21-08-2023
Hitman: Blood Money | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Локализатор | |
Часть серии | |
Даты выпуска | |
Версия |
1.2 (21 июня 2006)
|
Жанр | |
Возрастные рейтинги |
|
Платформы | |
Игровой движок | |
Режим игры | |
Носитель | |
Системные требования |
|
Управление | |
Сайт |
http://www.eidos.com/games/hitman-bloodmoney
|
Hitman: Blood Money (рус. Киллер: Кровавые деньги) — компьютерная игра в жанре симулятора убийцы, объединяющем жанры стелс-экшен и шутер от первого и третьего лица. «Hitman: Blood Money» разработана датской компанией IO Interactive и является четвёртой игрой серии «Hitman». Игра была издана Eidos Interactive 26 мая 2006 года в PAL-регионе и 30 мая в Северной Америке для ПК (Windows), PlayStation 2, Xbox, Xbox 360. Основным героем игры, как и всей серии, является Агент 47.
В игре появилось множество нововведений, а именно: возможность взять в заложники NPC и отстреливаться, прикрываясь им как щитом; подстроить жертве «несчастный случай»; модернизировать оружие (например, поставить на пистолет двукратный оптический прицел, глушитель, лазерный целеуказатель и т. д.).
В игре появилась возможность получать деньги за выполненную миссию. На эти деньги можно модернизировать оружие, подкупать свидетелей и полицию, сменить личность. Появилась статистика узнаваемости: если персонаж ворвался в дом с M4 наперевес, перебил всю охрану и засветился на камеру, то его фотография появится на передовице местной газеты. Соответственно, в следующей миссии ему не дадут спокойно пройти мимо охраны. Движок Glacier претерпел множество косметических доработок. Уровни обладают характерной атмосферой: например, на празднике Марди Гра в одной локации находится 2 000 NPC.
Музыкальное оформление традиционно для всех игр данной серии выполнил Йеспер Кид. Однако «титульной» композицией игры стала «Аве Мария» Франца Шуберта.
Содержание |
В Hitman: Blood Money в уже знакомый геймплей было добавлено множество новшеств. 47 научился лазить по трубам, забираться на возвышенности и метать ножи. В игре появился новый тип убийства — «несчастный случай». Чтобы скрыть убийство под несчастный случай, достаточно, к примеру, столкнуть свою цель с балкона или скинуть на неё тяжёлый предмет. При этом умело замаскированный «несчастный случай» с несколькими посторонними жертвами в Blood Money ценится даже выше, чем убийство удавкой или шприцем.
Странной чертой Hitman: Contracts было то, что снаряжение для задания приходилось искать уже на месте. В новой игре у 47-го всегда есть два шприца со снотворным, два шприца с ядом и бомба с дистанционным взрывателем. При этом содержимое шприцов можно как вколоть в расхаживающего по уровню врага, так и вылить кому-нибудь в стакан или добавить в еду.
Вернулась денежная система, ранее имевшая место только в Hitman: Codename 47. Теперь по результатам выполненной миссии 47 выплачивается определённая сумма денег, меняющаяся в зависимости от качества «работы» игрока (за убийство одной цели дается $200000, гонорар сверх этого зависит от качества работы). Если игрок убьёт лишних людей, оставит где-то свой костюм или оружие, то из платежа за заказ вычтут затраты на «чистку» 47. Полученные деньги можно тратить на понижение уровня известности и улучшение своего оружия и оборудования — дополнительные прицельные приспособления, увеличенные магазины и так далее. Однако суммы, затрачиваемые на улучшение, чересчур завышены и выглядят как баллы (пример: глушитель для пистолета стоит 200 тыс. $).
Важным элементом геймплея стал параметр «Известность». Если во время миссии 47 засветится на видеокамерах или случайно попадёт в кадр, сделанный каким-нибудь туристом, известность Агента 47 повысится, и если она достигнет достаточно высокого уровня, то скоро люди на улицах будут узнавать его и создавать ненужную панику. Известность можно понизить между миссиями, подкупив людей, видевших 47, подкупив начальника полиции, украв кассету с записью камер наблюдения (в самой миссии) или вовсе переписав личность.
После каждой выполненной миссии игрок получает возможность почитать газету, в которой описывается совершённое им убийство и цитируются предположения полиции относительно произошедшего. Также, если известность 47 высока, то в газетах может печататься его фоторобот.
Для игры используется движок Glacier engine, который был серьёзно модифицирован. Анимация персонажей была намного улучшена, возросла их детализация и был добавлен бамп-маппинг. Технология пост-фильтров, впервые введённая в Hitman: Contracts, была также улучшена и стала более красивой.
Всего в игре насчитывается 13 миссий.
