомобили: | A1 • A3 • A4 • S4 • RS4 • A5 • S5 • RS5 • A6 • S6 • RS6 • A7 • A8 • Q3 • Q5 • Q7 • TT • R8 |
Исторические модели: | Audi F103 • Audi 50 • Audi 80 • Audi Quattro (Ur-Quattro) • Audi Coupé GT • Audi Coupé quattro • Audi 4000CS quattro • Audi 100 • Audi 200 • Audi A2 • Audi S2 • Audi RS2 Avant • Audi Ur-S4 & Ur-S6 • Audi V8 • Audi RS4 (седан и Avant) |
Гоночные автомобили: | Quattro A1 & A2 • Sport Quattro • Sport Quattro S1 • R8R • R8C • R8 FSI • R10 TDI • R15 TDI • R18 TDI |
Концепт-кары: | Avus quattro • quattro Spyder • Rosemeyer • Steppenwolf • Avantissimo • Nuvolari quattro • Pikes Peak quattro • Le Mans quattro • RSQ • Roadjet • Shooting Brake • R-Zero • e-tron |
Партнёры: | Apple • Bosch • Shell |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1970-ые | 1980-ые | 1990-ые | 2000-ые | 2010-ые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | ||||||||
B-класс | 50 (Typ 86) | A2 | A1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C-класс | A3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D-класс | серия F103 | 80 (B1) | 80 (B2) | 80 (B3) | 80 (B4) | A4 (B5) | A4 (B6) | A4 (B7) | A4 (B8) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E-класс | 100 (C1) | 100 (C2) | 100 | A6 (C4) | A6 (C5) | A6 (C6) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F-класс | 200 | V8 | A8 (D2) | A8 (D3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | TT (8N) | TT (8J) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 Coupé S | Coupé GT | Coupé | A5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J-класс | Q5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепты и будущие модели: A1 • A7 • Avantissimo • Avus quattro • Le Mans quattro • Nuvolari quattro • Pikes Peak quattro • Q3 • R4 • Roadjet • RSQ • Shooting Brake • Rosemeyer • R-Zero | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автогонки: Quattro A1/A2 • Sport Quattro • Sport Quattro S1 • R8R LMP • R8C LMP • R8 LMP • R10 TDI LMP | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основатель: August Horch • Корпоративный веб-сайт Audi • Корпоративный веб-сайт VolkswagenGroupAmerica |
Audi AG.