Lt304888.ru

Туристические услуги

The Elder Scrolls II: Daggerfall

30-06-2023

The Elder Scrolls Chapter II: Daggerfall

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
31 августа 1996
Версия
1.07.213
Жанр
Платформы
Игровой движок
Режимы игры
Носитель
Системные
требования
Управление

The Elder Scrolls II: Daggerfall (Древние Свитки, Глава II: Даггерфолл) — компьютерная ролевая игра от первого лица для DOS, разработанная Bethesda Softworks и выпущенная в 1996 году. Из-за большого количества ошибок и выпущенных патчей (которые, впрочем, не разрешили все ошибки) игра имеет неофициальное название «Buggerfall» (от «баг» — ошибка в программе). С 9 июля 2009 года игра переведена в разряд abandonware и доступна для свободного скачивания[1].

Содержание

Игровой мир

Скриншот от первого лица из Daggerfall, демонстрирующий графику и интерфейс игры

События «Daggerfall», как и у других игр серии The Elder Scrolls, развиваются на вымышленном континенте Тамриэль, в том числе и в королевстве Даггерфолл (англ. Daggerfall, дословно: смертельный удар кинжалом). Поездки по нему осложняются ещё и большим количеством врагов, самые сильные из которых — Даэдра.

«Daggerfall» на текущий момент — наибольшая игра Elder Scrolls, раскрывающая мир, примерно равный по размеру Великобритании: около 487,000 квадратных километров, с более чем 15 000 городов, деревень, и пещер, которые можно исследовать. По словам Тодда Говарда, программиста Elder Scrolls, следующая в серии игра, «The Elder Scrolls III: Morrowind» является 0,01 % от размера «Daggerfall». Часть Морровинда, доступная для исследования, то есть остров Вварденфелл, примерно равна 25.9 квадратным километрам, включая прибрежные области (главный остров занимает приблизительно 6 квадратных миль). «The Elder Scrolls IV: Oblivion» имеет приблизительно 41.4 квадратных километров для исследования. В «Daggerfall», есть около 750 000 NPC, которые могут взаимодействовать с игроком, по сравнению с приблизительно 1000 NPC в Morrowind и Oblivion.

Чтобы помочь игрокам в прохождении через длинные склепы и древние подземные крепости, была разработана автокарта. Игроки должны посетить приблизительно 6-8 стран, чтобы закончить игру, хотя в общей сложности присутствуют 47 областей. Использование одинаковых блоков для строительства как городов, так и подземелий заставило некоторых рецензентов жаловаться на монотонность игры. В 2002 году в игре Morrowind эта проблема была решена, и Морровинд оказался хоть и гораздо меньшим, но более детальным миром с уникальными поселениями, пещерами и прочими локациями.

Сюжет

Карта залива Иллиак и прибрежных королевств

Даггерфолл — это город на родине бретонцев, в Хай Роке. Герой направляется туда по личной просьбе императора, который просит его сделать 2 вещи: освободить дух покойного короля Лизандуса от земных оков, и выяснить — что случилось с письмом императора к шпиону Клинков при дворе Даггерфолла. В письме раскрывается, что матери Лизандуса, Нулфаге, известно местонахождение Мантеллы, артефакта — источника энергии, необходимого для возрождения первого Нумидиума, мощного железного голема, с помощью которого Тайбер Септим создал Империю. Император хочет чтобы его шпион заставил Нулфагу раскрыть местонахождение Мантеллы, чтобы Клинки смогли завершить реконструкцию Нумидиума. Из-за серии неудач и путаницы письмо попадает к орку Гортворгу. Не зная, что такое Мантелла, Гортворг советуется с Маннимарко, Королём Червей (лидером Некромантов). В это время Подземный Король, уничтоживший первый Нумидиум из-за своих злоупотреблений перед Тайбером Септимом, возрождается глубоко в склепе Хай Рока, восстанавливая энергию, потраченную им тогда. Чтобы герой мог передать кому-либо Мантеллу, он должен уничтожить убийцу короля Лизандуса и упокоить его дух. После этого, кражи тотема Тайбера Септима у короля Готрайда в Даггерфолле и освобождения Мантеллы из тюрьмы в Этериусе, сила Мантеллы восстанавливает силу Подземного Короля.

