22-10-2023
CAIC WZ-10 | |
---|---|
Тип | ударный вертолёт |
Разработчик | CAIC (англ.)русск. |
Производитель | CAIC (англ.)русск. |
Первый полёт | 29 апреля 2003 года[1] |
Начало эксплуатации | февраль 2011 года[2] |
Статус | эксплуатируется, в производстве |
Основные эксплуатанты | КНР |
Годы производства | с 2010[3] |
CAIC WZ-10 — ударный вертолёт производства КНР. Первый ударный китайский вертолёт с тандемной кабиной. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года.[4]
Содержание |
WZ-10 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолёта бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке.
Вертолёт оснащен 2 турбовальными двигателями, применены меры по снижению ИК заметности.
Несущий винт — 4-х лопастной. Лопасти выполнены из композитных материалов.
Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ.
Вооружение вертолёта состоит из ОПС, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.
Корпус WZ-10 выполнен по технологии стелс.
В июне 2012 года власти США оштрафовали американскую корпорацию United Technologies, одну из крупнейших финансово-промышленных групп станы, на $75 млн за нелегальные поставки двигателей Китаю.[5] $55 млн будут перечислены Государственному департаменту США, а остальные $20 млн — Министерству юстиции. Компания поставила Китаю двигатели для ударных вертолетов WZ-10, не имея соответствующего разрешения.
Производством двигателей для WZ-10 занималась американская компания Pratt & Whitney, дочернее предприятие United Technologies. Американская компания на протяжении многих лет продает в Китай двигатели для гражданских транспортных и пассажирских вертолетов, поставляемых, в том числе, и на мировой рынок. Двигатели, поставленные для WZ-10, отличаются от гражданских версий лишь программным обеспечением.
В связи с отсутстсвием существенных технических отличий между гражданской и военной версиями двигателя United Technologies решилась на продажу силовых установок Китаю без разрешения правительства. Между тем, по материалам суда, Китай скрывал, что разрабатывает ударный вертолет. Покупая двигатели и другие материалы у западных компаний, китайская компания CAIC, представляла программу, как гражданскую.
По данным Министерства юстиции США, United Technologies, ведя нелегальное сотрудничество с CAIC, рассчитывала получить поддержку китайского правительства и расширить свое присутствие на вертолетном рынке страны. Следствие по делу о поставках силовых установок для китайской военной программы велось с 2006 года.
Приведенные характеристики соответствуют модификации CAIC WZ-10.
Источник данных: [6]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
КНР:
Ми-28Н[8] | Ка-52[9] | AH-64D Apache Longbow (Block III)[10] | Bell AH-1Z Viper[11] | AugustaWestland T129[12][13][14] | Eurocopter Tiger[15][16] |
---|
Denel AH-2 Rooivalk[24] | Kawasaki OH-1 Ninja[25] | Harbin Z-19[26] | CAIC WZ-10[27][28] | HAL LCH[29] | HESA Shahed 285[30] |
---|
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
CAIC WZ-10.