Название | Страна, город | Место действия | Цели |
---|---|---|---|
Смерть шоумена | США, Балтимор | Парк аттракционов, закрытый властями после нашумевшей катастрофы. | Джозеф Клэренс по кличке «Король свинга»/«Король качелей» (игра слов), сдающий территорию парка под нарколабораторию. |
Урожайный год | Чили, Кольчагуа | Чили, виноградная плантация Фернандо Дельгадо. | Дон Фернандо Дельгадо, занимающийся производством кокаина под видом виноделия, и его сын Мануэль. |
Опустить занавес/За кулисами | Франция, Париж | Парижский оперный театр. | Тенор Альваро д’Альваде и посол Ричард Делахант, торговцы детьми. |
Пульса нет/Бегущая волна | США, Миранда | Северная Калифорния, элитная клиника для лечения от алкоголизма. | Вытащить из клиники агента Смита, уничтожить одного из трёх мафиози, лечащихся там (выбирается случайно). Остальные двое — побочные цели, которые 47 при желании также может убить. |
Новая жизнь | США, Дель-Мар | Пригородный дом Винни Синистры и его окрестности. | Уничтожить Винни, попавшего под программу защиты свидетелей в США, и забрать микрофильм, спрятанный в ожерелье его жены. |
Убийство воронов | США, Новый Орлеан | Новый Орлеан, карнавал Марди Гра. | Клон-альбинос Марк Пурайя Младший, и двое наёмных убийц — спортсмен Реймонд Кулински, и циркачка Анджелина Мейсон. |
Тебе лучше поостеречься… | США, Гленвуд-Спрингс | Горный особняк Лорна де Хэвилленда. | Порномагнат Лорн де Хэвилленд,сын политика Чед Бинэм Младший, порочащий отца, и наёмный убийца, посланный убить 47-го (необязательная цель). |
Смерть на Миссисипи | США, Миссисипи | Река Миссисипи, колёсный пароход «Эмили». | Убить капитана Скипа Малдуна, наркоторговца и гомосексуалиста, и «аллигаторов» — шестерых членов его банды. |
Пока смерть не разлучит нас | США, Бейу-Кейн | Штат Миссисипи. | Преступники Хэнк «Бадди» Лейтч Малдун и «Паппи» Джон ЛеБлан. |
Игральный дом/Карточный домик (игра слов) | США, Лас-Вегас | Лас-Вегас, отель «Шамаль». | Фармацевтический магнат Мохаммед Бин Фейзаль Аль-Халифа, работающий на него учёный-генетик Тарик Абдул Латиф и расист из ЮАР Хендрик Шмутц, намеревающийся продать ему образцы ДНК. |
Танец с дьяволом | США, Лас-Вегас | Лас-Вегас, клуб «Акулы». | Контрабандисты оружия Энтони Мартинес и Ваана Кетлин, а также двое наёмных убийц, охотящихся за 47=м. |
Поправка XXV | США, Вашингтон | Вашингтон, Белый дом. | Сторонник запрета на клонирование Дэниел Моррис, и клон-альбинос Марк Парчецци III. |
Реквием | США, Сан-Симеон | Личная часовня Лиленда. | Убить всех. |
Hitman: Blood Money перекликается с первой частью Hitman: Codename 47 Миссия «Урожайный год» схожа с миссией 7 «Скажи „Привет“ моему маленькому другу». В миссии «Пульса нет» агент 47 спасает агента ЦРУ как и в миссия 4. «Убийство Ли Хонга». Последние миссии сходны, в первой части убивается создатель Агента 47, в Hitman: Blood Money уничтожается главный враг Хитмена. В каждой части игры 47-ой спасает или помогает Смиту. В 1 и 3 частях это происходит при убийстве Ли Хонга. Во 2- когда Смита пытает генерал, причём Смит во 2-ой части встречается дважды. В 4-ой части Смит находился в больнице. Тут он тоже встречается 2 раза.
Игра начинается с воспоминания 47 о контракте в парке развлечений Балтимора, где 2 года назад из-за поломки колеса обозрения погибло много людей. В январе 2004 отец одной из жертв сделал заказ Агентству на убийство бывшего директора парка, которого по странному стечению обстоятельств оправдали на суде. 47, сбежав от европейских конкурентов в США, с радостью соглашается выполнить этот контракт. Кроме миссии «Убийство воронов» во время карнавала Марди Гра в Новом Орлеане (который в 2004 году проходил 24 февраля), по времени следующей за «Смертью шоумена», остальные «миссии-воспоминания» следуют в хронологическом порядке.
Осень 2005. Репортёр известной газеты приезжает к бывшему директору ФБР по имени Лиленд «Джек» Александр, чтобы взять интервью по поводу недавнего нападения на Белый дом, но Александр использовал согласие на интервью, как предлог для того, чтобы рассказать о таинственном 47. Они начинают обсуждать действия 47 за последние два года (2004—2006). Александр рассказывает репортёру о том, как он охотился на 47, поскольку якобы боялся, что недобропорядочные люди могут использовать его для создания целой армии идеальных клонов, однако игрок вскоре понимает: то, что рассказывает Александр, несколько не соответствует реальным событиям. Александр говорит, что однажды ему наконец удалось выйти напрямую на 47. Вот как это было.
