Lt304888.ru

Туристические услуги

Glacier engine

17-10-2023

Glacier engine
Игровой движок (Список)
Разработчик IO Interactive
Аппаратная платформа ПК
Xbox
Xbox 360
PlayStation 2
PlayStation 3
GameCube
Wii
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Написан на языке C++
Лицензия проприетарная, не лицензируется — только внутреннее использование
Первая игра на движке Hitman: Codename 47 / 2000
Последняя игра на движке Kane & Lynch 2: Dog Days / 2010

Glacier engine (от англ. “glacier” — рус. «ледник» и англ. “engine” — рус. «движок»; произносится «глейсер энжин») — игровой движок, разработанный датской компанией IO Interactive для использования в собственных проектах. Работа над движком началась ещё в 1994 году, и с тех пор на протяжении нескольких лет технология подвергается постоянным доработкам и улучшениям.

Первой игрой, которая базировалась на данной технологии, стала «Hitman: Codename 47» 2000 года; в то же время, последняя, — «Kane & Lynch 2: Dog Days», — вышла в 2010 году.

Содержание

Технические характеристики

Движок содержит несколько инструментов, необходимых для разработки: «Visual Scene Editor» и «Visual Scene Player» для работы с кат-сценами (игровыми роликами на движке), редактор уровней, несколько инструментов для работы с текстурами, объектами и звуком, а также собственные плагины для 3ds Max, Adobe Photoshop и Pro Tools.

Базовая физика позволяет имитировать поведение транспортных средств, столкновения, падение объектов, однако в более поздних проектах на «Glacier engine» интегрирован коммерческий физический движок Havok.

Для работы со светом поддерживается лайтмаппинг, попиксельное и повершинное освещение, объёмные лучи и заранее отрисованный (или отображаемый в реальном времени) свет и тени. Также поддерживается MIP-текстурирование и рельефное текстурирование, метод LOD для объектов, инверсная кинематика, а также покадровая и скелетная анимация.

Присутствует поддержка ряда графических пост-эффектов, в числе которых световые блики, motion blur и depth of field. Традиционно для движков своего времени присутствует возможность создавать различные погодные эффекты (например, туман или дождь) при помощи системы частиц, — она же управляет и некоторыми другими эффектами. Поддержка шейдеров позволяет реализовать такие эффекты, как вода с волнами, преломлениями света и отражениями.

Встроенный в «Glacier» звуковой движок поддерживает потоковое или динамическое воспроизведение музыки на уровне и акустические эффекты для звука, создаваемые при помощи подсистемы A3D или EAX.

Система хранения файлов основана на формате ZIP, что облегчает доступ к архивам с игровыми данными.

Игры, использующие Glacier engine

Скриншот из «Hitman: Blood Money», 2006 год.

См. также

Ссылки

  • IO Interactive  (англ.). Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 23 января 2010.
    • Glacier engine  (англ.). Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 23 января 2010.
  • Overview (PDF version)  (англ.). Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 23 января 2010.
  • Glacier engine  (англ.). Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 23 января 2010.
  • Glacier engine  (англ.). Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 23 января 2010.
  • Алексей Берилло Графические технологии в играх: Hitman: Blood Money  (рус.). Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 23 января 2010.

Glacier engine.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01