Даггерфолл имеет 6 различных концовок:

  • Если игрок активирует Мантеллу сам, имея тотем (устройство, контролирующее Нумидиум), тот выйдет из под контроля, убьёт игрока и будет уничтожен силами Империи.
  • Если игрок передаст Мантеллу Подземному Королю, тот впитает его силу, перейдёт в вечное упокоение и создаст вокруг себя большую область, свободную от магии.
  • Если победит Готворг, он использует Нумидиум для уничтожения Имперских сил и королей залива, управляющих несколькими провинциями залива Иллиак. Потом появится Подземный Король, чтобы уничтожить Нумидиум раз и навсегда, потеряв при этом свою жизнь. Гортворгу удастся создать Орсиниум, королевство орков.
  • Если победят Клинки, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его для победы над королями залива и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной империи.
  • Если победит какой-либо король залива, он использует первый Нумидиум чтобы победить других королей, прежде чем Подземный Король уничтожит его и себя.
  • Если Маннимарко получит Мантеллу, он использует это чтобы сделать себя богом.

С шестью очень разными окончаниями Даггерфолла авторам серии The Elder Scrolls надо было творчески подойти к написанию продолжения. Книги в TES3:Morrowind показывают, что в финале Даггерфолла произошли пространственно-временные нарушения, известные как «Преображение (или Деформация) Запада» или Чудо Мира. Причина этого в том, что герой, чтобы получить Мантеллу, вступил в духовный мир Этериус, а бог Этериуса Акатош — бог времени. Таким образом, все финалы Daggerfall произошли вместе: главный герой уничтожен Нумидиумом; королевства Даггерфолл, Сентинель и Вэйрест консолидировали политическую силу; Короли Залива и Имперские Войска потерпели поражение от орков, которые затем создали своё королевство Орсиниум; весь Тамриэль снова объединён под властью Империи; Король Червей стал богом; еще одно воплощение Маннимарко стало лидером Ордена Чёрных Червей; а Подземный Король, наконец-то воссоединившийся со своим сердцем, умер.

Модификации

XLEngine

XLEngine (старое название: DaggerXL) — переписанный движок игры Daggerfall, разрабатываемый с июня 2009 года.[2] Цель проекта состоит в создании обновлённой версии игры, более приспособленной под современные операционные системы (вместо использования DOS или его эмуляции через DOSBox) и реализации возможностей, заявленных, но не появившихся (или частично закодированных) в релизной версии Daggerfall.

К декабрю 2010 года XLEngine поддерживает создание персонажа, рендеринг любой области и стартовой темницы, «Privateer’s Hold», с более детализированной графикой (включая сглаживание пикселей ландшафта и эффект bloom) и основной геймплей. Дополнительные особенности геймплея и баг-фиксы в настоящее время разрабатываются и отлаживаются для будущих выпусков XLEngine.

Оценка

  • Общая оценка от сайта MobyGames — 78 из 100 (сделана на основе ряда критических рецензий)[3]

Интересные факты

  • Daggerfall был первой ролевой игрой серии Elder Scrolls, в которой была представлена система навыков (скиллов) с возможностью их улучшения[4].
  • Изначально игра создавалась разработчиками на обновлённой версии 2,5-мерного движка Raycast из первой игры серии — Arena, но потом они перешли на истинно 3-мерный движок XnGine[4]

Примечания

  1. Abandon all ware: Bethesda release Elder Scrolls II as free download. Offworld.boingboing.net (9 июля 2009). Проверено 5 сентября 2011.
  2. DaggerXL. Сайт проекта. Проверено 28 февраля 2010.
  3. The Elder Scrolls: Daggerfall for DOS (1996) — MobyGames
  4. ↑ Decrypting The Elder Scrolls  (англ.). Game Informer (26 декабря 2010). — Статья о создании игр серии The Elder Scrolls. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 21 февраля 2011.

Ссылки

  • О Daggerfall на официальном сайте серии The Elder Scrolls  (англ.).
  • Сюжет Daggerfall в «Имперской библиотеке»  (англ.).
  • Информация о Daggerfall на сайте «Летописи Тамриэля»
  • Информация об игре Daggerfall на сайте ESN
  • Предыстория и события TES2 на сайте ESN
  • Михаил Цуккерман. The Elder Scrolls 2: Daggerfall, журнал PC Review, № 36, 1997 (на сайте «У семи дорог»)
  • The Elder Scrolls II: Daggerfall (рус.) на сайте Absolute Games

Видео:

  • Daggerfall Trailer — официальный трейлер, находившийся на компакт-диске с игрой
  • TES II: Daggerfall, Unofficial Trailer — неофициальный трейлер игры

Свободное скачивание:

  • The Elder Scrolls II: Daggerfall на elderscrolls.com

The Elder Scrolls II: Daggerfall.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01