Киллеров Агентства убивают одного за другим. Диана вынуждена закрыть Агентство. 15 августа 2005 47 уезжает из Лас-Вегаса после очередного задания, но встречает старого знакомого агента ЦРУ Смита. Тот предлагает 47 важнейшую миссию, за которую он заплатит несколько миллионов долларов — 47 должен убить вице-президента Дэниела Морриса и клона-альбиноса Марка Парчецци III, который получил заказ на убийство президента. Они оба представляют теневую организацию, занимающуюся клонированием, которая желает монополизировать этот рынок, а президент со своим желанием легализовать клонирование может сильно помешать планам этой организации. 47 удаётся выполнить задание 22 сентября, которое позже назовут «Атакой на Белый дом». Оперативники врага начинают охотиться на 47, и он вынужден спрятаться в своём убежище в Балтиморе. Вскоре его без предупреждения навещает Диана, которая говорит, что знает, как избавиться от Франчайза. Она обманом вкалывает ему яд и вниз спускается группа оперативников, чтобы забрать тело.
После этого рассказа Джек клянётся репортёру, что так ему, наконец, удалось захватить 47. В качестве доказательства он отвозит его на похороны 47, которые как раз проходят в это время.
Тело 47 лежит в гробу в окружении охраны. Диана тайком наносит себе что-то на губы, подходит к нему, кладёт ему на грудь пистолеты Silverballer и целует. Становится понятно, что «яд», который она ввела 47, не настоящий, а на губах у неё антидот (с помощью «яда» 47 ранее вызволил из клиники агента Смита).
Если игрок догадается, как привести 47 в себя, главный герой встаёт с пистолетами, и появляется задание убить всех в округе, включая Лиленда. Если нет, то тело 47 опускают вниз и кремируют.
Через некоторое время после этой бойни, Диана, видимо, вновь открывает Агентство, и любуется гаванью Копенгагена. Она получает звонок от кого-то, кого она называет «Ваше Величество», и отвечает ему, что след 47 пропал. В это время 47 в потрёпанном борделе разговаривает с китайцем в традиционной одежде, который уводит его за кулисы, покуда экран темнеет и идут титры.
Оружие в игре, хоть и носит вымышленные имена, смоделировано с реальных прототипов.[1]
Hitman: Blood Money Original Soundtrack | |
Soundtrack Джаспер Кид | |
---|---|
Дата выпуска |
30 мая, 2006 |
Жанр | |
Длительность |
64:41 |
Лейбл | |
Профессиональные рецензии | |
Hitman: Blood Money Original Soundtrack, составленный Джаспером Кидом, был выпущен 30 мая 2006 года компаниями Sumthing Else и Eidos.
Track listing | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Apocalypse» | 4:33 | |||||||
2. | «Secret Invasion» | 5:06 | |||||||
3. | «Before the Storm» | 2:40 | |||||||
4. | «47 Attacks» | 2:12 | |||||||
5. | «Hunter» | 6:21 | |||||||
6. | «Action in Paris» | 3:10 | |||||||
7. | «Amb Zone» | 3:56 | |||||||
8. | «Night Time In New Orleans» | 3:17 | |||||||
9. | «Vegas» | 6:28 | |||||||
10. | «Club Heaven» | 5:52 | |||||||
11. | «Invasion on the Mississippi River» | 4:15 | |||||||
12. | «Rocky Mountains» | 2:41 | |||||||
13. | «Day Light in New Orleans» | 4:43 | |||||||
14. | «Trouble in Vegas» | 3:35 | |||||||
15. | «Funeral» | 2:47 | |||||||
16. | «Main Title» | 3:05 |
РЕЦЕНЗИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+[7][8][9][10] |
GameSpot | 8.2[11][12][13][14] |
IGN | 8.0[15][16][17][18] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 84 %[19] |
PlayGround.ru | 9.0[20] |
Игромания | 8.5[21] |
Лучшие компьютерные игры | 88 %[22] |
Blood Money получил очень благоприятные обзоры после выхода. На Metacritic у игры стоит оценка 82. Игру хвалили за улучшение геймплея по сравнению с прошлыми частями, но критиковали за управление и плохой AI оппонентов.[3]
Hitman | |
---|---|
Игры | Codename 47 · Silent Assassin · Contracts · Blood Money · Absolution (в разработке) |
Книги | Hitman: Enemy Within |
Фильмы | Хитмэн · Хитмэн 2 (подготовка к съёмкам) |
Другое | Агент 47 · ICA · Хронология · Список персонажей |
Hitman: Blood Money.