AH-2 Rooivalk |
|
AH-2 Rooivalk во время авиашоу на авиабазе Ysterplaat. 2006 год |
Тип |
ударный вертолёт |
Разработчик |
Denel Aerospace Systems |
Первый полёт |
1990 года[1] |
Начало эксплуатации |
1999 год[1] |
Статус |
эксплуатируется |
Основные эксплуатанты |
ВВС ЮАР |
Годы производства |
1997—2001[1][2] |
Единиц произведено |
12[3] |
Стоимость программы разработки |
~$1,0 млрд[3] |
Стоимость единицы |
~$40 млн[3] |
Базовая модель |
Sud-Aviation SA.330 Puma |
Изображения на Викискладе |
Denel AH-2 Rooivalk (африкаанс Пустельга) — южно-африканский ударный вертолёт, производства Denel Aerospace Systems, отделения Denel Ltd (англ.)русск.. Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и оператор систем вооружения.
Вертолёт предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, нанесения ударов по наземным целям, воздушной поддержки и сопровождения, а также для воздушной разведки и действий против партизан.
На вооружении
ЮАР — 11 Denel AH-2 Rooivalk состоят на вооружении 16-й отдельной вертолётной эскадрильи ВВС ЮАР (5 из которых модернизированы до уровня Block 1F и еще 6 модернизированных вертолётов поступят на вооружение в июне 2012 года), по состоянию на 2012 год.[4] Один из двенадцати выпущенных вертолётов был списан после аварии.[5][6][7]
Тактико-технические характеристики
Приведенные характеристики соответствуют модификации AH-2A.
Источник данных: Jane's, 2004.
Технические характеристики
- Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
- Длина: 18,73 м
- Длина фюзеляжа: 16,39 м (без пушки)
- Диаметр несущего винта: 15,58 м
- Диаметр рулевого винта: 6,355 м
- Размах крыла: 3,2 м
- Максимальная ширина фюзеляжа: 1,28 м
- Высота: 5,185 м
- Площадь, ометаемая несущим винтом: 190,6 м²
- База шасси: 11,77 м
- Колея шасси: 2,78 м
- Масса пустого: 5730 кг
- Нормальная взлётная масса: 7500 кг
- Максимальная взлётная масса: 8750 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 1469 кг
- Объём топливных баков: 1854 л (+2 × 750 л ПТБ)
- Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca Makila 1K2
- Мощность двигателей: 2 × 1845 л. с. (2 × 1376 кВт (взлётная))
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 309 км/ч
- Максимальная скорость: 278 км/ч
- Максимальная боковая скорость: 93 км/ч
- Практическая дальность: (при максимальном внутреннем запасе топлива)
-
- у земли: 704 км
- на высоте 1525 м при + 27°C: 940 км
- Продолжительность полёта:
- у земли: 3 ч 36 мин
- на высоте 1525 м при + 27°C: 4 ч 55 мин
- Перегоночная дальность: (при максимальном взлётной массе с ПТБ)
-
- у земли: 1260 км
- на высоте 1525 м при + 27°C: 1335 км
- Продолжительность полёта:
- у земли: 6 ч 52 мин
- на высоте 1525 м при + 27°C: 7 ч 22 мин
- Практический потолок: 6100 м
- Статический потолок:
- с использованием эффекта земли: 5850 м
- без использования эффекта земли: 5455 м
- Скороподъёмность: 13,3 м/с
- Нагрузка на диск: 45,9 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 256 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 2,6/-0,5 g
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка F2 с 700 снарядами
- Точки подвески: 6
- Боевая нагрузка:
- при максимальном внутреннем запасе топлива: 1563 кг
- с 1000 кг топлива: 2032 кг
- Управляемые ракеты:
- Неуправляемые ракеты: 38 или 76 × 70 мм ракеты FFAR
См. также
Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов
Внешний вид |
|
|
|
|
|
|
Год принятия на вооружение |
2009 |
2011 |
2011 |
2011 |
2012 |
2003 |
Масс пустого, кг |
8095 |
7800 |
5165 |
5580 |
2530 |
3060 |
Масса топлива, кг |
1500 |
1500 |
1100 |
н/д |
н/д |
1100 |
Масса боевой нагрузки, кг |
2300 |
2800 |
н/д |
н/д |
1200 |
н/д |
Встроенная пушка |
1 x 30-мм 2А42 |
1 x 30-мм 2А42 |
1 x 30-мм M230 |
3 x 20-мм M197 |
3 x 20-мм 197B |
1 x 30-мм GIAT 30 |
