Lt304888.ru

Туристические услуги

Вагон метро типа Е

23-06-2023

Тип Е
81-703
Данные по выпуску
Годы постройки

1959 (опытный), 1963

Страна постройки

 СССР

Завод

ММЗ

Технические данные
Ширина колеи

1524 мм

Род тока и напряжение

750 В постоянного тока

Диаметр колёс

780 мм

Конструкционная скорость

90 км/ч

Пассажировместимость

264 чел

Длина вагона

19 166 мм

Ширина

2700 мм

Высота

3665 мм

Вес тары

31,7 т

Выходная мощность

4х68 кВт

Тип ТЭД

ДК-108А

Ускорение при пуске

1,2 м,с²

Ускорение при торможении

1,1 м,с²

Электрическое торможение

Реостатное

Тормозная система

Системы Вестингауза

Эксплуатация
В эксплуатации

1960 (опытный), 1963

Страна эксплуатации

(, , )

Метрополитены

Петербургский, Киевский, Тбилисский

Вагон метро типа Е

Вагоны метрополитена типа Е серийно выпускались в 19631969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом. В настоящее время эксплуатируются в Киеве, Харькове и Санкт-Петербурге только в качестве промежуточных. В малых количествах эксплуатируются также в Тбилиси. Эксплуатировались также в Москве до 28 февраля 2008 года и в Баку до 2001 года.

Вагоны Е отличаются от вагонов предыдущей серии Д наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, из-за чего невозможна эксплуатация вагонов этой серии на линиях со станциями типа горизонтальный лифт.

Начиная с 1979 года в Московском метрополитене в вагонах этой серии отделка стен салона линкрустом заменялась на пластиковую, а деревянные рамы окон нередко окрашивались масляной краской. До недавнего времени в пассажирской эксплуатации в Московском метрополитене оставался один линейный линкрустовый вагон типа Е — № 3605. Он же являлся последним вагоном типа Е, который эксплуатировался с пассажирами в Московском метро. В декабре 2007 года вагон был поставлен на консервацию в депо «Калужское» для музея подвижного состава. В феврале 2008 года вагон был возвращён в депо «Фили» и эксплуатировался в качестве резервного на Арбатско-Покровской линии. Весной 2008 года он был передан на ответственное хранение в депо «Новогиреево».

Силовой реостатный контроллер ЭКГ-17И

Каждая ось вагона приводится отдельным электродвигателем ДК-108А часовой мощностью 68 кВт через карданную передачу. Пуск реостатный, используется перегруппировка двигателей — при трогании (положение рукоятки «Ход-1») и первоначальном разгоне («положение Ход-2») двигатели соединены последовательно, при переводе рукоятки контроллера в положение «Ход-3» двигатели переключаются на последовательно-параллельное (ПП) соединение, напряжение на них повышается вдвое. Переключения в силовой цепи выполняет установленный под вагоном реостатный контроллер ЭКГ-17И.

Модификации

Серийных модификаций не существовало, но были опытные.

  • Еи — опытный вариант с тиристорно-импульсной системой управления.
  • Ер — новая тележка.

Примечания

Ссылки

  • О вагонах типа Е на сайте «Метровагоны»
  • Фотографии и рассказ о последнем вагоне типа Е в Московском метро (№ 3605) на www.metromost.com
  • фотографии вагонов типа Е в Виртуальной фотогалерее МЕТРО


Вагон метро типа Е.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01