22-10-2023
Тип Д | |
81-702 | |
|
|
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Вагонов построено |
662 |
Нумерация |
807—1000, 2001—2468 |
Технические данные | |
Тип вагона |
Мг |
Диаметр колёс |
900 |
Конструкционная скорость |
75 км/ч |
Пассажировместимость |
264 |
Длина вагона |
19 166 мм |
Ширина |
2700 мм |
Высота |
3695 мм |
Вес тары |
36,2 т |
Выходная мощность |
4×72 кВт |
Тип ТЭД |
ДК-104 |
Ускорение при пуске |
1,0 м/с² |
Ускорение при торможении |
1,0 м/с² |
Электрическое торможение | |
Эксплуатация | |
Метрополитен | |
Вагон метро типа Д
|
Вагоны метрополитена типа Д серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы М5 с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа УМ5, позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года и в Киевском метрополитене до 1969 года. Основными отличиями от вагонов типа Г было существенное уменьшение массы вагона и улучшения электрического оборудования. Всего было выпущено 662 вагона этого типа, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. На настоящий момент почти все из них списаны и лишь несколько десятков из них работают в Петербургском метрополитене и некоторых других в качестве контактно-аккумуляторных электровозов или грузовых вагонов.
Год |
выпущенных вагонов |
Номера | Примечания |
---|---|---|---|
Вагон метро типа М5 и УМ5 | |||
|
|
401—406 | 1951 год: вагоны №№ 401—406 перенумерованы в №№ 501—506. 1953 год: вагоны №№ 501—506 перенумерованы в №№ 601—606. 1953 год: вагоны №№ 601—606 перенумерованы в №№ 701—706 с присвоением типа УМ5. 1955 год: вагоны №№ 701—706 перенумерованы в №№ 801—806. |
Вагон метро типа Д | |||
|
|
807—825 | |
|
|
826—895 | |
|
|
896—965 | |
|
|
966—1000; 2001—2035 | Вагон № 2018 первый вагон в СССР с гофрами. |
|
|
2036—2113 | |
|
|
2114—2198 | |
|
|
2199—2298 | |
|
|
2299—2418 | |
|
|
2419—2468 | |
|
|
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод) |
А, Ам • Б, Бм • Г • М5, УМ5 • Д • Е (81-703) и модификации Еи, Ер • Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) • Еж, Еж1 (81-707, 81-708) и модификации Еж2, Еж4, Еж6 • Ечс (81-709) • Еж3 (81-710) • Л (81-711) • Еж6 (81-712) • Ев, Ев3 • И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / .3) • 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .2М / .3 / .4 / .5 / .5М / .5А / .5Б / .6 / .6К / 81-714.5П • 81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1 • 81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4 / .4К • 81-760, 81-761 «Ока» |
ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) |
Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) / Ем501, Ема502, Емх503 (81-501, 81-502, 81-503) и модификации Ем501М, Ема502М (81-501М, 81-502М) • Ем508, Ем509, Ем508Т (81-508, 81-508Т, 81-509) • 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5 • 81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.1, 81-541.1 / .2 / .2К / .2Н / .5 / .7 / .8 / .9 / 81-541Б • ЭС-720, ЭС-719 • 81-720.1, 81-721.1 •81-550, 81-551, 81-552 • 81-561 «Ритор» • 81-572, 81-573 и модификации • 81-572.1, 81-573.1 / .2 • 81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» • 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» • 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа» • Контактно-аккумуляторные электровозы 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582 |
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» |
81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5М, 81-714.5М / .5Н / .5П • 81-780, 81-781 «Ладога» |
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (бывш. Калининский вагоностроительный завод) | 81-760, 81-761 «Ока» |
Использовавшиеся в СССР вагоны производства Германии | В1, В2, В3, В4 |
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» | 81-7021, 81-7022 • 81-7036, 81-7037 |
Вагон метро типа Д.