Точки подвески |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
Максимальная взлётная масса, кг |
12 000 |
10 800 |
10 400 |
8390 |
5000 |
6600 |
Силовая установка |
2 × «Мотор Сич» ВК-2500-02 |
2 × «Мотор Сич» ВК-2500 |
2 × General Electric T700-GE-701D |
2 × General Electric T700-GE-401C |
2 × LHTEC CTS800-4A |
2 × Rolls-Royce MTR390-E |
Мощность двигателя, л. с. |
2 х 2200 |
2 х 2400 |
2 х 2000 |
2 х 1800 |
2 х 1360 |
2 х 1464 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
310 |
265 |
300 |
280 |
290 |
Практическая дальность (без ПТБ), км |
450 |
520 |
480 |
680 |
550 |
740 |
Практический потолок, м |
5000 |
5500 |
5900 |
6100 |
6000 |
4000 |
Скороподъёмность, м/с |
13,6 |
10,0 |
12,3 |
14,2 |
11,3 |
14,0 |
Стоимость, млн |
~$8,0[17] |
~$27,0[18] |
$52,0-61,0[19] |
$27,0-31,0[20][21] |
$43,0-53,0[22] |
$39,0[23] |
|
|
|
|
|
|
|
Год принятия на вооружение |
1999 |
2000 |
— |
2011 |
2013 (план) |
н/д |
Масс пустого, кг |
5730 |
2450 |
2350 |
5400 |
3000 |
820 |
Масса топлива, кг |
1470 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Масса боевой нагрузки, кг |
1560 |
н/д |
н/д |
1500 |
н/д |
н/д |
Встроенная пушка |
1 × 20-мм F2 |
— |
1 × 23-мм |
1 × 23-мм |
1 × 20-мм |
1 × 7,62-мм |
Точки подвески |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Максимальная взлётная масса, кг |
8750 |
4000 |
4500 |
7500 |
5500 |
1450 |
Силовая установка |
2 × Turbomeca Makila 1K2 |
2 × Mitsubishi TS1-10QT |
2 × WZ-8A |
2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C |
2 × HAL/Turbomeca Shakti |
1 × Allison 250-C20J |
Мощность двигателя, л. с. |
2 x 1500 |
2 x 890 |
2 x 850 |
2 x 1530 |
2 x 1200 |
1 x 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
280 |
245 |
н/д |
275 |
225 |
Практическая дальность (без ПТБ), км |
700 |
550 |
700 |
н/д |
700 |
800 |
Практический потолок, м |
6100 |
н/д |
4900 |
н/д |
6000 |
4150 |
Скороподъёмность, м/с |
13,3 |
н/д |
9,0 |
н/д |
12,0 |
7,0 |
Стоимость, млн |
~$40,0[31] |
н/д |
н/д |
н/д |
~$22,0[32] |
н/д |
Примечания
- ↑ 1 2 3 Jane's, 2004.
- Denel AH-2 Rooivalk
- ↑ What went wrong with the Rooivalk?, Engineering News (8 июня 2007).
- Последние пять вертолетов «Руиволк» будут приняты на вооружение ВВС ЮАР в июне
- DefenceWeb - SAAF ceremonially receives Rooivalk
- DefenceWeb - First five Rooivalk now in service
- DefenceWeb - Denel’s Mokopa PGM ready for market
- Вертолет Ми-28Н(Э)
- Ка-52 «Аллигатор»
- AH-64D Apache Longbow
- Bell AH-1Z
- AugustaWestland T129
- AW129 Multirole Combat Helicopter, Italy
- ATAK
- EC-665 Tiger Multirole Combat Helicopter
- Eurocopter Tiger
- Оружие России: Вертолет Ми-28Н
- Минобороны РФ закупит у ОАО "Вертолеты России" более 140 вертолетов Ка -52 на 120 млрд. рублей
- Boeing AH-64D Apache Longbow
- CUTAWAY: AH-1Z Viper enters production as substantially new aircraft
- Department of the Navy FY 2011 budget estimates
- Турция выбрала "Мангусту"
- subscription article, dated 30 July 2009.
- Denel AH-2 Rooivalk
- Kawasaki OH-1
- WZ-19
- WZ-10 Attack Helicopter
- Zhi-10 Attack Helicopter
- HAL Light Combat Helicopter (LCH), India
- شاهد285 شمشير بُرنده سپاه+عکس
- What went wrong with the Rooivalk?
- Индия купит 64 собственных боевых вертолета
Литература
- Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 471-472. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2
Cсылки
- Статьи
- Rooivalk на сайте производителя (англ.)
- Rooivalk на сайте airforce-technology.com (англ.)
- Rooivalk на сайте saairforce.co.za (англ.)
- Denel AH-2 Rooivalk на странице Military-heat.com (англ.)
- Denel AH-2 Rooivalk на странице Aircraft.co.za (англ.)
- Rooivalk at Denel Aviation (англ.)
- Видео
- Denel AH-2 Rooivalk Attack Helicopter на YouTube
- Rooivalk Helicopter on board camera на YouTube
- Real Economy Report 148 - Rooivalk на YouTube
- Военное дело - Боевые вертолеты на YouTube