Lt304888.ru

Туристические услуги

Mercedes-Benz 600

02-06-2023

Mercedes-Benz W100
Mercedes-Benz W100 на Викискладе
Общие данные
Производитель: Mercedes-Benz
Годы пр-ва: 1963—1981
Класс: представительский
Тип(ы) кузова: лимузин
Компоновка: задний
6332 см³ М100 V8
трехступенчатая, автомат
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 5540—6240 мм
Ширина: 1950 мм
Высота: 1500 мм
Колёсная база: 3200—3900 мм
Масса: 2500—3350 кг
Динамические
Макс. скорость: 205 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Maybach 57 и 62
(идеологический)
Похожие модели: ЗИЛ-114
Другое
Расход топлива: 25 л.
Объём бака: 112 л.
Дизайнер: Рудольф Угленгаут, Фриц Наллингер, Карл Вильферт

Mercedes-Benz W100 (он же Mercedes 600) — один из самых престижных лимузинов XX века, выпускавшийся западногерманской компанией Mercedes Benz в 1963—1981 гг. Автомобиль, не имевший аналогов в мире[источник не указан 750 дней], стал символом высшей роскоши и престижа, и большая часть владельцев — знаменитости 60, 70 и 80-х годов XX века. Будучи редкой моделью (выпущено всего 2677 штук), лимузин по сей день пользуется огромным спросом как классический автомобиль.

Содержание

Двигатель

Для этого крупногабаритного лимузина Mercedes-Benz впервые за все послевоенное время разработал новый восьмицилиндровый V-образный мотор обозначением M100. Объёмом 6332 см³ , мощностью 247 л.с. и крутящим моментом 503 Нм, двигатель приводил в действие также агрегаты пневматической подвески кузова. Но главное, мог разогнать крупный автомобиль до 205 км/ч — скорость, которую в 1963 году мог превзойти лишь Porsche 911.

Разновидности

Mercedes-Benz 600

Автомобиль, который собирался вручную, имел два типа кузова: «обычный» лимузин и удлинённый «Pullman», отличавшийся лишь длиной колёсной базы. «Короткий» автомобиль имел две версии салона, стандартный и разделённый, в котором передние места от задних разделялись подъёмной стеклянной перегородкой.

Длинные Пульманы имели более очевидные разновидности. Лимузины выпускались прежде всего в четырёх- и шести-дверных комбинациях. Первые имели два обратных кресла, давшие вместительность до четырёх персон, вторые имели центральный ряд с двумя небольшими креслами «швейцаров». Всего было выпущено 428 длинных лимузинов. Существовала также малая серия (59 автомобилей) открытых ландоле, где задняя часть крыши над пассажирским отсеком откидывалась как у кабриолета. В основном такие модели закупались для парадных целей.

Были построены также два купе, один из них, как подарок для главного дизайнера автомобиля — доктора Рудольфа Уленхаута при его уходе на пенсию.

Знаменитые владельцы

Многие знаменитости с начала 60-х до 90-х годов XX века имели 600-й Мерседес. Среди них актёры и телезвёзды: Элизабет Тейлор, Джереми Кларксон, Джек Николсон, Роуэн Аткинсон. Музыканты: Герберт фон Караян, Элвис Пресли, Джон Леннон, Джей Кей. Предприниматели: Хью Хефнер, Саймон Cпайс, Боб Джейн и Аристотель Онассис.

Но наверно, среди самых знаменитых хозяев 600-х были политики, такие как: Иди Амин, Джомо Кениата, Хирохито, Маркос Фердинанд (у которого было целых четыре 600-х, включая бронированный седан и ландоле), и наверно, самое удивительное — видные главы коммунистических стран, такие как: Николае Чаушеску, Мао Цзэдун, Фидель Кастро, Пол Пот, Энвер Ходжа, Ким Ир Сен, Иосип Броз Тито и Леонид Брежнев.

Автомобиль Короля Бельгии в 1971-м году

Цена автомобиля с годами менялась, в 1964 году стандартный стоил 56 500 марок, длинный — 63 500. К 1978 году цена выросла до, соответственно, 144 100 марок и 165 500. Сегодня 600-й мерседес — мечта авто-коллекционера. Редкий автомобиль если и продается, то только на престижных аукционах, ведь почти за каждым своя история владельцев. Например в 2008-м году шести-дверный Pullman Брежнева, подаренный ему в 1966 году канцлером ФРГ Вилли Брандтом, был выигран на аукционе немецким коллекционером за 103 600 евро.

Влияния автомобиля

Номер 600 ещё вернется на флагманские модели 1990-х и 2000-х
Сегодня 600-й мерседес — почетное место в любой коллекции

За время своего длительного производства спрос на автомобиль почти не падал, несмотря на уже устаревший к концу 1970-х внешний вид. Мотор М100 в 1968 году был поставлен на модели S-класса W109 (300SEL 6.3), а в 1975-м с его увеличенной версией, на S-класс V116 (модель 450SEL 6.9). Обе модели были флагманами S-класса и уступали лишь 600-му.

Появление в 1979 году модели W126-го S-класса стало причиной прекращения выпуска W100. Флагманами 126-го были модели 500SEL и 560SEL (с 1985 года). И лишь с появлением W140 в 1991 году, Мерседес «осмелился» вернуть номер «шестисотый» моделям 600SEL (S600 — с 1993 года), на которых стоял двигатель уже компоновки V12. Но несмотря на то, что флагманские модели W126-х и W140-х мерседесов, которые также производились в версиях Pullman и ландоле, резко подняли престиж S-класса, они оставались частью «массового» автомобиля. Преемник W100 появился в 2002 году, когда Мерседес запустил лимузины W240 — Maybach 57 и V240 — Maybach 62, пополнен в 2008-м году версией ландоле. S-класс, начиная с модели W220, наоборот «опустился» из высшего звена назад в «стандартный» полноразмерный автомобиль.

Ссылки

  • Heribert Hofner: Mercedes-Benz 600, Delius Klasing, ISBN 3-7688-1199-9  (нем.)
  • Сайт посвященной реставрации 600-х Мереседесов  (англ.)


Mercedes-Benz 600.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01